Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"
Оценка 4.7

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
14.01.2017
Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"
Урок разработан по программе Коровиной и рассчитан на класс, в котором не изучается английский язык. Используются межпредметные связи (литература - искусство). Урок - второй при изучении творчества Шекспира (после знакомства с эпохой Возрождения и сонетами У.Шекспира). Использованы элементы проблемно-диалогической технологии.
Ромео и Джульетта.docx
Урок литературы в 8 классе Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»                                                                 Цели урока:  выявление основных проблем трагедии У.Шекспира; развитие навыков выразительного чтения, анализа художественного текста; воспитание эстетического вкуса обучающихся.   персональный   компьютер, Оборудование:   мультимедиа   проектор, иллюстрации к трагедии Шекспира, аудиозаписи фантазии П.И. Чайковского «Ромео   и   Джульетта»   и   музыки   Нино   Рота   к   кинофильму   «Ромео   и Джульетта». Предварительное   задание:   прочитать   трагедию   У.Шекспира   «Ромео   и Джульетта».                                                       Ход урока 1. Организационный момент: сообщение темы урока, оформление  тетрадей, запись эпиграфа:  О, раскройте глаза свои шире, нараспашку вниманье и слух, - это ж самое дивное в мире, чем вас жизнь одаряет вокруг! Это - первая ласка рассвета На росой убелённой траве, - Вечный спор Ромео с Джульеттой О жаворонке и соловье.  2.Беседа.  Н. Асеев ­   В   какой   период   творчества   У.   Шекспира   была   создана   трагедия «Ромео и Джульетта»? ­ Вы знакомились с древнегреческим театром, когда изучали историю Древнего   мира.   Давайте   вспомним,   что   такое   трагедия?   Что   такое конфликт? Чем всегда заканчивается трагедия? ­ Как же получилось, что в самый светлый период своего творчества Шекспир обращается к печальной судьбе двух влюбленных? 3. Слово учителя о трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Действие   трагедии   происходит   в   итальянском   городке.   Сюжетные корни пьесы тоже  связаны с Италией: история любви двух отпрысков враждующих семей не раз повторялась в итальянских новеллах  XIV  – XV  веков.   Например,   часто   в   качестве   первоисточника   указывают новеллу   Луиджи   Да   Порто   о   Ромео   и   Джульетте.   Этот   сюжет использовали и на родине Шекспира Артур Брук в поэме «Трагическая повесть о Ромео и Джульетте» и Уильям Пейнтер в новелле «Ромео и Джульетта». Но именно Шекспир прославил имена юных влюбленных. 4.Работа с отрывком: учитель читает слова хора. ­  Что мы узнаем из этой сцены об отношениях семейств Монтекки и Капулетти? Почему враждуют два семейства?     5.Беседа по вопросам. ­ Когда мы знакомимся с Ромео, он влюблен. (Зачитать слова  Ромео из 1   сцены   1   действия.)   Действительно   ли   Ромео   испытывает   большое чувство? Как соотносятся с эти отрывком слова отца героя? ­  Когда   и   где   увидела   Джульетта   Ромео?   Почему   она   не   в   силах отказаться от возлюбленного, узнав, что он принадлежит к семейству врагов? 6. Работа с отрывком: 2­ая сцена 2­го действия. Выразительное чтение под музыку Нино Рота. ­ Почему Ромео и Джульетта сразу поверили друг другу? ­  Сравните   слова   Ромео   о   Розалине   с   его   словами,   обращенными   к Джульетте? Где увлечение, а где   подлинное чувство? Докажите свою точку зрения. ­ Какая мысль эпохи Возрождения звучит в словах Джульетты:  Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет. Что главнее – человек, его сущность,  или его имя? 7. Беседа. ­ Ромео и Джульетта решают вступить в брак, но делают это тайно. Почему? ­Такой поступок, нарушающий мораль средневекового общества (герои идут  против   воли   родителей),  должен  был   бы  вызвать   осуждение  со стороны   монаха   брата   Лоренцо,   но   он   соглашается   обвенчать влюбленных. Вы можете оправдать его? ­ После сцены венчания – кульминации счастья – судьба наносит свой удар:   в   стычке   гибнет   друг   Ромео   Меркуцио,   убит   Тибальт.   Герои обречены на разлуку, но продолжают бороться за свое счастье. Как они делают это? Кто помогает им, а кто становится их врагом? ­ Почему герои погибли? Были ли они обречены или счастье их было возможно? ­ Способствовала ли смерть примирению враждующих семейств? 8. Образ Джульетты. ­   Любовь   оказывается   той   силой,   которая   прекращает   раздоры   и устанавливает мир в Вероне. Но еще любовь меняет Ромео и Джульетту, делает их лучше. Легкомысленный и немного сентиментальный Ромео превращается в мужчину, готового защищать свою любовь и честь,   и начинает лучше понимать мир. Однако настоящей героиней становится Джульетта. Из кроткой девочки, беспрекословно подчиняющейся отцу, она   превращается   в   женщину,   готовую   на   все   ради   любимого.   Ей приходится   труднее,   чем   Ромео,   но   она   проявляет   гораздо   больше энергии и изобретательности в борьбе за свою любовь. И это тоже было новым   для   той   эпохи,   когда   женщина   была   собственностью   сначала отца, потом мужа, когда за ней не признавались никакие права. 8. Мотивы трагедии в произведениях искусства.   ­   Трагедия   «Ромео   и   Джульетта»   —   одно   из   тех   произведений Шекспира,   которые   обрели   долгую   жизнь   в   искусстве.   Особенно глубоки  и   проникновенны   её  музыкальные  переложения:   опера  Гуно, симфония   Берлиоза,   творения   Чайковского   и   Свенсена,   балет     С. Прокофьева. Прослушивание фантазии П.И.Чайковского. ­ Как вам кажется, каким эпизодам пьесы созвучно это произведение? Чтение подготовленным учеником стихотворения М.Алигер «Ромео и Джульетта» на фоне иллюстраций Саввы Бродского к трагедии: Высокочтимые Капулетти, глубокоуважаемые Монтекки, мальчик и девочка ­ это дети, В мире прославили вас навеки! Не родовитость и не заслуги, Не звонкое злато, не острые шпаги, не славные предки, не верные слуги, а любовь, исполненная отваги. Вас прославила вовсе другая победа, другая мера, цена другая... Или все­таки тот, кто об этом поведал, безвестный поэт из туманного края? Хотя говорят, что того поэта вообще на земле никогда не бывало... Но ведь был же Ромео, была Джульетта, страсть, полная трепета и накала. И так Ромео пылок и нежен, так растворилась в любви Джульетта, что жил на свете Шекспир или не жил, честное слово, неважно и это! Мир добрый, жестокий, нежный, кровавый, залитый слезами и лунным светом, поэт не ждет ни богатства, ни славы, он просто не может молчать об этом. Ни о чем с человечеством не условясь, ничего не спросив у грядущих столетий, он просто живет и  живет, как повесть, которой печальнее нет на свете. Художники, режиссеры дают героям трагедии разные лица, разные голоса, жесты и темпераменты, пытаясь угадать, как выглядели юные влюбленные. У каждого – свое видение образов юных влюбленных. Сопоставление   иллюстраций   к   трагедии,   сделанных   С.Бродским   и Дементием Шмариновым. ­  Художники   по­разному   восприняли   трагедию   юных   влюбленных.   Каким видит мир вокруг Ромео и Джульетты Бродский? (Выделяя их фигуры на сером,   почти   черном   фоне   ломаных   линий,   Бродский   показывает противостояние   героев   враждебному   им   миру.   Шмаринов   напоминает   о трагедии   пятнами   красного   цвета,   мелькающего   то   в   плаще   Ромео,   то   в костюмах гостей на балу у Капулетти. Но сами герои трогательно светлые, красивые, ведь они несут в мир любовь.) 9. Итоги урока.  ­ Почему любовь оказалась сильнее смерти? Можно ли назвать пьесу «Ромео и Джульетта»  «оптимистической трагедией»? ­ Почему имена героев стали нарицательными? Домашнее   задание:  проиллюстрировать   запомнившиеся   сцены   трагедии «Ромео   и   Джульетта»;   мини­сочинение   «Почему   любовь   оказалась   сильнее смерти?»

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"

Урок литературы в 8 классе по теме "Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017