Урок литературы (2) : "Сочинение по поэзии Серебряного века"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот¬ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще¬ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен¬ной деятельности; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, го¬товность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем вза-имопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • готовность и способность к образованию, в том числе самообра¬зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерыв¬ному образованию как условию успешной профессиональной и обществен¬ной деятельности; • эстетическое отношение к миру; • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникатив¬ных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин¬тернет-ресурсы и др.;
Иконка файла материала Урок литературы вводный26.doc
Уроки литературы.  Сочинение Темы сочинений: 1. Поиски и находки поэтов Серебряного века. 2. Образ города в поэзии Серебряного века. 3. Противоречия эпохи в поэзии Серебряного века 4. Об одном стихотворении Серебряного века. 5. Мой любимый поэт Серебряного века Примерный развернутый план сочинения по теме: «Поиски и находки поэтов Серебряного века» I. Введение Суть метафоры «серебряный век». Традиции, преемственность, связь с «золотым веком» русской поэзии. Активность литературной жизни. Временные рамки Серебряного века. Основные литературные направления. II. Основная часть 1. Истоки и задачи символизма: — французский символизм, философия В. С. Соловьева; — задача возрождения литературы, постижения мирового единства через символы. а) Поиски «старших символистов»: — символизм как литературная школа; — «создания искусства — приотворенные двери в вечность» Брюсов; —  формальное   экспериментирование,   музыкальные   композиционные   приемы   в поэзии (примеры — Бальмонт и др.); — активное использование мифологических образов в поэзии; —  установка   на   самоценность,   автономность   искусства   («искусство   для искусства»); —  религиозно­философские   поиски   «старших   символистов»   (Мережковский, Гиппиус); — декадентство и символизм. б) Символизм как целостное мировоззрение, способ творческой перестройки жизни для «младосимволистов»: — установка на сотворчество читателя; — мифотворчество; — пессимистическая мифология Ф. Сологуба; — мистические идеалы и вера в обновление мира (А. Белый); — раннее творчество А. Блока: образ «Вечной Женственности»; — открытие многозначности слова; — музыкальность поэзии; — новое содержание искусства как объединяющего людей начала. 2.   Истоки   акмеизма   (символизм).   Противостояние   акмеизма   символизму.   «Цех поэтов»: — отношение к поэзии как к мастерству; —  утверждение   красоты   жизни   в   ее   конкретно­чувственных   проявлениях, возрождение традиций «золотого века» русской поэзии»;— романтические мотивы, географическая и историческая экзотика в творчестве Н. Гумилева; —  новое   содержание   предметного   мира   и   значение   бытовой   детали   в   раннем творчестве А. Ахматовой; — возвращение ценностей и красоты реального мира в поэзии акмеистов. 3. Футуризм как выражение стремления к будущему: — декларации футуристов («Пощечина общественному вкусу»); —  пафос   отрицания   «старого   искусства»,   утверждение   «нового   искусства», призванного преобразить мир; — установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество, новые композиционные   и   графические   эффекты   в   поэзии   (В.   Каменский,   В.   Хлебников,   В. Маяковский), отношение к слову как к конструктивному материалу; — эстетическое бунтарство футуристов как реакция на стремительно меняющийся мир; И. Северянина. — новые функции искусства как выражения творчества масс; — смелые эксперименты футуристов. Борьба со стереотипами в «эгофутуризме» III. Заключение Заслуги   поэзии   Серебряного   века:   выражение   настроения   эпохи,   поиски   новых путей в искусстве, разнообразие творческих индивидуальностей, привлечение читателя к сотворчеству. Развитие традиций поэтов Серебряного века в современной поэзии.

Посмотрите также