Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Оценка 4.7

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
10.02.2017
Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.
Основным методом в проведении урока была выбрана игра, так как соответствует особенностям детей. Урок состоит из восьми разделов, в которых музыкальный, двигательный и речевой материал логически связанны между собой в единый игровой сюжет. В ходе организационного момента было активизировано внимание детей вопросами о зиме , что привлекло их к уроку. Каждый раздел направлен на развитие речевых и не речевых функций. Девятый раздел- рефлексия. В ходе урока были учтены методы здоровье сберегающих технологий – проведены двигательные упражнения, соответствующие возрасту детей, массаж БАТ , выполнена дыхательная гимнастика, все этапы урока логически связаны с темой. Работа с наглядным материалом на протяжении урока помогала активизировать внимание детей и за счёт этого поддерживалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. В ходе этого урока поддерживалась положительная психологическая атмосфера, поскольку в общении с детьми я, как педагог, использовала демократичный стиль общения, а так же в ходе урока использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе.
Документ Microsoft Office Word.docx
ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII в.» Урок логоритмики  Во 2 классе «Зимняя прогулка» Макарьева Н.В. Учитель музыки и логоритмики  Цель: закрепление представлений о зиме и её приметах, расширение и активизация словаря по теме « Зима».  Задачи: Коррекционные: Развитие и активизация внимания; Воспитание зрительно­ пространственных ориентировок; Развитие речевого дыхания; Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки; Развитие координации речи, движения и музыки; Развитие общей и тонкой моторики. Образовательные: Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитательные: Воспитание воображения, творческой активности и инициативы; Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи; Обучение умению подражать и перевоплощаться. Тип урока: Обобщения и систематизации знаний. Оборудование: Презентация с анимированными картинками, снежинки – речевое дыхание, снежки  ( мешочки с крахмалом), разнос с манной крупой, аппликация головы снеговика(, на рефлексию).  Снеговик­педагог. Проектор, музыкальный центр. Слайд1 Ход урока: Дети входят в зал , встают в круг.  I.Организационный момент. Речевая гимнастика­ распевка. «Здравствуйте» Слайд 2 Учитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здрав­ствуй­те! Учитель: Как ваше настроенье? Очень хорошо! Учитель: Пора нам заниматься. Да­да­да! Учитель: Мы будем все стараться  Так же, как всегда. Вместе: Будем танцевать (Пружинка с поворотом) И песни распевать. Учитель: Прошу, ребята, вас За мною повторять. 2 куплет: Учитель: Посмотрите, к нам сегодня гости пришли.  Поздороваемся мы. Дети: Ну, здравствуйте, все гости! Гости: Здрав­ствуй­те! Дети: Как ваше настроенье? Гости: Очень хорошо! Дети: Пора нам заниматься. Гости: Да­да­да! Все: Мы будем все стараться Так же, как всегда. Вместе: Будем танцевать  И песни распевать. Учитель: Прошу, ребята, вас За мною повторять.   II. Введение в тему Что за странная погода нынче во дворе. И какое время года кто подскажет мне? Кто, угадай­ ка, седая хозяйка: Взмахнёт перинкой­над миром пушинки? ( зима) Слайд 3 Учитель:  Зима! Много радости, веселья,чудес, а может и тайн приносит она людям! Волшебница!  Красавица! Ребята! Моя копилка совсем пустая. Давайте мы в нее соберем самые красивые,  необычные слова о зиме. Какая зима? (блестящая,сказочная,ледяная, серебристая, суровая,  колючая,пушистая, приветливая, таинственная, морозная, вьюжная, волшебная,). Какие  замечательные слова, их так много, копилка теперь полная, спасибо вам! Ребята, а вы зиму любите.  А за что? Давайте , мы с вами отправимся в лес, на прогулку. Хотите?! III. Настрой на работу.  Дети поют и выполняют движения. Ты, мороз, мороз, мороз, ( идут по кругу, грозя пальцем) Не показывай свой нос! ( показывают на нос двумя пальцами) Уходи скорей домой,    ( отталкивающие движения ладонями) Стужу уводи с собой.     ( кружатся, притопывая) А мы саночки возьмём, На прогулку в лес пойдём, ( бегут по кругу, потирая ладони) Слайд 4 Учитель: Вот мы и в лесу. IV.Дыхательная гимнастика. Учитель: Странная звёздочка с неба упала,                    мне на ладошку легла и пропала. Что это? Слайд 5 На мою ладошку села снежинка, большая и красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки.  Давайте подуем на снежинки. Дети берут снежинки. Сейчас мы будем дуть на снежинки.Но сначала,давайте вспомним, как нужно дышать морозным  воздухом. (Дети объясняют.) Вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Струйка воздуха плавная.  (под музыку выполняем гимнастику) Слайд 6 Учитель: Ой. ребята, у нас настоящий снегопад получился, что–то стало холодно! Ребята, а что мы знаем о снеге. ­ Снег какой? (белый ,пушистый) А когда он с крышь скатывается, какой звук слышится? Правильно: «С»  V. Речевое упражнение с имитацией движений под музыку. «Снег кружится высоко» Снег кружится высоко (с­с­с) руки вверх Снег кружится низко ( С_С_С) Он летает высоко ( С­С­С) нагибаются  вперёд, делая отталкивающие движения руками. И ложится низко ( С­С­С) руки внизу покачиваются из стороны в стороны. Детям раздаются мешочки с крахмалом, предлагается, помять пальцами мешочки.  Учитель: Потрогайте руками снежок. Слышите звук? Что он вам напоминает.(скрип) VI. Слушанье музыки. Вивальди « Зима»  . Слайд 7 Учитель рассказывает о композиторе А.Вивиальди. А. Вивальди любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как  падают снежинки,как щепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой,как началась  настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственные музыка. Вот так  появилась пьеса "Зима". Давайте послушаем  чудесную  музыку. А. Вивальди. Слайд 8 Дети, слушая музыку, пальцами мнут мешочки. Понравилась ли вам музыка? А какие инструменты вы услышали? Какой характер музыки? Учитель: Ребята, у меня для вас загадка: Слайд 9 Что за нелепый человек пробрался в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла (снеговик) Слайд 10 Снега много у нас, давайте его слепим. VII. Массаж биологически –активных точек. Слайд 11 Раз ­ рука, два ­ рука – ( вытягивают одну руку, затем другую) Лепим мы снеговика!  ( имитируют лепку снежков) Три ­ четыре, три ­ четыре, ( поглаживают ладонями шею) Нарисуем рот пошире!    Пять ­ найдем морковь для носа, ( кулочками растирают крылья носа ) Угольки найдем для глаз.  ( пальцами делают глаза) Шесть ­ наденем шляпу косо. ( ребром ладони растирают лоб ) Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, ( растирают колени ) Мы сплясать его попросим. Входит Снеговик. Слайд 12 Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.                     Вы слепили меня ловко: вместо носа тут морковка.                     Уголёчки вместо глаз, вместо шляпы медный таз. Учитель: Ребята, давайте сыграем в оркестре для нашего гостя. «Игра в  оркестре» Слайд 13 Фигурками снеговичков записаны ритмические формулы, которые дети проигрывают на шумовых   инструментах. Там где на экране снеговик один ­ это пауза. Перед упражнением дети повторяют  ритмические схемы.  Снеговик: Ну, развеселили вы меня. Эй, ребята,все вставайте, для ног зарядку начинайте, ноги  чтоб не уставали, чтоб зимой не замерзали.   VIII. Гимнастика для стоп. Слайд 14  По показу Снеговика под музыку диско, дети выполняют движения: переступают с ноги на ногу,  ходят на носках, перекатываются с пятки на носок, разводят и сводят носки, ходят на внешней и  внутренней стороне стопы. Снеговик:  Ой, спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, но кажется я начинаю таять. Вот вам на  память конверт, пойду я во дворе вас подожду. До свидания! IX. Рефлексия. Слайд 15 Учитель достаёт из конверта апплицированное лицо снеговика, обращает внимание детей на разнос  с манной крупой и предлагает клеем ПВА нарисовать улыбку , если урок понравился или  недовольный рот, если урок не понравился и обмакнуть в манку. Нам пора возвращаться в школу, путешествие окончено. Скажем волшебные слова: Снеговик нам  улыбнись, дети в школу возвратись. Учитель: Понравилось вам путешествие, а что больше всего? Урок окончен, до свидания!

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Урок логоритмики  2 класс коррекционной школы VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017