Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
19.01.2017
Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)
В ноябре отмечается всемирный «День доброты» Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Но все ваши, даже самые высокие мысли и чувства будут пустыми, если не воплотятся в добрые дела. Мало мечтать о добре, надо творить его. Какие добрые поступки совершаете вы? Умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
урок чтения Ребята и утята.docx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КОНСПЕКТ УРОКА 2 класс "М.М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: А.Н. Ростальная Класс: 2 УМК: «Школа России» Учебный предмет: литературное чтение Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Климанова, Л. Ф., Горецкий, В. Г., Голованова, М. В. Литературное чтение:  учебник для 2 класса в 2­х ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь в 2­х ч Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: создать условия для  развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить  анализировать произведение; воспитывать бережное отношение к природе, к  животным.        Планируемые результаты обучения: Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить  произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план. Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту  окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания;  доброжелательное отношение к окружающему миру. Метапредметные: Познавательные: умение анализировать средства выразительности  прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями,  справочниками, энциклопедиями. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать  выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных  ошибок.    1. 2. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на  заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе  сочинения продолжения прочитанного произведения. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер и  проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя, «маршрутный  лист» урока (разноуровненные карточки), толковый словарь И.С.  Ожегова, выставка произведений М.М. Пришвина,картинка «утка с утятами» Ход урока 1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Приветствие: Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться: ­ Доброе утро! ­ Доброе утро солнцу и птицам, ­ Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. В ноябре отмечается всемирный «День доброты» Ведь доброта ­ это солнце,  которое согревает душу человека. Но все ваши, даже самые высокие мысли и  чувства будут пустыми, если не воплотятся в добрые дела. Мало мечтать о  добре, надо творить его. Какие добрые поступки совершаете вы? 2. Речевая разминка: Мы будем выговаривать Мы будем разговаривать Правильно и внятно, Чтобы было всем понятно. Это утка в камыше. Выходи из камыша. Ши­ши­ши, ши­ши­ши, Что­то шепчут камыши. Ше­ше­ше, ше­ше­ше, Ша­ша­ша, ша­ша­ша, Ше­ше­ше, ше­ше­ше, Нет уж утки в камыше. Ши­ши­ши, ши­ши­ши. Что же шепчут камыши? А ещё Думать, размышлять, На вопросы отвечать, Выразительно читать. II. Проверка домашнего задания.     Выразительное чтение стихотворения Валентина Берестова «Кошкин  щенок». Обсуждение рисунков и рассказов. III. Актуализация полученных ранее знаний и умений. ­ Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника. Игра «Соответствие» ­Работаем в парах (карточки) (Указать соответствие отрывка и автора произведения) ­Кто автор данных отрывков из стихотворений? Соедини линией Плачет киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски А.Шибаев Жила ­ была собака, Она была большая, И был у той собаки Огромный рыжий хвост И.Пивоваров Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка Б.Заходер Жеребенок – с каждым днем Подрастал и стал конем. Бык, могучий великан, В.Берестов В детстве был теленком. IV. Первичное усвоение новых знаний. ­ Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек,  путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с  дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек  неравнодушный к чужой проблеме, беде. – Какого человека можно назвать неравнодушным? – Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и  вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти  равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и  сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его  делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами  поймете, что это был за человек.. ­ Итак, к кому мы сегодня отправляемся в гости? (Чтение детьми имени, отчества, фамилии писателя) ­ Давайте поставим перед собой задачи , чтобы вы хотели узнать, побывав в  гостях у писателя? (на доске – слова­ помощники : узнать, познакомиться,  определить) * Узнать о жизни и творчестве писателя * Познакомиться с новым произведением * Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке Вот как о М.М. Пришвине сказал К.Г.Паустовский. « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего, эта благодарность  выпала бы на долю Михаила Пришвина» ­Итак, тема нашего урока: творчество Михаила Михайловича Пришвина. Выставка книг.    ­ М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей. Вот  небольшая выставка его произведений. Их можно взять в нашей школьной  библиотеке и прочитать, или обменяться друг с другом.   Биография писателя. ­ Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его  биографии. Работа в группах (На чтение – 1 минута, читают про себя) Текст для 1 группы: Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии  (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного  сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял  старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена  уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он  собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем. ­ Что узнали  о жизни М.М.Пришвина? Текст для 2 группы Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками.  Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору  – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных  и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне  такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и  ловил бы и ловил интересные мне запахи» ­ Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин? Текст для 3 группы Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей  огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию,  Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки  и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не  только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил  охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за  открытиями. Вот как он вспоминал об этом. «Моя охота была и тогда, и теперь ­ в  находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может  быть, никто еще в своей жизни с этим не встречался». Где побывал Пришвин М.? Чем любил заниматься Пришвин? VI. Первичное усвоение новых знаний. ­Сегодня мы прочитаем одно из произведений этого автора. Прочитайте заглавие рассказа. – “Ребята и утята” – Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? – Кто видел маленьких утят? – Где? – Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек –  чирке­свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин. VII. Первичная проверка понимания – Сейчас приготовьте карандаш. Диктор будет читать этот рассказ, а вы  отмечать непонятные слова. (Аудиоприложение к учебнику) (Дети следят по учебнику и отмечают непонятные слова) ­ Понравился рассказ? ­ Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?  Почему вы так считаете? Чему он учит? Словарная работа: При чтении этого произведения попадутся “хитрые слова”. Давайте  прочитаем и объясним значение этих слов. ( Самостоятельная работа со словарем )      Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов. Овсяное поле – поле, засеянное овсом. Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился. Кузница – помещение, где работают кузнецы. ( Слова читаем хором, обращая внимание на ударение) VIII.Физкультминутка «Танец маленьких утят» IX. Первичное закрепление изученного материала Анализ и выборочное чтение произведения. – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? – На свободу. – Что значит для утят свобода? – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? – Докажите строчками из произведения. – Сколько надо было идти до озера? – 3 версты. – Сколько это километров? – Чуть больше 3 километров. – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки? – Прочитайте, как шла мать­уточка с утятами. – Почему уточка­мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Докажите строчками из произведения. – Кто страшнее? – Почему? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Докажите строчками из произведения. – Зачем ребята это делали? – Просто так, для забавы. – Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Могла ли утка кричать? – Докажите строчками из произведения. – Её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях. – А какое чувство пережили утята? – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь? – Мама! – А ваша мама переживает за вас? – Как она ведет себя при этом? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? – Мать. – А какая она мама? – Заботливая. – Вам её жалко? Вывод: Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего  сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни,  собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени  можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам  трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала  уточка­мать. Но вы можете представить, как поведет себя ваша мама, когда  вам грозит опасность или вас кто­то обижает. X. Обобщение ­Мы побывали в гостях у писателя. ­ Вспомним, какие задачи ставили для нашего путешествия? Биография Пришвина. Произведение. Тема и жанр произведения ­ Добились мы их выполнения?    XI. Итог урока ­С творчеством, какого писателя мы познакомились? ­Как называется произведение? ­Почему автор назвал рассказ «Ребята и утята»? ­ К чему нас призывает? XII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ­ пересказ текста ­ пересказ от лица писателя ­ пересказ от лица мальчиков XIII.Рефлексия ­ Оцените свои действия на уроке с помощью «тучек» и «солнышек». ­Кому сегодня было не комфортно на уроке поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки. ­Кто чувствовал себя хорошо на уроке, поднимите, пожалуйста, карточку с изображением солнышка. ­У кого настроение менялось на уроке, поднимите, пожалуйста, карточки         с изображением солнышка и тучки.

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему " Ребята и утята" М.Пришвин (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017