Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"
Оценка 4.7

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
docx
русская литература
5 кл—6 кл
22.02.2017
Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» Цель деятельности учителя: научить анализировать художественное произведение, оценивать поступки героев с точки зрения морали, познакомить с жанром баллады Тип урока: объяснение нового материала Планируемые результаты: личностные: - создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; - создание условий для развития уважительного отношения учащихся к друг другу; - формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью; предметные: - научиться анализировать художественное произведение - оценить поступки героев с точки зрения морали - осмыслить жанр баллады и ее характерных черт - уметь находить в художественном произведении черты жанра баллады метапредметные: регулятивные: - формировать умение формулировать тему урока, цели урока, принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять взаимооценку и самооценку учебной деятельности; коммуникативные: - развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - развивать умение сотрудничать в паре, отвечать на вопросы, слышать и слушать; познавательные: - формировать умение работать с текстом, выполняя учебно-познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; - интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать и применять с учетом решаемых задач; - извлекать нужную информациюКонспект урока
Урок литературы ВА Жуковский Начало творчества.docx
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»  научить   анализировать   художественное Цель   деятельности   учителя: произведение, оценивать поступки героев с точки зрения морали, познакомить с жанром баллады Тип урока: объяснение нового материала Планируемые результаты: личностные: ­ создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; ­ создание условий для развития уважительного отношения учащихся к друг другу; ­   формирование   сознательного   отношения   к   собственной   безопасности   и здоровью; предметные: ­ научиться анализировать художественное произведение ­ оценить поступки героев с точки зрения морали ­ осмыслить жанр баллады и ее характерных черт ­ уметь находить в художественном произведении черты жанра баллады метапредметные: регулятивные: ­ формировать умение формулировать тему урока, цели урока, принимать и сохранять учебную задачу; ­ осуществлять взаимооценку и самооценку учебной деятельности; коммуникативные: ­ развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­   развивать   умение   сотрудничать   в   паре,   отвечать   на   вопросы,   слышать   и слушать; познавательные: ­ формировать умение работать с текстом, выполняя учебно­познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; ­ интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать и применять с учетом решаемых задач; ­ извлекать нужную информацию. Организационная структура урока 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. 2. Актуализация знаний: 1) Фронтальная беседа: ­ С каким автором мы познакомились на прошлом уроке? ­ Что вы запомнили из его биографии? ­ О каком произведении говорили? ­ Какова история создания «Спящей царевны»? 2) Выполнение задания «Продолжи предложения» Ученикам предлагается в парах выполнить задание «Продолжи предложение». Вопросы по биографии автора заранее отпечатаны и расположены на партах. Ученикам можно пользоваться учебником и записями в тетради. 1. Без Жуковского не было бы…. (Пушкина) 2. В.А. Жуковский родился в 1783 году в… (Тульской губернии) 3. Его отец был тульским… (помещиком) 4. Имя матери, пленной турчанки,… (Сальха) 5. Учился   сначала   в   частном   пансионе,   затем   в   Тульском…   (народном училище) 6. Произведение «Сельское кладбище» ­ перевод из английского поэта… (Томаса Грея) 7. В.А. Жуковский был наставником це­царевича… (Александра) 3. Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока 1)  Ученикам   предлагается   прослушать   информацию   и   отгадать   слово,   на основе которого они смогут назвать тему урока. Приз в виде сосуда, вручаемый победителям спортивных соревнований. (кубок) Как относится это слово к нашей теме урока? (Домашним заданием учеников было прочитать балладу «Кубок») 2)  Зачем нам необходимо поговорить об этом произведении? (ученики доказывают свое мнение, предлагают варианты) 4. Знакомство с жанром баллады 1) Фронтальная беседа: Какое определение в учебнике дается произведению «Кубок»? Как вы понимается слово баллада? 2) подготовленный ученик знакомит учащихся с жанром и чертами баллады Баллада (танцевальная песня) – стихотворное произведение, основанное на исторических событиях, имеющее острый сюжет Черты баллады: 1. Небольшой объем 2. Динамика сюжета 3. Историческая основа или пересказ автором легенды, предания 4. Необычный случай 5. Трагический финал 6. Фантастика 7. Тайна 3) Докажите, что произведение «Кубок» ­ баллада (Третий   пункт   должен   вызвать   затруднения,   ученики   должны   осознать недостаточность   своих   знаний   и   обратиться   за   получением   информации   к учителю. Учитель рассказывает о легенде о юноше, бытовавшей в XII веке, и о балладе Ф. Шиллера «Водолаз» на эту тему. 5. Анализ баллады «Кубок» 1) Начало повествования Каков был приказ царя? Почему никто не решился? Сколько раз повторял царь свой приказ? Как приказ характеризует царя? 2) Паж Кто все­таки откликнулся? Почему паж согласился? Как реагировала толпа на его решение? Что происходит с морем? Найдите описание в тексте. Какую роль играют глаголы в изображении бездны? Назовите олицетворения и объясните их 3) Бездна Что увидел паж на морском дне? Страшно было? Какие чувства он испытывал? Почему первый раз смог выжить? Почему он уверен, что мы должны смириться перед Богом? 4) Второй прыжок Почему царь снова отправляет пажа? Как это его характеризует? Почему паж не отказал? Какие   душевные   черты   показаны   в   образе   царской   дочери?   Она   пыталась отговорить и почему? Почему паж кинулся «на жизнь и погибель»? Нет ли здесь противоречия? 5) Выводы В   чем   смысл   баллады?   В   чем   ее   идея?   (свою   точку   зрения   необходимо доказать) Ради чего совершен первый подвиг, а второй? (Первый подвиг – утверждение личности и чести, второй подвиг – личное счастье) Символом чего является кубок? (тайны природы) Какова основа баллады? (легенда о юноше) Зачем царь и паж совершают поступки? В чем благородство и жестокость героев? Почему паж не спасся второй раз, если мы знаем цели обоих его подвигов? 6) Задание «Фантазия» (работа в группах) Ученикам предлагается выполнить  творческое задание в группах  на время (обсуждение не дольше 5 минут) 1   группа.   «Уберите   из   произведения   образ   дочери   царя.   Как   изменится произведение?» 2 группа. «Сделайте главным героем не пажа, а рыцаря. Какие изменения это повлечет за собой?» 3   группа.   «Представьте,   что   паж   после   второго   прыжка   вернулся.   Как изменится произведение?» 4 группа. «Представьте, что подобная ситуация произошла в наше время. Как изменятся герои?» 5 группа. «Представьте, что подобная ситуация произошла в наше время. Кто и какой приказ мог отдать? Кто мог на него согласиться и почему?» После   обсуждения   один   представитель   от   команды   озвучивает   результат работы в группах. 6. Подведение итогов и рефлексия: 1) О каком авторе мы говорили сегодня? Какое произведение мы обсуждали? Какие уроки мы извлечем для себя из баллады «Кубок»? Что такое баллада и каковы ее черты? 2) Продолжи фразу: Сегодня на уроке я… Я научился… Мне было трудно… Мне понравилось… 3)   Оценивание   работы   других   ребят   (на   листочках   ученикам   предлагается записать фамилии тех ребят, которые хорошо работали и достойны отметки за урок, кроме себя) 7. Домашнее задание: 1) на выбор обучающихся: 1. Создать иллюстрацию к балладе «Кубок».   2.   Придумать   современную   версию   баллады   «Кубок».   3.   Придумать альтернативный финал баллады «Кубок» 2) подготовить выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина «Няне», «У Лукоморья»

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"

Урок литературы "В.А. Жуковский. Начало творчества. Жанр баллады. Баллада "Кубок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017