Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".
Оценка 4.8

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
22.02.2017
Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".
Публикация является частью публикации:
И.А. Крылов Квартет.doc
Урок литературного чтения в 3  классе по теме: И. А. Крылов, басня  «Квартет», УМК «ПНШ».  Цель: познакомить обучающихся с басней И. А. Крылова «Квартет». Задачи: 1. Учить детей умению анализировать басню, учить объяснять характер, действия и мотивы героев. 2. Учить выбирать интонацию чтения, подходящую для героев произведения. 3. Развивать у обучающихся коммуникативные навыки (работа в группах). 4. Развивать познавательную деятельность учащихся через разные виды работы на уроке.  5. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду. Оборудование:  Для учителя: мультимедийная презентация, учебник «Литературное чтение» авторы: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. И. Бойкина, проектор, интерактивная доска. Для учащихся: учебник «Литературное чтение» авторы: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. И. Бойкина, карточка­схема, цветные карандаши. Реализация требований ФГОС: Формируемые понятия: басня – литературный жанр, мораль – поучение. Предметные результаты: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями; Узнают  особенности басни, как литературного жанра. Научатся:  выделять главную мысль басни; голосом передавать характеристику героя; делить текст на  диалоги и текст автора; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли. УУД:   Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно; проговаривать  последовательность действий на  уроке, осуществлять контроль и самоконтроль хода выполнения работы и полученного результата; Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Работать с заданиями текста, ориентироваться в учебной книге.     Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работать с соседом по парте, в группе: распределять  между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле. Личностные результаты: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и,  при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Межпредметные связи: музыка, окружающий мир Тип урока: открытие нового знания  Этап урока Методы и приемы Содержание урока.  Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ход урока I. Орг. Момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя, проверка  готовности   II. домашнего задания Проверка III. Мотивационный IV. Постановка  учебной задачи и ее  решение V. Изучение нового  материала. Ребята, что вам было задано на дом? Кто автор?   (Слайд 1)        Проверяем домашнее задание. Чтение басни  «Лисица и виноград» наизусть.  ­К   какому   литературному   жанру   относится произведение «Лисица и виноград»? ­Послушайте   стихотворение   П.А.     Вяземского.   О   ком  эти строки? (Слайд 2­3) Сообщение подготовленных ребят о жизни и творчестве И,А. Крылова.   Крылова   мы ­С   какими   произведениями   И.А. познакомились?   Какие   басни   читали?   Какая   житейская мудрость в них содержится? (Не поддавайся лести; не вини обстоятельства, если что не получается; лучше малая выгода в настоящем, чем большая в будущем; если жить в согласии, то беда не одолеет.)  ­Какая басня  вам понравилась больше всего?  ­   Прошло   уже   два   века,   как   басни   Крылова   полюбились русскому   сердцу,   и,   надо   сказать   пока   он   никем   не превзойден. ­Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, чему учиться? Фронтальная работа. Работа с иллюстрацией.  (слайд 4) ­Кто изображен на иллюстрации? ­Назовите их. ­Что они делают?  1.Первичное  Откройте учебник с.28 ­Произведение называется «Квартет».  ­Какие цели мы сегодня поставим на уроке?  Что такое квартет? Сегодня мы с вами познакомимся с Выразительное   чтение   басни «Лисица и виноград». Л.: учебно­познавательная  мотивация ; оценка и самооценка  Слушать учителя. Отвечать на  вопросы. Л.: Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Определять предмет разговора на  уроке. ­На иллюстрации изображены  животные. Медведь, осел, козел,  мартышка, соловей. Они играют на музыкальных инструментах. Р.: Умение определять учебную  задачу. Прогнозировать предстоящую работу.  П.: построение речевых  высказываний ; Л.: Развитие навыков познания восприятие  произведение. музыкальной басней Ивана Андреевича Крылова, в  которой музыка является одним из действующих лиц. Чтение учителем басни.  (слайд 5) ­Какое это произведение по жанру? Докажите? ­О ком идет речь в басне? ­ На сколько частей можно разделить эту басню?  ­ Где заканчивается 1 часть? ­  это основное  повествование 2 часть – мораль ­ Ребята, вы не должны забывать о том, что (слайд 6­7) Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и  специально выделенная автором МОРАЛЬ. ­Прочитайте   самостоятельно   басню   и   карандашом подчеркните непонятные слова и выражения. Ребята прочитайте слова, записанные у меня на доске, как вы понимаете их значение? ае ое ае ее ое ие Кварт т, н ты, бас , альт , пр ма, вт ра, смыч к. ое  (трехкратное чтение слов). (слайд 8­10) ­Загляните в Толковый словарь и выясните значение  этих слов. Квартет – это музыкальный ансамбль из 4 музыкантов,  вокалистов или инструменталистов. Ноты – в музыке – это графические обозначения звука  музыкального произведения. Бас – это контрабас, самый крупный из смычковых  музыкальных инструментов, по форме, как скрипка,  только гораздо больше. Альт – это скрипичный, струнно­смычковый  инструмент, такой же, как скрипка, только несколько  больших размеров. 2.Самостоятельное  восприятие  произведения. 3.Словарная работа Дети высказывают свое мнение. Стихотворный рассказ, есть  мораль, герои животные,  высмеиваются пороки. ­ О зверях, которые решили  сыграть квартет. ­На 2 части. и самопознания через  художественное произведение. П.: Умение анализировать  объект, подводить под понятие,  рассуждать и делать выводы. Учащиеся читают и подчеркивают  незнакомые слова и выражения. Работа с толковым словарём. Ответы на вопросы учителя. Читать слова. Определять  значение. Делать выводы, подводить итог,  правильно ли сделали  самостоятельное определение  слов.   П.: делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя; преобразовывать  информацию из одной формы в  другую. Работать с заданиями  текста, ориентироваться в  учебной книге и словаре. П.: структурирование знаний; Прима – первый голос.(первая певица) Втора – второй голос.(вторая певица) Смычок – деревянная палочка, инструмент, для  извлечения звука из струнно­смычковых инструментов,  таких, как скрипка. Выборочное чтение. ­Что смешного в этой басни с самого начала? Где происходило действие? Прочитайте. ­Какие инструменты у животных? Прочитайте. ­Как можно назвать эти инструменты?  ­ Почему эти звери собрались вместе? Прочитайте. ­Что значит «Пленять своим искусством свет…» ­Как вы понимаете, «уселись чинно в ряд»? ­Что вы понимаете под словом «лад»? ­  Верит ли автор в то, что у животных что­нибудь  получится? Прочитайте. ­ Как относится И. Крылов к своим героям? Почему?  ­ Что смешного в этой басне с самого начала? ­Получалось ли у музыкантов музыка?  ­ Какие советы дают друг другу горе – музыканты?  Прочитайте. ­ В каких строках басни заключена мораль?  ­Кто произносит эти слова? ­Как вы думаете,  почему ее произносит Соловей? ­ Так чего же   не хватает героям для осуществления  мечты? ­ О ком же эта басня, кого она высмеивает? Работа с пословицами. (слайд 11). ­Прочитай пословицы и поговорки. Какие из них можно использовать в качестве морали к этой басне? Объясни  свою точку зрения. 4.Анализ басни. VI.Физкультминутка построение речевых  высказываний  К.: формирование и  аргументация своего мнения   П.: структурирование знаний;  построение речевых  высказываний. Л .:­ внутренняя позиция  школьника; ­ самооценка на основе  критерия успешности; П.: построение логической цепи рассуждений;   радовать, И сели на лужок под липки. ­Достали нот, баса, альта, две  скрипки. ­ «Затеяли сыграть Квартет…»;       ­ «Пленять своим искусством свет  …» ­Восхищать, очаровывать. ­«...ударили в смычки, дерут, а  толку нет» ­Автор относится к ним с иронией. Дети   высказывают   собственное мнение. ­Состав:   ни   один   из   зверей   не обладает   музыкальными способностями. ­Музыка   не   получалась.   Они   не умеют играть. ­Они рассаживались по­разному. Дети зачитывают. ­Чтоб музыкантом быть, так  надобно уменье И уши ваших понежней, ­Соловей ­ самая музыкальная  птичка. ­Нужно учиться. ­В своей басне И. А. Крылов  высмеивает хвастливых, VII. Работа над  выразительностью. Давайте   посмотрим   фрагмента   мультфильма «Квартет».(слайд 12). Работа в группах. -Сейчас мы будем учиться читать басню выразительно  по ролям.  ­Сколько героев в басне? -Сколько героев говорит?  ­С какой интонацией произносит слова Мартышка? ­ Что можно сказать о речи Осла? ­Как говорит соловей? VIII. Практическая  работа. Работа в группах. Фронтальная проверка и  самопроверка. Работа по учебнику. Распределите роли и подготовьте чтение по ролям. Критерии оценивания выразительного чтения: 1.Знание своей  роли. 2.Чтение с нужной интонацией. Дети под музыку выполняют  упражнения. 5 и автор. 3 животных и автор. Мартышка ­ говорит быстро, интонация поучительная,  несколько хвастливая. Осел: читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и  самоуверенность невежды.  Соловей: читать спокойно, в тоне  – поучение, осуждение, насмешка. Учащиеся в группах распределяют  роли и готовятся к чтению. IX. Обобщение  результатов  практической  работы. Фронтальная работа. ­С каким произведением мы сегодня познакомились? ­Кто автор? Как в этой басне выражена главная мысль,  мораль? ­Чему учат басни И.А.Крылова? ­Что   нужно   быть   скромнее   и выбирать   то   дело,   которое сможешь выполнить хорошо. ­ Скромности, доброте,  стремлению к глубоким знаниям. самоуверенных людей, берущихся  не за свое дело. ­построение речевых  высказываний. П.: рефлексия способов и  условий действия . К.: учёт разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных позиций; работать в группе: распределять между собой работу и роли,  выполнять свою часть работы и  встраивать её в общее рабочее  поле. Л.: внутренняя позиция школьника самооценка на основе критерия  успешности . П.: рефлексия способов и условий  действия . X. Итог урока. Фронтальная работа. Высказывают свое мнение Домашнее задание. Организует рефлексию (слайд 13) Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… (слайд 14) Домашнее задание:  с. 28­29. Выразительное чтение басни по ролям. К.: формирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации  П.: адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в  учебной деятельности . Л.: Самооценка, умение  оценивать свою работу и работу  других детей, умение подводить итог занятия

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".

Урок литературного чтения на тему: И.А. Крылов "Квартет".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017