Стартовая контрольная работа
по русскому языку
для 5 класса.
Задание. |
Баллы. |
Диктант. |
|
Пир на иве. У ручья зацвела пушистая ива. Каждый ивовый барашек сидит и цветится. Если тронешь, то золотой дымок запарит. Мёдом пахнет, когда нюхаешь. Спешат весёлые гости на пир. Шмель прилетел. Забасил, завертелся, весь в пыльце измазался. Прибежали муравьи. Набросились на пыльцу. Раздулись у них животы. Щуки копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали. Все гудят и торопятся. Скоро придёт конец пиру. Ива зазеленеет и потеряется среди других зелёных кустов. Пока она, как золотой букет, стоит.
|
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Грамматическое задание. |
|
I. Выделить грамматическую основу предложения и надписать над каждым словом, какой частью речи оно выражено.
I вариант. II вариант. У ручья зацвела пушистая ива. Спешат весёлые гости на пир. |
4 3 2 1 |
II. Разобрать слова по составу. I вариант. II вариант. Дымок; кустик; пожелтеет; зазеленеет; пушистая; ивовый. |
3 2 1
|
III. С данными словосочетаниями составьте предложения. I вариант. II вариант. Пахучий мёд; зелёные кусты; цветущая липа; высокий муравейник. |
4 3 2 1 |
Итого: |
21 балл. |
Барем оценивания.
Задание. |
Баллы. |
Диктант. |
|
Работа написана грамотно, без единой ошибки. Допускается 1 ошибка орфографическая и/или 1 пунктуационная. Допускается 2 ошибки орфографические и/или 2 пунктуационные. Допускается 4 ошибки орфографические и/или 2 пунктуационные. Допускается 6 ошибок орфографических и/или 3 пунктуационных. Допускается 8 ошибок орфографических и/или 4 пунктуационных. Допускается 10 ошибок орфографических и/или 5 пунктуационных. Допускается 12 ошибок орфографических и/или 6 пунктуационных. Допускается 14 ошибок орфографических и/или 8 пунктуационных. Допускается 16 ошибок орфографических и/или 10 пунктуационных. Допускается 18 ошибок орфографических и/или 12 пунктуационных. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Грамматическое задание. |
|
I. Выделить грамматическую основу предложения и надписать над каждым словом, какой частью речи оно выражено.
I вариант. II вариант. У ручья зацвела пушистая ива. Спешат весёлые гости на пир.
Задание выполнено грамотно, без единой ошибки. Выделена грамматическая основа в предложении и над каждым словом надписано, какой частью речи оно выражено. Правильно подчёркнут один главный член предложения. Правильно определены 3 части речи. Правильно подчёркнут один главный член предложения. Правильно определены 2 части речи.// Выделена грамматическая основа в предложении. Правильно определены 1 часть речи. Правильно подчёркнут один главный член предложения. Правильно определены 1 части речи.// Выделена грамматическая основа в предложении, но неопределенны части речи.
|
4
3
2
1 |
II. Разобрать слова по составу. I вариант. II вариант. Дымок; кустик; пожелтеет; зазеленеет; пушистая; ивовый.
Все слова разобраны правильно. 2 слова разобраны правильно. 1 слово разобрано правильно.
|
3 2 1 |
III. С данными словосочетаниями составьте предложения. I вариант. II вариант. Пахучий мёд; зелёные кусты; цветущая липа; высокий муравейник. Правильно составлено 2 предложения, не допущено ни одной ошибки. Правильно составлено 2 предложения, допущены 1-2 ошибки. Правильно составлено 2 предложения, допущены 3-4 ошибки. // Правильно составлено 1 предложение, не допущено ни одной ошибки. Правильно составлено 1 предложение, допущены ошибки. |
4 3 2 1 |
Итого: |
21 балл. |
Шкала оценивания.
Баллы |
Оценка |
21 |
10 |
19-20 |
9 |
17-18 |
8 |
13-16 |
7 |
10-12 |
6 |
7-9 |
5 |
5-6 |
4 |
3-4 |
3 |
1-2 |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.