Урок литературы на тему : " Образ Павла Власова в романе М.Горького "Мать""
Оценка 4.6

Урок литературы на тему : " Образ Павла Власова в романе М.Горького "Мать""

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
Взрослым
04.03.2018
Урок литературы на тему : " Образ Павла Власова в романе М.Горького "Мать""
• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот¬ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще¬ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен¬ной деятельности; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, го¬товность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем вза-имопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • готовность и способность к образованию, в том числе самообра¬зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерыв¬ному образованию как условию успешной профессиональной и обществен¬ной деятельности; • эстетическое отношение к миру; • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникатив¬ных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин¬тернет-ресурсы и др.;
Урок литературы вводный35.doc
Урок литературы. Образ Павла Власова Вариант изучения романа «Мать» I. Слово учителя Роман  «Мать»  был  написан  Горьким  в  1907  году и  был  посвящен   тем, кто  из «коняги»   решил   стать   человеком.   Горький   показал,   как   в   пролетарской   среде пробуждалось «классовое сознание». И Павел Власов — один из тех, кто пошел по пути разума, по пути переделки самого себя и переделки мира. В романе показаны три вехи этого   пути:   «история»   с   болотной   копейкой   и   стихийный   бунт   против   фабриканта; первомайская демонстрация и политические требования рабочих; и сцена суда над Павлом Власовым и его товарищами, где «судьи» и «подсудимые» поменялись местами. М. Горький в своем романе поклоняется рабочему человеку в революции и верит в его победу над эксплуататорами. II. Обсуждение глав романа, обмен впечатлениями Остановимся на следующих вопросах: 1. Сюжет романа. 2. Рассказ о серых буднях рабочей слободки, о труде на фабрике, о человеческих отношениях (брань, жестокость отцов к детям, мужей к женам, ненависть и недоверие друг к другу, пьянство). 3. Ветер перемен — начало новых отношений между людьми; 4. Демонстрация. 5. Суд. 6. Вера в будущее. III. Образ Павла Власова Учащиеся обсуждают путь становления Павла, рассказывают об этапах его жизни. Основной вопрос: — Что помогло обыкновенному рабочему парню пойти другой дорогой, отличной от дороги окружающих его людей? Вопросы учителя (работа с текстом) 1. Какие стороны души Павла открываются читателю в сценах сопротивления отцу и покорности матери? (Главы 2—3­я) 2. Каким Павел пытается стать? (Глава 3­я) 3. Какие книги читает главный герой? 4. Как вы думаете, почему Горький выбирает картину именно с этим библейским сюжетом? («Воскресший Христос идет в Эммаус».) 5. В 4­й главе Павел говорит: «Хочу знать правду!» Что для него означает это желание? 6.   Какова   позиция   Власова   в   споре   с   Рыбиным   в   11­й   главе?  («Только   разум освободит человека».) 7. «История» с болотной копейкой. Почему Павел Власов потерпел поражение? (Глава 12­я) 8. Можно ли оправдать жестокость Павла в 23­й главе? 9. Первомайская демонстрация. О каких чертах характера Павла мы узнаем из этого эпизода? (Глава 18­я) 10. Какие выводы можно сделать из сцены суда? Обсуждаем эти вопросы. Учащиеся делятся своим отношением к главному герою романа Горького «Мать». Свои выводы и суждения подкрепляют цитатами из текста. Учитель предлагает для обсуждения эпизод из романа. Домашнее задание 1. Подготовка к обсуждению образа Ниловны. Ее эволюция на протяжении романа (цитаты из текста). 2. Подготовить сообщение по теме: «Рыбин — антипод Власова». Их спор о сердце и разуме. (Глава 11­я)

Урок литературы на тему : " Образ Павла Власова в романе М.Горького "Мать""

Урок литературы на тему : " Образ Павла Власова в романе М.Горького "Мать""

Урок литературы на тему : " Образ Павла Власова в романе М.Горького "Мать""

Урок литературы на тему : " Образ Павла Власова в романе М.Горького "Мать""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018