Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
05.03.2018
Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»
Урок разработан и проведен в 3 классе. УМК "Гармония". Тема. Нравственно-этические ориентиры в произведении Братьев Гримм «Рапунцель». Тип урока: урок «открытия новых знаний». Методическая цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения. Детям предлагается познакомиться с творчеством Братьев Гримм; вспомнить и назвать отличия народной сказки от литературной.Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»
конспект по чтению Братья Гримм рапунцель.docx
Урок литературного чтения в  3­в  классе УМК «Гармония» Тема. Нравственно­этические  ориентиры в произведении Братьев Гримм «Рапунцель». Тип урока: урок «открытия новых знаний».  Методическая цель:  активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения. Задачи урока: Образовательные:  Познакомить с творчеством Братьев Гримм, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть  внутренний мир героя; формировать собственное суждение и высказывание по теме. Развивающие:  Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи детей,  обогащать словарный запас учащихся; Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение  проводить самооценку поступков героев и применять их в  жизненных ситуациях. Формируемые УУД:  Познавательные: формирование читательской компетентности, познавательной активности, развитие умения правильно, осознанно строить  речевое высказывание.  Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим  действиям, давать оценку своей работе.  Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать. Личностные: мотивация к процессу чтения, обсуждению произведений. Оборудование:  учебник  «Литературное чтение» 3 класс часть 4    автор О.В.Кубасова;  компьютер, мультимедийный проектор, презентация;   карточки для выполнения заданий в группах;   сигнальные карточки для этапа рефлексии. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Цель: проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу II. Актуализация знаний Цель: выявить уровень  знаний о жанрах  произведений. Прозвенел звонок,  Начинаем наш урок Чтобы многое узнать, Надо думать, рассуждать И внимательными быть И старательными быть. И тогда уж точно, каждый, Знания свои покажет.  Учитель читает по 2 строчки,  дети повторяют. Проверяют готовность к  уроку. Звучит музыкальный фрагмент «В гостях у сказки» ­ Как вы думаете, ребята, о каком жанре устного народного творчества мы будем сегодня говорить? Как догадались? ­ Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Попробуйте  закончить  мою фразу:  Чтобы узнать что­то новое… ­ Вот и начнём урок с повторения изученного. ­ Как называются сказки, которые сочинил народ? ­ А как называются сказки, которые сочинили писатели?  ­ Давайте вспомним отличия этих сказок: 1.В какой форме издаётся народная сказка? Литературная? 2.Можно ли внести изменения в сказку народную? В  Слушают музыку,  анализируют. О сказке. …надо повторить изученное. Народные.  Литературные, авторские УУД Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  планирование учебного   сотрудничества с  учителем и сверстникам, умение поддерживать  контакт в общении. Информационные  (умение анализировать,  делать выводы),  коммуникативные  (взаимодействие с  окружающими),  учебно­ познавательные  (умение ставить цель,  делать выводы) Анализируют и сравнивают  сказки. литературную? 3.Можно ли определить время создания сказки? 4.Ограничивается ли сказка жанром? СКАЗКА НАРОДНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ 1. Существует в устной  форме. 1. Создается в письменной  форме. 2. Создатель может внести изменения. 2. Внесение изменений не  допускается 3. Время создания сказки  определить невозможно. 3. Время создания сказки  известно. 4. Народная сказка  ограничивается  определенным жанром ­ волшебная, ­ бытовая, ­ о животных. 4. Не ограничивается  определенным жанром;  включает в себя черты и  бытовой сказки, и  волшебной, и сказки о  животных, и даже  фантастику. III. Целеполагание и мотивация Цель: подведение  детей к  формулированию  - Прочитайте стихотворение: Дорогой доброй сказки  Идём мы без опаски  И дружно говорим:  Идём мы к братьям Гримм.  Хором читают стихотворение  по слайду. Учебно­ познавательные  ( умение анализировать, сравнивать, обобщать),  информационные темы и постановке  задач урока. (использование  полученной информации в реализации своей  деятельности),  коммуникативные  (умение работать в  парах). И встретят нас герои:  Красавицы и тролли,  Лягушка и горшок  И боб, и уголёк.  И музыкантов Бремена  Узнаем мы уверенно.  И снова повторим:  Идём мы к братьям Гримм.  ­ Как вы думаете, сказку каких авторов мы сегодня будем  читать? ­ Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.С.Пушкина: Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.  ­ Как вы понимаете это высказывание? А знаете ль вы, мои милые дети,  Что в сказках не только намёки, но и советы.  Мы новую сказку сегодня прочтём  И что пожелали нам в ней, мы учтём.  ­ Какая же проблема будет стоять перед нами? ­ Прочитайте название сказки. О чём оно вам говорит? ­ Какие цели поставим перед собой? Высказывают своё мнение. Братья Гримм Сказки нас  учат, преподносят  нам уроки. Определить, какой урок даст  нам новая сказка. Познакомиться со сказкой  «Рапунцель»; узнать, почему так она  называется; узнать, чему она учит. IV. Открытие новых знаний Цель: знакомство с  биографией автора, знакомство с  содержанием  сказки, обогащение  словарного запаса  учащихся. 1.Знакомство с биографией Братьев Гримм          В некотором царстве – государстве, графстве Ханау,  что в самом сердце Германии, жили – были братья Гримм.  Братьев было, что пальцев на руке, да еще маленькая  сестрица Лотта. Отец их был судьей, а добрая матушка  вела хозяйство.             Старших детей звали Якоб и Вильгельм. Были они  неразлучными братьями – погодками. Вместе бегали и в  соседнюю мастерскую перчаточника, вместе шагали  улочками родного городка к учителю французского.             Когда Якобу исполнилось шесть лет, семья  перебралась на родину отца. Чудес здесь было  предостаточно. Чего стоил один старый дом, где  поселились они  и где, по рассказам взрослых, глухими  ночами бродил призрак.            Но сказка детства кончилась, когда умер их отец и  Якоб в 11 лет стал главой семьи. А в это время в Европе  начиналась война и семье пришлось пережить нелёгкие  времена.               Ах, как нужна была тогда семье Гриммов добрая  фея из сказки, знающая, как лучше всего отвести беду.  Этой доброй феей для братьев была сестра их матери. Она  помогла детям дать образование.             Со всеми жизненными невзгодами братья Гримм  справлялись с мужеством, достойным восхищения, и скоро  появились их первые статьи, а затем и первые книги.  Иногда они были подписаны именем одного из братьев. Но  если работу невозможно было разделить, они  просто  ставили два слова: «Братья Гримм».       2.Словарная работа     ­ В тексте встречаются незнакомые слова, давайте разберем их значение: Заранее подготовленные  ученики  рассказывают об  авторах сказки. Объясняют значение слов. Информационные  (использование  полученной информации в реализации своей  деятельности),  учебно­ познавательные  (применение полученных знаний на практике) Регулятивные:  планирование,  прогнозирование; Познавательные  моделирование,  логические ­ решение проблемы,  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные  (инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации) Горенка­ комната в верхней части дома. Рапунцель­ растение, из семян которого добывают масло. Сумерки­ полутьма Не отведать – не попробовать. Аршин – старинная мера длины. Фрау­  слово, присоединяемое к фамилии или имени  замужней женщины в Германии как вежливое обращение в  знач. сударыня, госпожа. 3. Чтение сказки учителем и хорошо читающими  детьми. Цель: сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. Физминутка   В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)  Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)  В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)  Злая колдунья там  живет. (Грозят пальцем другой руки.)  Нос крючком, (Показывают пальчиком.)  Глаза большие, (Показывают.)  Словно угольки горят. (Покачивают головой.)  Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)  Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) V. Первичное закрепление изученного Цель: осознание  каждым  обучающимся  степени овладения  новым материалом. Работа над содержанием сказки ­ Кто назвал девочку Рапунцель и почему? ­ Как взбиралась колдунья на башню без дверей и лестниц? ­ Что кричала колдунья Рапунцель, когда хотела подняться  в башню? ­ Как Рапунцель собиралась спуститься с башни? ­ Как старуха узнала о королевиче? ­ Что сделал королевич от горя, когда узнал, что колдунья  Слушают сказку, готовятся к  работе по содержанию. Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья Выполняют подвижные  упражнения. Анализируют содержание  сказки. Отвечают на поставленные  вопросы. Информационные  (использование  полученной информации в реализации своей  деятельности),  коммуникативные  (умение работать  самостоятельно), прогнала Рапунцель? ­ Почему королевич опять прозрел? Работа в парах, группах 1.Соедини начало и концовку пословиц о сказке. Либо дело делать, либо сказки сказывать. Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается. Сказки­не салазки: не сядешь да не поедешь. 2.Соотнеси название сказки и иллюстрацию. VI. Закрепление изученного материала. Цель:  отрабатывать  навыки работы с  текстовой и   нетекстовой  информацией. Каждая группа, пара получает  карточки с заданием,  выполняют. учебно­ познавательные  (применение полученных знаний на практике) Информационные  (использование  полученной информации в реализации своей  деятельности),  коммуникативные  (умение работать в паре  и самостоятельно),  учебно­ познавательные  (применение полученных знаний на практике) Золотой гусь. Госпожа метелица. Белоснежка и 7 гномов.  Мальчик с пальчик. Красная Шапочка. Золушка. 3. Поставь знаки + или – ­ Автор этой сказки А.С.Пушкин? ­ Девочку в сказке назвали Рапунцель? ­ Колдунья взбиралась на башню по волосам Рапунцель? ­ В девушку влюбился свинопас? ­ Колдунья отрезала косы Рапунцель левой рукой? ­ Королевич во время прыжка сломал ногу? ­ Королевича исцелили слёзы Рапунцель? С.30­38, читать и пересказывать сказку ­Давайте вернёмся к эпиграфу урока. Какой же урок  преподнесла  нам сказка «Рапунцель»? Урок борьбы добра со злом  ради любви, счастья в семье. ­ Что хотел передать своим читателям автор через это  произведение?  ­ Любите своих родных, берегите их. Семья наше  достояние. Наше счастье. Дорожите родным домом, своей  Хотел сказать о вере, добре,  заботе человека о ближнем. Регулятивные: ­ уметь слушать в  соответствии с целевой  установкой. Познавательные: ­ уметь формулировать  несложные выводы,  основываясь на тексте. Личностные: ­способность к самооценке на основе критериев  успешности учебной  VII.  Домашнее задание Цель: закреплять знания  по изученной теме VIII. Итог урока. Рефлексия Цель: соотнесение  поставленных задач с достигнутым  результатом. Родиной. Ведь Родина у нас одна.  ­ Я надеюсь, что вы любите свою семью и докажите это  своими сердечками.  ­ Если вам на уроке было легко, интересно – нарисуйте на  сердечках улыбку. ­ Если было интересно, но трудно­ полуулыбку. ­ Если вы ничего не поняли­ грусть. деятельности; Регулятивные: ­ уметь адекватно  воспринимать оценку  учителя, товарищей; Самоанализ урока. Учитель: Козлова Е.И. Класс: 3 «В» Предмет: «Литературное чтение» Тема: Нравственно­этические ориентиры в произведении Братьев Гримм «Рапунцель» Тип урока: усвоение новых знаний.  Преподавание литературного чтения в 3 классе ведется по учебнику О.В.Кубасова, 4 часа в неделю .  На уроке решались следующие задачи: Образовательные:  Знакомство со сказкой Братьев Гримм «Рапунцель» Развивающие:  Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания,  памяти, речи детей, обогащать словарный запас учащихся; Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности  через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в  жизненных ситуациях; Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.  Цель и задачи данного урока соответствуют  требованиям программы и связаны с предыдущим  учебным  материалом.   Структура  урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения  нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся.  На уроке были использованы следующие методы обучения:  По виду источника информации:  словесные (объяснение, беседа с учащимися);  наглядные (иллюстрации, демонстрация аудиозапись, демонстрация презентации учебного материала)  практические ( работа с тестами)  По виду учебной деятельности:  Проблемно­ поисковый метод (поиск решения поставленных  перед учащимися задач).  На уроке использовались информационные средства для активизации  познавательной активности, повышения качества  образования учащихся.  Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.  На уроке применялись упражнения для мотивации учащихся. Использовался метод наглядности (демонстрация слайдов)  и фронтальная беседа.  Словесный метод объяснения материала чередовался с наглядным.  Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. С целью формирования учебное – познавательной компетенции на уроке была поставлена проблемная ситуация, построен алгоритм решения данной проблемы. Использование нестандартных заданий способствовало развитию логического  мышления, памяти, внимания.          Деятельность на уроке направлена на формирование ценностно­смысловой компетенции  (способность видеть и  понимать окружающий мир), информационной (умение находить, отбирать, анализировать и передавать необходимую  информацию),коммуникативной (владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, устная, письменная  речь), личностного самосовершенствования (умение оценивать свои действия, достигать поставленной цели).  На данном уроке применялись информационные, здоровьесберегающие, технология продуктивного чтения, технология  критического мышления. Также использовала способ антиципации (предугадывание).           При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Перегрузка учащихся  предупреждалась сменой одного вида работы другим.  Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.  Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.   Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.  В классе 21 уч. Из них 14 девочек и 7 мальчиков. Возраст детей­ 9­10 лет. Качественный процент успеваемости составляет 75%. Есть слабоуспевающие дети (2 ученика) по математике и русскому языку. Для устранения пробелов в знании   предметов   с   данными   учащимися   проводятся   индивидуальные   дополнительные   занятия.   По   невыполнению домашнего задания встречаются лишь единичные случаи и чаще всего по уважительной причине. Дисциплина на уроках устойчивая. В редких случаях дети получают замечания по нарушению дисциплины от учителя музыки. За 3 года коллектив сплочён. В классе есть лидеры, которые стараются помочь другим и в учёбе и в выполнении каких­ либо  поручений. «Отверженных» детей нет.   Все учащиеся заняты во внеурочное время: спортивные секции, музыкальная школа, кружки при ЦВР. Участвуют в дистанционных конкурсах и предметных олимпиадах. Исходя из этих возрастных особенностей, урок ориентирован на класс, в котором обучаются ребята со средним  уровнем способностей и смешанным типом восприятия. Мотивация учения высокая,  достаточно развиты способности  выделять главное, абстрагировать и классифицировать. Поскольку обучающиеся разного уровня самоорганизации, то  оптимальный вариант проведения образовательного мероприятия  – групповая форма работы с применением  активных  методов обучения, а также наглядности в виде слайд­шоу, направляющей восприятие учебного материала в игровой  технологии.

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония»

Урок литературного чтения в  3 классе УМК «Гармония»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018