Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса.
Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».
Подготовила: учитель русского языка и литературы Сусан Е.П.
Субкомпетенции:
-Знание характерных черт развития русской литературы XX-го века;
- понимание специфики панорамного характера литературного развития в его перспективе и ретроспективе;
- знание идеологического монологизма официальной литературы социалистического реализма, художественное своеобразие «возвращенной» литературы;
-понимание преемственности и литературной эволюции как законов развития словесного искусства XX века;
-умение характеризовать творческий метод писателя, выявлять приметы его индивидуального стиля;
- умение осуществлять в итоге анализа художественного текста синтез ,создавая целостную интерпретацию литературного произведения.
-Умение соотносить литературные явления веков (метод, стиль, жанр, направление);
- навыки сравнивания произведения писателей литератур разных народов;
- способности обнаруживать литературные и общекультурные связи в историческом диалоге русского и молдавского народов;
-умения и навыки осуществлять комплексный анализ текстов;
-умение анализировать отдельные эпизоды в соответствии с целым произведением;
-навыки сопоставительного анализа произведений;
- умение определять особенности стиля разных писателей;
-умения и навыки реферировать критические и литературоведческие статьи, выступать с докладами.
№ п/п |
Название дидакти-ческой единицы (урока) |
Тип, форма, вид урока. |
Цели |
Количество часов |
Дидактические стратегии обучения. Деятельность учителя. Деятельность ученика. |
Дидактические стратегии оценивания. |
Дидактические ресурсы. |
1 |
Общая характеристика жизненного и творческого пути писателя. |
Комбинированный, модульный |
- познакомить с биографией, творческим путём писателя, его личностным кредо. |
1 |
Эпиграф: Мы здесь не потому, что дата. Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя- Великой Армии простой солдат. М.Исаковский 1. Вызов: прокомментировать эпиграф. 2. Сообщение/презентация учащихся о Б.Васильеве. 3. Обобщение: сделайте вывод о писательском кредо. -Какие произведения стали значимыми для автора и для читателя. -Близка ли для вас эта тема, тематика произведений Васильева? Почему? |
Умение анализировать высказывание, сообщение, презентация, ответы на вопросы; Совместная и индивидуальная работа. |
Презентация, портрет писателя. |
2 |
«У войны не женское лицо». Судьба женщины в повести. |
Урок-беседа, модульный, комбинированный |
-Знать текст произведнения; -уметь определять особенности композиции, авторского стиля; -понимать структуру сюжетной линии повести; -развивать умения и навыки анализа художественного текста в целом, фрагмента, художественного образа. |
2 |
1. Вызов: предложите свой эпиграф. 2. Прослушайте «Балладу о зенитчицах» Р.Рождественского. Что объединяет эти 2 произведения? Аргументируйте ответ. 3. Определите тематику произведения. Аргументируйте ответ. 4. Каково композиционное своеобразие? Сюжетная линия? Докажите. (Сюжетная линия – линейная. Композиция – наряду с линейным повествованием включены вставные эпизоды, показывающие прошлое героев). 5. Охарактеризуйте (представьте) своих героев, используя следующие пункты: - портретная, поведенческая, речевая характеристика; -прошлое героев; -какую оценку они получают из уст других героев? -Почему они решили пойти на задание? 6. Ваш вывод об этом герое. |
Умение анализировать высказывание, Умение представить своего героя; сообщение, презентация, ответы на вопросы; Совместная, групповая и индивидуальная работа. |
Текст, иллюстрации к тексту, фрагменты из одноимённого к-ма. |
3 |
«Ах, война, что ты, подлая, сделала!». Тематико-идейное содержание повести. |
Комбинированный, модульный |
Уметь определять тематико-идейное своеобразие; -понимать, как оно нашло воплощение в авторском выражении; -развивать творческие, аналитические способности учащихся. |
1 |
Вызов: Предложите свой эпиграф, попробуйте сформулировать цели урока. -Сформулируйте тему и идейную направленность повести. На тему Аргументируйте ответ. -Мин и- сочинение «У войны не женское лицо». |
Умение анализировать высказывание, сообщение, презентация, ответы на вопросы; творческая работа. Совместная и индивидуальная работа. |
Текст, иллюстрации к тексту, фрагменты из одноимённого к-ма. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.