Урок литературы в 11 классе Н. А. Островский «Бесприданница». Состязание четырех мужчин: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова.
Оценка 4.9

Урок литературы в 11 классе Н. А. Островский «Бесприданница». Состязание четырех мужчин: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
05.01.2017
Урок литературы в 11 классе Н. А. Островский «Бесприданница». Состязание четырех мужчин: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова.
На уроке литературы учащиеся в группах составляли характеристику одного из героев драмы А.Н. Островского «Бесприданница» (Паратова, Карандышева, Кнурова, Вожеватова) и выражали собственное отношение к героям через стратегию "Автобусная остановка"; анализировали характер персонажа драматического произведения при помощи художественных средств создания образа.Краткосрочный план урока
г. Караганда Урок литературы.docx

Школа-лицей №101

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ   УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

Состязание. Характеристика мужских образов драмы А.Н. Островского «Бесприданница»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - учитель руccкого языкa и литерaтуры

Жoгова Рашида Исмаилoвна.

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРАГАНДА

 

 

Краткосрочный план урока

Тема урока: Н. А. Островский «Бесприданница». Состязание четырех мужчин: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова.

УРОК: литература                                       Школа: НИШ ХБН

Дата:                                                                ФИ учителя: Жогова Р.И.

Класс: 11 класс                                              Количество присутствующих: 24       отсутствующих: 0

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного  урока

АИ 5 Характеристика героев

Цели урока

Учащиеся в группах, опираясь на план, будут

- составлять характеристику одного из героев драмы (Паратова, Карандышева, Кнурова,  Вожеватова) и выражать собственное отношение  (анализ, синтез, оценка);

- анализировать характер персонажа драматического произведения  при помощи художественных средств создания образа (применение, анализ, синтез, оценка).

Акцент делается на происхождение героя, род занятий, черты характера, внутренний мир героя, участие в состязании за Ларису.

Языковые

цели

 Лексика и терминология, специфичная для предмета: драма, художественные средства выразительности (метафоры, сравнения, эпитеты, контраст и другие).

Предыдущее обучение

 

На предыдущем уроке учащиеся характеризовали женские образы пьесы: Ларису Дмитриевну и Хариту Игнатьевну, рассматривали художественное пространство и  время  в драме «Бесприданница». Домашним заданием было обращение к критической статье Б. Костелянеца. Учащиеся знакомы с планом характеристики литературного героя.

План

Запланиро-ванные сроки

 

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока

4 мин.

 

I Стадия вызова.

Постановка целей. (1 мин.)

Деление на группы. Класс делится на 4 группы.

Стратегия «Пазлы». С помощью разрезанных иллюстраций ученики находят своего героя: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова. Отгадывают эпизод из пьесы А. Островского «Бесприданница» (3 мин.)

 

1.Портрет

А.Н..Островского2. Текст произведения.

1.     Фрагмент фильма

Э. Рязанова “Жестокий романс”

 

Середина урока

 

18 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин.

 

3  мин.

Эпиграф

Главная мысль пьесы - 

                    состязание четырёх мужчин

                  за женщину, как за трофей.

Б. Костелянец

II Стадия осмысления

Стратегия «Автобусная остановка»

Группы распределяются по автобусным остановкам: Карандышев, Паратов, Кнуров и Вожеватов. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с иллюстрациями по теме, ключевыми словами: дом, семья, друзья, любовь – памяткой  « План характеристики литературного героя».

Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты темы, относящиеся к характеристике героя. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем группы по команде учителя переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет спикера. 

Учащиеся могут оформить на ватмане, флипчарте, в виде таблицы или презентации Power Point защиту своей работы «Характеристика героя».

На интерактивной доске для учащихся критерии успеха:

- характеризуют своего героя (наличие 1-2 деталей);

- используют средства выразительной речи (эпитет, метафору, контраст, гиперболу, сравнение  и др.), описывающие действия, состояние  героя (1-2  тропа);

- приводят в пример 1 – 2 цитаты, показывающие участие в состязании за Ларису.

 Г

План характеристики литературного героя

1. Какое значение имеет прошлое героя? (какие взгляды на жизнь или черты характера зависят от событий прошлой жизни?)

2. Что в личности героя объясняется социальным происхождением?

3. Что в личности героя объясняется местом, где он живет?

4. Какие детали  интерьера характеризуют героя?

5. Что говорит о герое его портрет (лицо, одежда, манеры)? Какие художественные приемы использовал автор при описании портрета?

6. Речь героя: в каких словах герой выражает свою позицию, взгляды? Есть ли какая-нибудь особенность в том, как герой говорит?

7. Цель жизни: ради чего живет, к чему стремится? Что о нем в таком случае можно сказать?

8. Какие черты личности проявляются в его поступках? Какова их мотивация?

9. Как герой оценивает себя?

10. Как герой относится к другим?

11. Как другие герои относятся к нему?

12. Как оценивает героя автор?

13 Эволюция героя (изменение, развитие характера, изменение во взглядах): с чем связана эволюция или ее отсутствие?

14. Роль героя в раскрытии идеи произведения (какую мысль иллюстрирует его судьба?)

15. Каким образом герой участвует в состязании за Ларису?

Спикер каждой группы представит работу (2 мин.)

Взаимооценивание.  «Две звезды и пожелание».

Учащиеся сдают листы взаимооценивания.

         Ф

http://900igr.net/kartinki/literatura/Bespridannitsa/Bespridannitsa.html

 

http://klassnyklassny.blogspot.com/p/blog-page_10.html

Конец урока

3 мин.

III Стадия рефлексии

1.                     Рефлексия «Плюс – минус – интересно» (3мин.).

В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.

  В графу “–” записывают все, что осталось непонятным.

  В графу “интересно” (?) выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Домашнее задание. Эссе «Кто виноват в смерти Ларисы?»

http://turboreferat.ru/literature/analiz-pesy-an-ostrovskogo-bespridannica/230427-1152712-page1.html

Анализ пьесы А.Н. Островского "БЕСПРИДАННИЦА" в контексте критической работы Бориса Костелянеца.

Дополнительная информация

Г – в группах

Ф – формативное оценивание

Дифференциация

Оценивание

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Работа в  группах.

Выступление спикера.

Взаимооценивание.

 

Связь с психологией.

Работа в  группах позволит учащимся передвигаться по классу в течение урока.

Даны Интернет-ресурсы при подготовке к уроку.

Воспитание. Интерес к духовным проблемам бытия, общечеловеческие ценности (что важнее -  любовь или деньги?), сострадание.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Школа-лицей №101

Школа-лицей №101

Краткосрочный план урока Тема урока:

Краткосрочный план урока Тема урока:

На предыдущем уроке учащиеся характеризовали женские образы пьесы:

На предыдущем уроке учащиеся характеризовали женские образы пьесы:

Середина урока 18 мин. 12 мин

Середина урока 18 мин. 12 мин

Эпиграф Главная мысль пьесы - состязание четырёх мужчин за женщину, как за трофей

Эпиграф Главная мысль пьесы - состязание четырёх мужчин за женщину, как за трофей

Эпиграф Главная мысль пьесы - состязание четырёх мужчин за женщину, как за трофей

Эпиграф Главная мысль пьесы - состязание четырёх мужчин за женщину, как за трофей

Эпиграф Главная мысль пьесы - состязание четырёх мужчин за женщину, как за трофей

Эпиграф Главная мысль пьесы - состязание четырёх мужчин за женщину, как за трофей

Конец урока 3 мин. III Стадия рефлексии 1

Конец урока 3 мин. III Стадия рефлексии 1

Работа в группах. Выступление спикера

Работа в группах. Выступление спикера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017