Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
17.03.2018
Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"
Карта урока литературного чтения . 2 класс . Программа " Начальная школа 21 века. Тема : "Русская народная сказка « Снегурочка» ( В обработке Л.Н.Толстого)" Это урок открытия новых знаний, который позволяет ввести в круг чтения новую русскую народную сказку,включить обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развивать творческое воображение.
карта урока чтения.docx
« « Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество (полностью) Район Место работы Должность Барскова Лидия Анатольевна Володарский МАОУ СОШ №48 Учитель начальных классов Общая информация Модуль УМК Тема урока Тип урока Цель, задачи Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение Методы обучения Формы организации познавательной  деятельности обучающихся Литературное чтения Школа 21 века Русская народная сказка  « Снегурочка» ( В обработке Л.Н.Толстого) Урок открытия новых знаний Цель: ввести в круг чтения новую русскую народную сказку; включить обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением; развивать творческое воображение; воспитывать творческое воображение;    воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки Маркерные доски, иллюстрации к сказке, мультимедийное оборудование Учебник. Литературное чтение 2 класс Ефросинина, издательство Вентана­Граф словесные, наглядные, практические, исследовательские проблемные., фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре. Планируемые результаты  урока  личностные  предметные  метапредметные (регулятивные УУД, познавательные  УУД, коммуникативные УУД) ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ симпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ­   чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   отечественной   художественной культурой. Познакомить с новым произведением устного народного творчества. Обогащать читательский опыт учащихся.  Выделение из произведения: зачина, повторов, концовки, песенок. Упражнение в выразительном чтении парами  песенки стариков; пересказ отрывка сказки в театральной постановке  Регулятивные УУД: ­  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные УУД:     ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;     ­ основам смыслового восприятия художественных текстов;     ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. Коммуникативные УУД: ­   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для   решения   различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ контролировать действия партнёра; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  . Формы контроля и диагностики достижения  результатов обучения* Литература и Интернет­ресурсы Основная Дополнительная Интернет­ресурсы взаимообъяснение, взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов и  понятий, устный опрос  учебник Презентация « Снегурочка» План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы   1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает   осознанное вхождение   учащегося   в пространство учебной деятельности   на   уроке; создание   условий   для возникновения   внутренней потребности   включения   в деятельность («хочу»), выделения   содержательной области («могу»).     1. Доброе   утро   ребята,   поприветствуйте   гостей   нашего урока.Слайд №1  ­ Какое сейчас время года? ­ Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. ­   Согрейте   дыханием   свои   ладошки  (   глубокий   вдох   и короткие выдохи) Дыхательная гимнастика ­Изобразите,   как   дети   лепят   снеговика:   ставят   снежные комы друг на друга. Молодцы!  ­Какие красивые снеговики у вас получились. ­ У вас хорошее настроение? С таким же отличным  настроением поработаем на уроке Какие виды работ вы хотите выполнять сегодня на уроке и какие формы работы? _ чему мы учимся на уроках литературного чтения? Каждый урок с чего мы с вами начинаем Работа над скороговоркой Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Деятельность обучающихся с указанием форм организации Учащиеся улыбаются  друг другу,  настраиваются на  работу друг с другом. Рассаживаются на свои  места. Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) Личностные УУД:  Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру Коммуникативные УУД: Владение  способами разрешения конфликтов: _ Читать, думать,  рассуждать  анализировать  поступки героев,  узнаем много нового Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в  сугроб( слайд 2) С речевой разминки (хором, по рядам эхом . с ускорением) . _ К какому виду творчества  относится скороговорка?  ­Выберите  в парах что относится к фольклору? ( РАССКАЗ. ПОТЕШКА, ЧАСТУШКА, ПЕСНЯ .  СТИХОТВОРЕНИЕ, СКОРОГОВОРКА,ПЕСНЯ,  ПОСЛОВИЦА) ­дополните свои ответы  и сравнив с таблицей, что мы  не назвали.  ( слайд3) Работа в парах Проверка  домашнего задания На прошлых уроках мы с вами  работали над сказкой  В. Даля « Девочка  Снегурочка» Дома вы выполняли одно из творческих заданий _  нарисовать иллюстрацию и выучить к ней отрывок  наизусть или подготовить выразительное чтение отрывка. 2­3 человека читают  отрывки наизусть. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  постановка вопросов. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельное  выделение,   формулирование цели; Какие бывают сказки?  Составьте кластер  к теме СКАЗКИ ­Чтобы более точно сформулировать тему нашего  урока отгадайте ребус Познавательные:  моделирование; логические – решение  проблемы,  построение Работа в группах                      С А                             Н                            Б  В Ж логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Слайд 4 Тема   урока:   Русская   народная   сказка   « Снегурочка» ­  ­ В каких произведениях встречали эту героиню? Наши ребята,   во   время   работы   над   сказкой   Даля заинтересовались  этой проблемой  и решили узнать о произведениях где героиней является снегурочка.          (   прослушивание   отрывка   из   оперы     )   демонстрация репродукции  Организует внимание, доброжелательный настрой  на предстоящую работу( мин)   Родилась эта сказка   в   самом   центре России, на берегу великой русской   реки   Волги,   в Костромской   губернии. «Снегурочка»   так   раньше и   называли   костромскую девушку.    Образ   этой   милой вдохновил девушки автора­ серьезного прозаика   Александр Николаевич   Островского на написание драматической   сказки   в стихах,   которая   сразу полюбилась   и   детям,   и взрослым. А     композитор Андреевич Николай Римский­Корсаков, влюбленный   в   эту   пьесу­ сказку,   создает   музыку. Так   рождается   опера   – большое   сценическое музыкальное произведение.      А   прекрасные создает декорации хорошо художник, известный   нам   по картинам   «Аленушка», «Три   богатыря»  ­  Виктор Михайлович  Васнецов. Когда   в   театре   открылся занавес,   зал   встал,   не ожидая такого великолепия. Зрители оказались   в   сказочной стране.      Художник   был очарован   русской   зимой. На   лесной   заснеженной опушке   появляется   юная красавица   –   Снегурочка. А   Обратите   внимание   на   её парчовую   шубку   и шапочку.   Они   оторочены мехом. какие серебристые   краски.   Они напоминают поблескивание   снежного   мягкость наста выпавшего   снега. Снегурочка!   Застенчивая, трепетная, робкая. и   А вы какой представили Снегурочку, слушая данное музыкальное произведение?  А что вы хотите выяснить на сегодняшнем уроке?   Слайд 10 Откройте учебник на с. 151, Найдите заголовок. Рассмотрите иллюстрации, Как вы думаете о чем это произведение? Ну, а сейчас я предлагаю, вслушаться в знакомую с детства   русскую   народную   сказку   «Снегурочка».А Самостоятельно работают со словарем, отвечают на вопросы и высказывают свою Личностные УУД: Регулятивные УУД: совершенствование умения ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено 3.   Выявление   места   и причины затруднения.  Этап предполагает   выявление   и фиксацию   учащимися   места, возникло шага, затруднение;   определение причины затруднения ­ каких конкретно знаний, умений не где точку зрения по изучению данной темы. обучающимися и  того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД:  Поиск и выделение необходимой информации; способность и умение производить простые логические действия Зачин, волшебство, слова с уменьшительно ласкательными суффиксами Коммуникативные УУД: Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли   для хватает   решения исходной   задачи   такого класса или типа. после   прочтения   поделитесь   снами   своими (заранее впечатлениями   подготовленными учащимися).  Чтение   сказки.               ­ Что хотите сказать? Поделитесь своими мыслями.  Мы открыли тайны некоторых новых слов. Прочитайте и  подберите к ним близкие по значению выражения ( слайд)12словосочетания – “сафьяновые сапожки” ­ это сапоги, сделанные из козловой кожи высшего качества.  (Заблаговременно) Атласная лента – это лента из гладкой, блестящей  кожи Лелеять – нежить, холить, заботливо ухаживать  Словарная работа.  Подберите слова близкие по значению  расти не по дням, а по часам – очень быстро         души не чаяли – очень любили         студеный ручей ­ холодный         дитятко ­ ребенок                             хворост – сухие ветки                             боязно ­ страшно . Физминутка ( для глаз) Исследование сказки. ­ Докажите, ребята, что это сказка. Преддействие. Жили­были … 6.  Первичное закрепление с во проговариванием внешней   речи.  Этап предполагает усвоение детьми   нового   способа действий   при   решении типовых   задач   с   их проговариванием   во   внешней речи   (фронтально,   в   парах или группах). Использование   слов   с  уменьшительно   ласкательным значением;  ­ Найдите в тексте слова с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Почему их так много? ­ Есть ли в этой сказке признаки народной сказки? Встречается разговорная лексика. ­   К  какому   типу   сказок   можно   отнести   сказку «Снегурочка»?( Волшебнобытовая) Повторное чтение и работа над содержанием. ­ А сейчас мы прочитаем сказку ещё раз, чтобы ответить  на вопросы и озаглавить эту часть  ВОПРОС : как отнеслись дед с бабкой к тому что  Снегурочка ожила? ­ Начнём с первой части (“тихое чтение”)  ­  а) – Прочитайте, как начинается сказка. ­ Что означают слова “жили – были”? (Зачин) ­ В какой ещё сказке встречаются слова “жили – были”? Работают с учебником, находят отрывки с доказательствами Регулятивные:  планирование,  прогнозирование. Коммуникативные:  сотрудничество в  поиске и выборе  информации. Познавательные:  моделирование; логические – решение  проблемы,  построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и Слушаются  варианты ответов их обоснование.Познават ельные УУД: Способность производить простые логические действия; поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: ‒  Осмысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, ситуации ­  б) Выборочное чтение. 2часть по цепочке ( Какой стала Снегурочка с  приходом весны?) . ­ Какой стала Снегурочка с приходом весны? ( мультфильм) ­ Как ты считаешь,… ? ­ А что хочет сказать… ? ­ Прочитайте слова, которые говорят о ласковом  отношении деда и бабы к Снегурочке. ­ Как Снегурочка обращается к своим близким? ­ Что самое главное в этой части? (“Снегурочка боится  огня”)  Чтение третьей части (“ про себя” с последующим  заданием) Озаглавить  ­ Когда вы будете читать 3 часть сказки, обратите  внимание на иллюстрацию. Рассмотрите иллюстрацию к  этой части. ­ Найдите и прочитайте отрывок, который к ней подходит ­ Нравится ли вам конец сказки? (Очень жаль Снегурочку Почему так закончилась сказка? ВИДЕОФИЗМИНУТКА Работа в группах 1 группа Составить обложку к произведению 2 группа Создайте образ снегурочки 3 группа Восстановите последовательность событий по  иллюстрациям Тест с последующей взаимопроверкой на экране. Проверим какими внимательными читателями вы были . Как вы думаете почему так долго живет эта сказка? 1.Из чего старики сделали Снегурочку? а) Из теста; б) из снега; в) Из соломы; 2. От чего пряталась снегурочка? а) От дождя; б) От солнца;  Дети работают веерами Познавательные УУД:        структурирование знаний по теме            задания 7. Самостоятельная работа с самопроверкой   по   эталону. Этап предполагает самостоятельное   выполнение учащимися с использованием нового способа действия, самопроверку   на   основе сопоставления   с   эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика   ситуации   успеха, мотивирующей к включению   в   дальнейшую познавательную деятельность.   его в) От ветра; 3. Чему была рада Снегурочка? а) Дождю б) Снегу; в)Граду; 4. Куда подружки звали гулять Снегурочку? а) На полянку; б) В рощу; в) На луг; 5. Во что превратилась Снегурочка? а)В росу; б) В облачко; в) В туман ­ Как вы думаете, что могло бы быть со Снегурочкой ,  если бы она не прыгнула через костёр? (2 ­3 ответа) (Правильно, время снега не вечно. Последний снег тает в  лесу позже, чем на открытой местности. Но и туда рано  или поздно проникают солнечные лучи.) Наши ребята приготовили Инсценировку к этой сказке Е Благинина « Снегурочка» Вот и подведем итог Решили мы те вопросы , которые  ставили в начале урока? Оценивают работу детей Регулятивные УУД: умение выделять ориентиры действия при подготовке домашнего задания 8.   Включение   в   систему знаний   и   повторение.   Этап предполагает выявление границ   применения   нового знания,   повторение   учебного содержания,   необходимого обеспечения для содержательной непрерывности.     Этап Рефлексия 9. учебной деятельности. предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке направлений как будущей учебной деятельности, обсуждение   и   запись домашнего задания.     Оцените свою работу , оценивают свою работу Коммуникативные УУД Формирование  умения работать в группах Познавательные УУД: Осуществление рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД:  Формирование умения объяснять свой выбор ­ я всё хорошо запомнил. * ­ мне было интересно, но я работал медленно * ­ вопросы для меня оказались трудными Над какой сказкой мы работали? ­ Какой вид работы вам больше всего понравился? Выставление и комментирование оценок. ­ Сегодня я осталась довольна вашей работой на уроке. … За грамотное выполнение творческого задания, за участие  в конкурсе художественного творчества оценка… За большую работу и подготовку материала к уроку  получают оценку участники “Поисковой группы”… За правильное, беглое, выразительное чтение сказки, за  работу на уроке получают оценку… За артистизм, умение перевоплощаться при чтении  отрывка по ролям, грамотные ответы на уроке оценка…  записывают домашнее задание За чтение стихотворения Е. Благининой “Снегурка”,  выборочное чтение, умение оценивать свою работу  оценка… Дифференцированное задание на дом 1 придумать свою сказку о Снегурочке 1. Выполнить задание в тетради 2. Пересказать сказку по плану

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения . 2 класс . По программе "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018