Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Оценка 5

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.05.2017
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» по теме "Знакомство с буквой «Д, д»". Тип урока: открытие нового знания. Предметные результаты: знают букву Д, д; умеют давать характеристику звукам [д], [д'] в словах, читать плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного.
Урок литературного чтения Буква Д,д. ..docx
Технологическая карта урока литературного чтения  в 1 «А» классе УМК «Начальная школа XXI века»  учителя начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49» Злобиной Наталии Александровны 1 Тема урока: Знакомство с буквой «Д, д» Тип урока: открытие нового знания Цель деятельности педагога:  организовать работу по ознакомлению с буквой Д, д; научить давать характеристику звукам   [д],   [д']   в   словах   «душ»,   «дятел»;   способствовать   формированию   навыка   чтения   слов,   предложений   с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, творческого воображения. Планируемые результаты образования: Предметные: знают букву Д, д; умеют давать характеристику звукам [д], [д'] в словах, читать плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий ­ УУД): Познавательные:  общеучебные ­  осознанность восприятия рассказа;  логические  ­ выполнение несложных логических действий ­ расшифровывание слов. Регулятивные:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и   товарищей; планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно­речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. 2 Личностные:  высказывают   своё   мнение,  оформляют   диалогическое   высказывание   в   соответствии   с  требованиями речевого этикета. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично­поисковый. Формы обучения: фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная. Оборудование:  учебник   «Букварь»  Л.Е.Журова,   А.О.Евдокимова,   рабочая   тетрадь,   ноутбук, интерактивная доска SMART Board 480. Структура и ход урока  презентация; № Этап  урока, время 2 1 1 Мотивация  (самоопреде ление) к  учебной  деятельност и 1 мин Деятельность учителя Деятельность ученика 3 ­   Давайте   улыбнёмся   друг   другу.   Я   рада   вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт   нам   всем   радость   общения   друг   с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов  в учении.  Мы   дружные,   мы старательные. Мы отлично учимся, всё у нас получится!   мы   внимательные, 4 Учащиеся встают,  держась за руки,  произносят хором вместе  с учителем слова «Мы  дружные, мы  внимательные, мы  старательные. Мы  отлично учимся, всё у  нас получится!» Формирование УУД 5 Личностные УУД:  формировать  положительное  отношение к  урокам  литературного  чтения;  обеспечение  организации их  учебной  деятельности.  Эмоционально ­  3 2 Актуализац ия знаний  4 ­ 5 мин ­   Прежде   чем   познакомиться   с   новой   буквой, давайте   сначала   вспомним,   что   мы   уже   знаем, чтобы использовать наши знания. ­   На   какие   две   группы   делятся   все   звуки? (гласные и согласные). ­   Чем   гласные   звуки   отличаются   от   согласных звуков? ­ Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (ударные и безударные).  ­   Что   вы   можете   сказать   про   согласные   звуки, какие они бывают? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие). ­   Как   называется   значок,   которым   на   письме обозначается звук? (Буква). ­   Расставьте   буквы   в   нужной   строке: ё,а,о,ю,е,у,я,э,ы,и               ­ По какому признаку распределили буквы? ­ Давайте поиграем в игру «Третий лишний». ­ Назовите каждую букву, определите лишнюю и Взаимодействуют с  учителем во время  опроса, осуществляемого  во фронтальном режиме.  Учащиеся дают ответы на  вопросы учителя.       а,о,у,э,ы       я,ё,ю,е,и Учащиеся играют в  положительный  настрой на урок,  создание ситуации  успеха и доверия. Познавательные  УУД: формировать умение различать  звуки и буквы,  гласные и  согласные звуки;  умение на основе  анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные  УУД: умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 4    3 Постановка  учебной  задачи 2 – 3 мин 4 Открытие нового знания объясните свой выбор.  О, Н, Е ­ Н не является гласной. Э,   Р,   ы   ­   ы   в   русском   языке   нет   слов, «Третий лишний»:  выдвигают гипотезы и  объясняют свой выбор. которые начинаются с «ы».  К, М, З ­ К глухой парный согласный. ­ Мы продолжаем путешествие по алфавиту. ­ О какой букве идёт речь в загадке? Эта буква – будто дом, Но всего с одним окном,  Домик аккуратный С высокой крышею двускатной. (Буква Д). ­ Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой Д, д). ­ Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с буквой  Д, научиться читать с ней слоги и слова). ­   Действительно,   сегодня   мы   познакомимся   с новыми звуками и буквой. ­ Вспомните, как мы знакомимся с новой буквой. Что мы для этого делаем? Составим план работы. Звуковой анализ слов «душ», «дятел». ­ Отгадайте загадки: Регулятивные  УУД: умение  определять цель  деятельности на  уроке. Коммуникативные  УУД: умение  оформлять свои  мысли в устной  форме. Самостоятельно  формулируют  познавательную цель. Составляют план работы  (памятка на доске). Учащиеся отгадывают  загадки. После  правильных ответов  Познавательные  УУД: формировать умение различать  5 открывают букварь,  рассматривают рисунки и  выполняют  звукобуквенный анализ  слов «душ» и «дятел» в  тетрадях. Работа в парах.  5­6 мин Вот какой забавный случай!  Поселилась в ванной туча.  Дождик льётся с потолка  мне на спину и бока.  До чего ж приятно это!  Дождик тёплый, подогретый.  На полу не видно луж,  все ребята любят... (душ). Кто в беретке ярко­красной,  в чёрной курточке атласной?  На меня он не глядит,  всё стучит, стучит, стучит (дятел).   определите ­   Проговорите   слова­отгадки, количество звуков? ­Рассмотрите   схемы   слов   под   рисунками   на странице   98   букваря,   верно   ли   мы   определили количество звуков? ­Выполните звукобуквенный анализ слов «душ» и «дятел». (Работа в парах). ­ Рассмотрите схемы слов. ­ Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. ­   Проведём   небольшую   исследовательскую работу.   Что   же   это   за   звуки?   (Согласные:   при произношении   этих   звуков   воздух   встречает Учащиеся проводят  исследовательскую  работу и подводят итог. Согласные, потому что  при произношении этих  звуков воздух встречает  преграду. звуки и буквы,  гласные и  согласные звуки;  умение составлять  схемы слов, делить слова на слоги,  выделять ударный  слог; обогащать  словарный запас  учащихся;  развивать у детей  фонематический  слух, внимание,  мышление,  познавательные  интересы. Регулятивные  УУД: формировать умение  самостоятельно  выделять и  формулировать  цель  отдельного  задания; умение  сравнивать,  анализировать,  группировать,  6 преграду). ­   Произнесите   слова,   выделяя   эти   звуки интонационно.   Что   вы   заметили?   (Звуки произносятся твёрдо и мягко). ­   Что   ещё   устанавливаем   у   согласных   звуков? (Звонкий или глухой звук).  ­ Узнаем, какие это звуки. Кладём пальчики на горлышко и, если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. ­ Какой же это звук? (звонкий). ­   Назовите   букву,   которой   можно   обозначить звуки [д], [д'].  ­ Какая буква нужна в этих словах: заглавная или  строчная? ­ Посмотрите, как правильно пишется буква «д»,  укажите ее на схеме.  ­ Определите, в каком из слов только один слог? ­ Разделите слово «дятел» на слоги. ­ Определите, какой слог ударный?  ­ Оцените свою работу. Проводит физминутку. Звонкий согласный, так  как чувствуем в горлышке дрожь. Учащиеся называют  предметы, которые  похожи на букву Д.  (Используют свой  жизненный опыт). Работают с моделями  слов, указывают знакомые звуки буквами. Оценивают свою работу. Учащиеся встают из­за  парт. Выполняют  физминутку. 1 мин 5 Первичное  1. Игра «Узнай звук». Учащиеся, услышав  классифицировать, обобщать. Коммуникативные  УУД:  сотрудничество  учителя с детьми,  умение работать  коллективно,  умение слушать и  понимать других. Коммуникативные  УУД:  сотрудничество  учителя с детьми,  умение работать  коллективно. Познавательные  7 закрепление 4 ­ 5 мин ­Услышав звук [д], поднимите синюю карточку;  звук [д'] ­ зелёную. Дым, диск, дочка, Дима, дворец, дедушка. 2. Продолжим поиск слов со звуками [д], [д']. (Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов) http://files.school­collection. edu.ru/  dlrstore/7a9a39eb­0a01­0180­01d7­ bd04728c4f85/%5BB   NS  %5  ­ В каких словах вы услышали звуки [д], [д']?  ­  RUS  _1­17%5      D    _  BMA   _145%5    D   .  swf УУД: анализ  объектов с целью  выделения  признаков,  характеризующих  данный звук. слово, определяют  заданный звук и  поднимают  соответствующую  карточку. Учащиеся смотрят  иллюстрацию, слушают  текст, называют слова с  заданными звуками,  делают выводы. Дятел на дубу сидит И в дубу дупло долбит. Дятел дерево долбил, Деда стуком разбудил. 4 ­ 5 мин ­ Какой буквой обозначаются звуки [д], [д']? ­ Давайте научимся печатать букву Д, д. 3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов по букварю. ­ Прибежал весёлый «а», прочитали дети: «да!» ­ Прибежал задорный «о», прочитали дети: «до!» ­ Прибежал угрюмый «у», прочитали дети: «ду!» ­ Прибежал пузатый «ы», прочитали дети: «ды!» ­ Прибежал тихоня «и», прочитали дети: «ди!» Печатают букву Д, д в  тетради. Оценивают свою  работу. Учащиеся читают слоги  хором, по одному, в  парах. Познавательные  УУД: смысловое  чтение,  выборочное  чтение, умение  слушать и  понимать других. 8 ­ Прочитайте слоги по строкам. (Работа в парах). ­   Прочитайте   выборочно   только   те   слоги,   в которых   буква   д   обозначает   твёрдый   согласный звук. ­ Прочитайте только те слоги, в которых буква д обозначает мягкий согласный звук. ­   Прочитайте   слова   на   следующей   строчке. Составьте предложение с любым из этих слов. ­ Прочитайте слова по столбцам. ­ Прочитайте слова, в которых только один слог. ­ Прочитайте слова, в которых два слога. ­ Прочитайте только имена. Проводит физминутку. 1 мин Выборочное чтение. Учащиеся встают из­за  парт. Выполняют  физминутку. 6 Включение  в систему  знаний и  повторение 4 ­ 5 мин Работа по букварю. Чтение предложений. ­   Прочитайте   предложения   на   странице   99 букваря. ­ Объясните, как узнать, на каком рисунке Надя, а на каком – Лида? ­ Прочитайте первое предложение. ­ Определите, можно ли по нему догадаться, на какой картинке Надя, а на какой – Лида? ­   Прочитайте   ту   часть   предложения,   в   которой Учащиеся занимаются  смысловым чтением:  извлекают из  прочитанного  текста  нужную информацию,  дают ответы на вопросы  учителя. Коммуникативные  УУД: сотрудничество  учителя с детьми,  умение работать  коллективно. Коммуникативные  УУД:  сотрудничество  учителя с детьми,  умение работать  коллективно. Познавательные  УУД: извлечение  необходимой  информации из  прочитанного  текста. 9 4­5 мин 7 Рефлексия  учебной  деятельност и 2 ­ 3 мин говорится о Лиде. ­ Найдите на рисунке Лиду и расскажите, во что она одета. ­ Прочитайте ту часть предложения, в которой  говорится о Наде. Работа с анаграммой и шарадой. ­   Прочитайте   слово   в   рубрике   «Сообрази». Объясните, что обозначает слово «среда». (День   недели;   всё,   что   нас   окружает   ­ окружающая среда). ­ Составьте  новое слово, поставив  буквы в том порядке, который задают числа справа. (Адрес). ­ Объясните, что обозначает слово «адрес». ­ Прочитайте стихотворение А.Шибаева.  ­ Какая буква потерялась? Организует беседу. ­ Вспомните, какова тема урока? ­ Какую цель вы поставили перед собой вначале урока? Достигли ли вы этой цели? ­   Что   вы   сегодня   узнали   на   уроке?   Чему научились? ­ Что можете сказать про букву «д» и её звуки? ­ Что было делать легко? ­ Что было делать трудно? Учащиеся составляют  анаграмму и шараду, дают лексическое значение  слов. Познавательные  УУД: умение  извлекать  информацию из  таблиц, текста. Читают хорошо читающие дети. Учащиеся подводят итог  своей работы,  анализируют, отвечают на  вопросы. Регулятивные  УУД: умение  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей; умение  осуществлять  познавательную и  личностную  10 ­   Кто   или   что   вам   помогало   справиться   с заданием? ­ Как вы сегодня поработали на уроке? Оцените себя и нарисуйте фишку нужного цвета.  рефлексию. Личностные УУД:  учащийся задаётся  вопросом: какое  значение и какой  смысл имеет для  меня учение?  11

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"

Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017