Урок литературы
Оценка 4.6

Урок литературы

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература
6 кл
25.02.2017
Урок литературы
Разработка урока литературы для изучения былин. рекомендована для учащихся шестых или седьмых классов. можно применять к учебно-методическому комплексу Курдюмовой и Коровиной. Интересные и разнообразные занятия, доступность, развитие речи, умение анализировать и сопоставлять героев - всего этого можно добиться на примере данного материала.
Эпические мотивы русской поэзии.docx

Эпические мотивы русской поэзии.

А.К. Толстой «Илья Муромец».

Цели урока: повторить биографию А.Толстого, выяснить ее влияние на творчество; проанализировать образ Ильи на основе сопоставления двух произведений; определять рифму, размер стихотворения, развивать речь, мышление, память, продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать стремление к знаниям, активность, любовь к предмету, эстетический вкус.

Оформление: иллюстрации, учебник.

Предварительное задание: рассказать краткую биографию А.Толстого.

Ход урока:

1.     Индивидуальное выступление учащегося.

Биография А.Толстого.

Вопросы: Как могла повлиять биография на творчество писателя?

 

2.     Вступительное слово учителя.

       В русской эпической поэзии воспроизводилась жизнь народа и его идеалы. Былины и баллады все вместе показывали и учили, какой, с народной точки зрения должна быть жизнь – именно это привлекало в фольклоре русских писателей и поэтов, так или иначе откликнувшихся на эпические мотивы устного народного творчества.

       Исторические произведения А.К. Толстого интересны и многообразны. В прозе и лирике перед читателем буквально открываются и Киевская Русь, и Новгород Великий, и Русь в эпоху    Ивана Грозного. А былины получили у поэта-историка новое осмысление.

3.     Беседа.

1.     Итак, вам уже известна характеристика главного персонажа русских былин. Найдите эти черты героя в поэтическом произведении.

2.     Какие размышления героя присутствуют в стихотворении, но не встречались в былинах?

3.     Обратите внимание на последнюю строфу. В эпосе могла ли быть такая конкретная и даже «ароматная» картина?

 

4.     Работа с таблицей «Былинные мотивы в литературе»

 

1.     Тематика былин.

2.     Идеи, взгляды на мир, характерные для былин.

3.     Герои былин.

4.     Характерные черты былин героев.

5.     Сюжеты былин: сборы в дорогу, путь, встреча с врагом, бой, победа, возвращение.

6.     Былинные приемы повествования ( особый былинный стих) ( статья в учебнике).

Вопросы:

1.     Как в стихотворении проявились былинные мотивы?   

2.     Какова тематика былин?

3.     3. Обобщая сказанное, подумайте, как былинный герой продолжает свое существование?

 

5. Итог урока:

Что привлекает писателей в фольклорных произведениях?

6. Домашнее задание.

 


 

Эпические мотивы русской поэзии

Эпические мотивы русской поэзии

Тематика былин. 2. Идеи, взгляды на мир, характерные для былин

Тематика былин. 2. Идеи, взгляды на мир, характерные для былин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017