Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.05.2017
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» по теме "Знакомство с буквой «Д, д»". Тип урока: открытие нового знания. Предметные результаты: знают букву Д, д; умеют давать характеристику звукам [д], [д'] в словах, читать плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного.
Урок литературного чтения Буква Д,д. ..docx
Технологическая карта урока литературного чтения
в 1 «А» классе УМК «Начальная школа XXI века»
учителя начальных классов
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49»
Злобиной Наталии Александровны
1 Тема урока: Знакомство с буквой «Д, д»
Тип урока: открытие нового знания
Цель деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Д, д; научить давать характеристику
звукам [д], [д'] в словах «душ», «дятел»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с
изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву Д, д; умеют давать характеристику звукам [д], [д'] в словах, читать плавно, безотрывно, по
слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):
Познавательные: общеучебные осознанность восприятия рассказа; логические выполнение несложных логических
действий расшифровывание слов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативноречевые действия, конструктивные способы взаимодействия
с окружающими.
2 Личностные: высказывают своё мнение, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частичнопоисковый.
Формы обучения: фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная.
Оборудование: учебник «Букварь» Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, рабочая тетрадь, ноутбук,
интерактивная доска SMART Board 480.
Структура и ход урока
презентация;
№
Этап
урока,
время
2
1
1 Мотивация
(самоопреде
ление) к
учебной
деятельност
и
1 мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
3
Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь
видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок
принесёт нам всем радость общения друг с
другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы дружные,
мы
старательные. Мы отлично учимся, всё у нас
получится!
мы внимательные,
4
Учащиеся встают,
держась за руки,
произносят хором вместе
с учителем слова «Мы
дружные, мы
внимательные, мы
старательные. Мы
отлично учимся, всё у
нас получится!»
Формирование
УУД
5
Личностные УУД:
формировать
положительное
отношение к
урокам
литературного
чтения;
обеспечение
организации их
учебной
деятельности.
Эмоционально
3 2 Актуализац
ия знаний
4 5 мин
Прежде чем познакомиться с новой буквой,
давайте сначала вспомним, что мы уже знаем,
чтобы использовать наши знания.
На какие две группы делятся все звуки?
(гласные и согласные).
Чем гласные звуки отличаются от согласных
звуков?
Что вы можете сказать про гласные звуки, какие
они бывают? (ударные и безударные).
Что вы можете сказать про согласные звуки,
какие они бывают? (твёрдые и мягкие, звонкие и
глухие).
Как называется значок, которым на письме
обозначается звук? (Буква).
Расставьте буквы в нужной строке:
ё,а,о,ю,е,у,я,э,ы,и
По какому признаку распределили буквы?
Давайте поиграем в игру «Третий лишний».
Назовите каждую букву, определите лишнюю и
Взаимодействуют с
учителем во время
опроса, осуществляемого
во фронтальном режиме.
Учащиеся дают ответы на
вопросы учителя.
а,о,у,э,ы
я,ё,ю,е,и
Учащиеся играют в
положительный
настрой на урок,
создание ситуации
успеха и доверия.
Познавательные
УУД: формировать
умение различать
звуки и буквы,
гласные и
согласные звуки;
умение на основе
анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные
УУД: умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
4
3 Постановка
учебной
задачи
2 – 3 мин
4 Открытие
нового
знания
объясните свой выбор.
О, Н, Е Н не является гласной.
Э, Р, ы ы в русском языке нет слов,
«Третий лишний»:
выдвигают гипотезы и
объясняют свой выбор.
которые начинаются с «ы».
К, М, З К глухой парный согласный.
Мы продолжаем путешествие по алфавиту.
О какой букве идёт речь в загадке?
Эта буква – будто дом,
Но всего с одним окном,
Домик аккуратный
С высокой крышею двускатной. (Буква Д).
Кто догадался, какая тема нашего урока?
(Знакомство с буквой Д, д).
Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
(Познакомиться с буквой Д, научиться читать с
ней слоги и слова).
Действительно, сегодня мы познакомимся с
новыми звуками и буквой.
Вспомните, как мы знакомимся с новой буквой.
Что мы для этого делаем? Составим план работы.
Звуковой анализ слов «душ», «дятел».
Отгадайте загадки:
Регулятивные
УУД: умение
определять цель
деятельности на
уроке.
Коммуникативные
УУД: умение
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Самостоятельно
формулируют
познавательную цель.
Составляют план работы
(памятка на доске).
Учащиеся отгадывают
загадки. После
правильных ответов
Познавательные
УУД: формировать
умение различать
5 открывают букварь,
рассматривают рисунки и
выполняют
звукобуквенный анализ
слов «душ» и «дятел» в
тетрадях. Работа в парах.
56 мин
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж,
все ребята любят... (душ).
Кто в беретке яркокрасной,
в чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
всё стучит, стучит, стучит (дятел).
определите
Проговорите словаотгадки,
количество звуков?
Рассмотрите схемы слов под рисунками на
странице 98 букваря, верно ли мы определили
количество звуков?
Выполните звукобуквенный анализ слов «душ» и
«дятел». (Работа в парах).
Рассмотрите схемы слов.
Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.
Проведём небольшую исследовательскую
работу. Что же это за звуки? (Согласные: при
произношении этих звуков воздух встречает
Учащиеся проводят
исследовательскую
работу и подводят итог.
Согласные, потому что
при произношении этих
звуков воздух встречает
преграду.
звуки и буквы,
гласные и
согласные звуки;
умение составлять
схемы слов, делить
слова на слоги,
выделять ударный
слог; обогащать
словарный запас
учащихся;
развивать у детей
фонематический
слух, внимание,
мышление,
познавательные
интересы.
Регулятивные
УУД: формировать
умение
самостоятельно
выделять и
формулировать
цель отдельного
задания; умение
сравнивать,
анализировать,
группировать,
6 преграду).
Произнесите слова, выделяя эти звуки
интонационно.
Что вы заметили? (Звуки
произносятся твёрдо и мягко).
Что ещё устанавливаем у согласных звуков?
(Звонкий или глухой звук).
Узнаем, какие это звуки. Кладём пальчики на
горлышко и, если чувствуем дрожь, значит, звук
звонкий.
Какой же это звук? (звонкий).
Назовите букву, которой можно обозначить
звуки [д], [д'].
Какая буква нужна в этих словах: заглавная или
строчная?
Посмотрите, как правильно пишется буква «д»,
укажите ее на схеме.
Определите, в каком из слов только один слог?
Разделите слово «дятел» на слоги.
Определите, какой слог ударный?
Оцените свою работу.
Проводит физминутку.
Звонкий согласный, так
как чувствуем в горлышке
дрожь.
Учащиеся называют
предметы, которые
похожи на букву Д.
(Используют свой
жизненный опыт).
Работают с моделями
слов, указывают знакомые
звуки буквами.
Оценивают свою работу.
Учащиеся встают изза
парт. Выполняют
физминутку.
1 мин
5 Первичное
1. Игра «Узнай звук».
Учащиеся, услышав
классифицировать,
обобщать.
Коммуникативные
УУД:
сотрудничество
учителя с детьми,
умение работать
коллективно,
умение слушать и
понимать других.
Коммуникативные
УУД:
сотрудничество
учителя с детьми,
умение работать
коллективно.
Познавательные
7 закрепление
4 5 мин
Услышав звук [д], поднимите синюю карточку;
звук [д'] зелёную.
Дым, диск, дочка, Дима, дворец, дедушка.
2. Продолжим поиск слов со звуками [д], [д'].
(Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов) http://files.schoolcollection. edu.ru/
dlrstore/7a9a39eb0a01018001d7
bd04728c4f85/%5BB NS
%5
В каких словах вы услышали звуки [д], [д']?
RUS
_117%5
D _
BMA
_145%5
D . swf
УУД: анализ
объектов с целью
выделения
признаков,
характеризующих
данный звук.
слово, определяют
заданный звук и
поднимают
соответствующую
карточку.
Учащиеся смотрят
иллюстрацию, слушают
текст, называют слова с
заданными звуками,
делают выводы.
Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит.
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
4 5 мин
Какой буквой обозначаются звуки [д], [д']?
Давайте научимся печатать букву Д, д.
3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов по
букварю.
Прибежал весёлый «а», прочитали дети: «да!»
Прибежал задорный «о», прочитали дети: «до!»
Прибежал угрюмый «у», прочитали дети: «ду!»
Прибежал пузатый «ы», прочитали дети: «ды!»
Прибежал тихоня «и», прочитали дети: «ди!»
Печатают букву Д, д в
тетради. Оценивают свою
работу.
Учащиеся читают слоги
хором, по одному, в
парах.
Познавательные
УУД: смысловое
чтение,
выборочное
чтение, умение
слушать и
понимать других.
8 Прочитайте слоги по строкам. (Работа в парах).
Прочитайте выборочно только те слоги, в
которых буква д обозначает твёрдый согласный
звук.
Прочитайте только те слоги, в которых буква д
обозначает мягкий согласный звук.
Прочитайте слова на следующей строчке.
Составьте предложение с любым из этих слов.
Прочитайте слова по столбцам.
Прочитайте слова, в которых только один слог.
Прочитайте слова, в которых два слога.
Прочитайте только имена.
Проводит физминутку.
1 мин
Выборочное чтение.
Учащиеся встают изза
парт. Выполняют
физминутку.
6 Включение
в систему
знаний и
повторение
4 5 мин
Работа по букварю. Чтение предложений.
Прочитайте предложения на странице 99
букваря.
Объясните, как узнать, на каком рисунке Надя, а
на каком – Лида?
Прочитайте первое предложение.
Определите, можно ли по нему догадаться, на
какой картинке Надя, а на какой – Лида?
Прочитайте ту часть предложения, в которой
Учащиеся занимаются
смысловым чтением:
извлекают из
прочитанного текста
нужную информацию,
дают ответы на вопросы
учителя.
Коммуникативные
УУД:
сотрудничество
учителя с детьми,
умение работать
коллективно.
Коммуникативные
УУД:
сотрудничество
учителя с детьми,
умение работать
коллективно.
Познавательные
УУД:
извлечение
необходимой
информации из
прочитанного
текста.
9 45 мин
7 Рефлексия
учебной
деятельност
и
2 3 мин
говорится о Лиде.
Найдите на рисунке Лиду и расскажите, во что
она одета.
Прочитайте ту часть предложения, в которой
говорится о Наде.
Работа с анаграммой и шарадой.
Прочитайте слово в рубрике «Сообрази».
Объясните, что обозначает слово «среда».
(День недели; всё, что нас окружает
окружающая среда).
Составьте новое слово, поставив буквы в том
порядке, который задают числа справа. (Адрес).
Объясните, что обозначает слово «адрес».
Прочитайте стихотворение А.Шибаева.
Какая буква потерялась?
Организует беседу.
Вспомните, какова тема урока?
Какую цель вы поставили перед собой вначале
урока? Достигли ли вы этой цели?
Что вы сегодня узнали на уроке? Чему
научились?
Что можете сказать про букву «д» и её звуки?
Что было делать легко?
Что было делать трудно?
Учащиеся составляют
анаграмму и шараду, дают
лексическое значение
слов.
Познавательные
УУД: умение
извлекать
информацию из
таблиц, текста.
Читают хорошо читающие
дети.
Учащиеся подводят итог
своей работы,
анализируют, отвечают на
вопросы.
Регулятивные
УУД: умение
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей; умение
осуществлять
познавательную и
личностную
10 Кто или что вам помогало справиться с
заданием?
Как вы сегодня поработали на уроке? Оцените
себя и нарисуйте фишку нужного цвета.
рефлексию.
Личностные УУД:
учащийся задаётся
вопросом: какое
значение и какой
смысл имеет для
меня учение?
11
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой «Д, д»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.