Школа-лицей №101
ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
Состязание. Характеристика мужских образов драмы А.Н. Островского «Бесприданница»
Автор - учитель руccкого языкa и литерaтуры
Жoгова Рашида Исмаилoвна.
КАРАГАНДА
Краткосрочный план урока
Тема урока: Н. А. Островский «Бесприданница». Состязание четырех мужчин: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова.
УРОК: литература Школа: НИШ ХБН Дата: ФИ учителя: Жогова Р.И. Класс: 11 класс Количество присутствующих: 24 отсутствующих: 0 |
|
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
АИ 5 Характеристика героев |
Цели урока |
Учащиеся в группах, опираясь на план, будут - составлять характеристику одного из героев драмы (Паратова, Карандышева, Кнурова, Вожеватова) и выражать собственное отношение (анализ, синтез, оценка); - анализировать характер персонажа драматического произведения при помощи художественных средств создания образа (применение, анализ, синтез, оценка). Акцент делается на происхождение героя, род занятий, черты характера, внутренний мир героя, участие в состязании за Ларису. |
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: драма, художественные средства выразительности (метафоры, сравнения, эпитеты, контраст и другие). |
Предыдущее обучение
|
На предыдущем уроке учащиеся характеризовали женские образы пьесы: Ларису Дмитриевну и Хариту Игнатьевну, рассматривали художественное пространство и время в драме «Бесприданница». Домашним заданием было обращение к критической статье Б. Костелянеца. Учащиеся знакомы с планом характеристики литературного героя. |
План
Запланиро-ванные сроки |
Запланированные мероприятия |
Ресурсы |
Начало урока 4 мин.
|
I Стадия вызова. Постановка целей. (1 мин.) Деление на группы. Класс делится на 4 группы. Стратегия «Пазлы». С помощью разрезанных иллюстраций ученики находят своего героя: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова. Отгадывают эпизод из пьесы А. Островского «Бесприданница» (3 мин.)
|
1.Портрет А.Н..Островского2. Текст произведения. 1. Фрагмент фильма Э. Рязанова “Жестокий романс”
|
Середина урока
18 мин.
12 мин.
3 мин. |
Эпиграф Главная мысль пьесы - состязание четырёх мужчин за женщину, как за трофей. Б. Костелянец II Стадия осмысления Стратегия «Автобусная остановка» Группы распределяются по автобусным остановкам: Карандышев, Паратов, Кнуров и Вожеватов. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с иллюстрациями по теме, ключевыми словами: дом, семья, друзья, любовь – памяткой « План характеристики литературного героя». Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты темы, относящиеся к характеристике героя. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем группы по команде учителя переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет спикера. Учащиеся могут оформить на ватмане, флипчарте, в виде таблицы или презентации Power Point защиту своей работы «Характеристика героя».
На интерактивной доске для учащихся критерии успеха: - характеризуют своего героя (наличие 1-2 деталей); - используют средства выразительной речи (эпитет, метафору, контраст, гиперболу, сравнение и др.), описывающие действия, состояние героя (1-2 тропа); - приводят в пример 1 – 2 цитаты, показывающие участие в состязании за Ларису. Г План характеристики литературного героя 1. Какое значение имеет прошлое героя? (какие взгляды на жизнь или черты характера зависят от событий прошлой жизни?) 2. Что в личности героя объясняется социальным происхождением? 3. Что в личности героя объясняется местом, где он живет? 4. Какие детали интерьера характеризуют героя? 5. Что говорит о герое его портрет (лицо, одежда, манеры)? Какие художественные приемы использовал автор при описании портрета? 6. Речь героя: в каких словах герой выражает свою позицию, взгляды? Есть ли какая-нибудь особенность в том, как герой говорит? 7. Цель жизни: ради чего живет, к чему стремится? Что о нем в таком случае можно сказать? 8. Какие черты личности проявляются в его поступках? Какова их мотивация? 9. Как герой оценивает себя? 10. Как герой относится к другим? 11. Как другие герои относятся к нему? 12. Как оценивает героя автор? 13 Эволюция героя (изменение, развитие характера, изменение во взглядах): с чем связана эволюция или ее отсутствие? 14. Роль героя в раскрытии идеи произведения (какую мысль иллюстрирует его судьба?) 15. Каким образом герой участвует в состязании за Ларису? Спикер каждой группы представит работу (2 мин.) Взаимооценивание. «Две звезды и пожелание». Учащиеся сдают листы взаимооценивания.
Ф |
http://900igr.net/kartinki/literatura/Bespridannitsa/Bespridannitsa.html
http://klassnyklassny.blogspot.com/p/blog-page_10.html |
Конец урока 3 мин. |
III Стадия рефлексии 1. Рефлексия «Плюс – минус – интересно» (3мин.). В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” записывают все, что осталось непонятным. В графу “интересно” (?) выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. Домашнее задание. Эссе «Кто виноват в смерти Ларисы?» |
http://turboreferat.ru/literature/analiz-pesy-an-ostrovskogo-bespridannica/230427-1152712-page1.html Анализ пьесы А.Н. Островского "БЕСПРИДАННИЦА" в контексте критической работы Бориса Костелянеца. |
Дополнительная информация
Г – в группах
Ф – формативное оценивание
Дифференциация |
Оценивание |
Метапредметные
связи |
Работа в группах. Выступление спикера. |
Взаимооценивание.
|
Связь с психологией. Работа в группах позволит учащимся передвигаться по классу в течение урока. Даны Интернет-ресурсы при подготовке к уроку. Воспитание. Интерес к духовным проблемам бытия, общечеловеческие ценности (что важнее - любовь или деньги?), сострадание. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.