Урок литературного чтения по теме "Согласный звук [й′]. Согласные буквы Й, й" 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.01.2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема: Согласный звук [й′]. Согласные буквы Й, й
Цели: познакомиться с согласным звуком [й′], буквами Й, й;
научиться читать слова с данными буквами.
Урок усвоения новых знаний. На уроке применяются разные организационные формы: индивидуальная, фронтальная, парная. Этапы урока взаимосвязаны. Чередуются разные виды деятельности. На уроке применяется критериальное оценивание. Учитывая возраст обучающихся, многие этапы проводятся в игровой форме многие этапы урокапроект урока по литературному чтению в 1 классе
урок 1 класс.docx
′
′
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема: Согласный звук [й ]. Согласные буквы Й, й
Цели: познакомиться с согласным звуком [й ], буквами Й, й;
научиться читать слова с данными буквами.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты
Выделять звук [ й’] из слов,
характеризовать их, сравнивать,
обозначать буквой, распознавать в
словах новые звуки, читать слоги и
слова с изученной буквой. Читать
текст. Определять главную мысль
текста. Озаглавливать текст.
Анализировать звуковой состав слов,
сопоставлять его с буквенной
записью.
Метапредметные
Р. Понимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи
под руководством учителя.
Воспринимать учебное задание,
выбирать последовательность
действий, оценивать ход и результат
выполнения. П. Строить логические
рассуждения, проводить аналогии,
использовать обобщенные способы
действий.
К. Работать в паре, вести учебный
диалог
личностные
Проявлять заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход
к выполнению заданий. Принимать
внутреннюю позицию школьника на
уровне положительного отношения к
урокам чтения.
ПРОЕКТ УРОКА:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Введение в тему урока
а) Игра «Поле чудес» (На доске карточки с
буквами, которые перевёрнуты. Дети называют
изученные буквы. Если названная буква есть, то
она переворачивается)
ТИГРЁНОК
После нескольких угаданных букв:
Кто сможет отгадать всё слово?
Что можете сказать про букву Ё?
Называют буквы
Отгадывают слово
Дают характеристику букве Ё.
На экране : изображена лейка.
Давайте дадим исследуем новый звук и дадим
ему характеристику.
По схеме выделяют звук [й ] ′
Характеризуют звук: согласный, мягкий,
звонкий.
Знакомство с буквами Й, й.
На что похожи буквы Й, й?
в «Азбуке» на с. 35 находят буквы Й, й
Кто назовёт тему урока?
Давайте сформулируем цели. Чему мы будем
учиться?
Называют тему и цели урока.
На что похожи буквы Й, й?
Работа с индивидуальной лентой букв.
Высказывают своё мнение
Закрашивают букву Й зелёным карандашом
Основной этап урока
Откройте тетради по чтению и напечатайте
новые буквы (перед печатанием просмотр на
экране, как печатать буквы)
Умение слышать звук [й ]′
Печатают буквы Й, й Играфизминутка «Топайхлопай» (если данные
звуки есть в слове, то надо хлопать, если нет –
топать)
Слова: Игра, майка, чайка, мишка, Ира, чайник,
воробей, рисунок, шайба.
Чтение слогов
Игра «Пристань» (кораблик, на котором буква й,
подъезжает к пристаням, на которых стоят
гласные буквы. У каждой пристани кораблик
издаёт свой гудок: ай, ой, ий, ей, уй, ый)
Чтение слогов в парах (в «Азбуке» с.97)
Чтение слогов на экране хором.
Что мы сейчас учились делать?
Чтение слов ( с. 35)
Для чего выполняли это задание?
Физминутка
Чтение текста
Задания к тексту:
Озаглавьте текст.
Найдите и прочитайте слова с буквами Й, й.
Что обозначают слова «снайпер», «отвага»?
(Отвага – смелость, бесстрашие, храбрость)
Составление предложений по картинкам (на
экране)
Определяют, есть ли звук [й ] в словах и
выполняют действия
′
Читают слоги
Читают в парах на экране
Читают хором слоги
Отвечают (учились читать слоги с новой буквой)
Отвечают (учились читать слова с новой буквой)
Читают текст
(сначала «жужжащее» чтение, затем «цепочкой»)
оценивают чтение по критериям (скорость,
правильность, выразительность) на листах
озаглавливают текст
находят и читают слова с буквами Й, й
отвечают
Составляют предложения
Охарактеризуйте звук [й ]′
Заключительный этап
В парах дают характеристику звуков и
поднимают нужные карточки
Рефлексивный экран:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
отвечают
Урок литературного чтения по теме "Согласный звук [й′]. Согласные буквы Й, й" 1 класс
Урок литературного чтения по теме "Согласный звук [й′]. Согласные буквы Й, й" 1 класс
Урок литературного чтения по теме "Согласный звук [й′]. Согласные буквы Й, й" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.