• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который
сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные
народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
• понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
• осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
• формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот¬ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще¬ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен¬ной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, го¬товность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем вза-имопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообра¬зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерыв¬ному образованию как условию успешной профессиональной и обществен¬ной деятельности;
• эстетическое отношение к миру;
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникатив¬ных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин¬тернет-ресурсы и др.;
Урок литературы вводный26.doc
Уроки литературы.
Сочинение
Темы сочинений:
1. Поиски и находки поэтов Серебряного века.
2. Образ города в поэзии Серебряного века.
3. Противоречия эпохи в поэзии Серебряного века
4. Об одном стихотворении Серебряного века.
5. Мой любимый поэт Серебряного века
Примерный развернутый план сочинения по теме:
«Поиски и находки поэтов Серебряного века»
I. Введение
Суть метафоры «серебряный век». Традиции, преемственность, связь с «золотым
веком» русской поэзии. Активность литературной жизни. Временные рамки Серебряного
века. Основные литературные направления.
II. Основная часть
1. Истоки и задачи символизма:
— французский символизм, философия В. С. Соловьева;
— задача возрождения литературы, постижения мирового единства через символы.
а) Поиски «старших символистов»:
— символизм как литературная школа;
— «создания искусства — приотворенные двери в вечность» Брюсов;
— формальное экспериментирование, музыкальные композиционные приемы в
поэзии (примеры — Бальмонт и др.);
— активное использование мифологических образов в поэзии;
— установка на самоценность, автономность искусства («искусство для
искусства»);
— религиознофилософские поиски «старших символистов» (Мережковский,
Гиппиус);
— декадентство и символизм.
б) Символизм как целостное мировоззрение, способ творческой перестройки жизни
для «младосимволистов»:
— установка на сотворчество читателя;
— мифотворчество;
— пессимистическая мифология Ф. Сологуба;
— мистические идеалы и вера в обновление мира (А. Белый);
— раннее творчество А. Блока: образ «Вечной Женственности»;
— открытие многозначности слова;
— музыкальность поэзии;
— новое содержание искусства как объединяющего людей начала.
2. Истоки акмеизма (символизм). Противостояние акмеизма символизму. «Цех
поэтов»:
— отношение к поэзии как к мастерству;
— утверждение красоты жизни в ее конкретночувственных проявлениях,
возрождение традиций «золотого века» русской поэзии»;— романтические мотивы, географическая и историческая экзотика в творчестве
Н. Гумилева;
— новое содержание предметного мира и значение бытовой детали в раннем
творчестве А. Ахматовой;
— возвращение ценностей и красоты реального мира в поэзии акмеистов.
3. Футуризм как выражение стремления к будущему:
— декларации футуристов («Пощечина общественному вкусу»);
— пафос отрицания «старого искусства», утверждение «нового искусства»,
призванного преобразить мир;
— установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество, новые
композиционные и графические эффекты в поэзии (В. Каменский, В. Хлебников, В.
Маяковский), отношение к слову как к конструктивному материалу;
— эстетическое бунтарство футуристов как реакция на стремительно меняющийся
мир;
И. Северянина.
— новые функции искусства как выражения творчества масс;
— смелые эксперименты футуристов. Борьба со стереотипами в «эгофутуризме»
III. Заключение
Заслуги поэзии Серебряного века: выражение настроения эпохи, поиски новых
путей в искусстве, разнообразие творческих индивидуальностей, привлечение читателя к
сотворчеству. Развитие традиций поэтов Серебряного века в современной поэзии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.