Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.
Оценка 4.9

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
10.02.2017
Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке: -научность знаний -доступность знаний учащимся -учёт их возрастных особенностей, уровня развития, интеллектуальных возможностей Тип урока: интегрированный Общая дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений ; стимулировать музыкально-ритмическую деятельность . Цель урока: 1) познавательная: - создать условия для осмысленного, выразительного пения с аккомпанементом; - формирование способности восприятия музыкальных образов, умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом. -способствовать выбору правильных средств интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; -создать условия для совершенствования речевых навыков и умений; 2)коррекционно-развивающая: -создавать условия для совершенствования навыка звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза (профилактика и коррекция дисграфии); -создавать условия для развития и коррекции общей, мелкой и артикуляционной моторики; -создавать условия для развития и коррекции слухового, зрительного, речевого внимания; -способствовать развитию и коррекции силы и модуляции голоса; 3) воспитательная: -воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: наглядные, словесные, практические Средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, дидактический материал .
Документ Microsoft Office Word.docx
Министерство образования и науки Республики Бурятия Конспект  интегрированного урока  логоритмики и изобразительного искусства в четвёртом классе.   «Путешествие в осенний лес.»     Учитель музыки и логоритмики: Макарьева Н.В.                                    Учитель ИЗО: Голубева Е.Ю. п. Селенгинск, 2016 г. Логоритмика. Цель урока: Закреплять представления детей об осени и её приметах. Расширять и активизировать  словарь по теме « Осень». Задачи урока: Оздоровительные:  укреплять  костно­мышечный аппарат, развивать дыхание, моторные и сенсорные функции; Образовательные: формировать двигательные навыки и умения, пространственные  представления и способность произвольно передвигаться в пространстве относительно  других людей и предметов. Коррекционные: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Создавать условия для эффективного коррекционного воздействия на детей ,  направленного на ликвидацию или смягчение дефекта и развития личности в целом. Рисование: Цель: Расширять знание детей о цветоведении. Задачи: Обучающие: обучать основам  цветоведения  через технику « по мокрому» Коррекционно­развивающие: развивать познавательную активность, восприятие цвета и  гармоничных цветовых сочетаний. Коррегировать  зрительно­ двигательную координацию,  моторику рук. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус. Оборудование. Фонограмма звуков природы. Презентация, сопровождающая урок. Фонограммы осенних  песен. Листочки на каждого учащегося, костюм осени, свеча, музыкальный центр.  Оформление зала в виде осеннего леса. Шаль Осени, украшенная осенними листьями,  резиновые шарики с колючками, напоминающие ёжиков, для массажа. Листья для  раскрашивания, кисти, гуашь, палитры на каждого учащегося. Предварительная работа. Разучивание песни « Листик, листик, листопад», «Танец с осенью», « Четыре цапли»  Работа над логопедическими упражнениями.  Дети входят в зал, образуют круг.                               Песенка – приветствие « День добрый» Ход урока Учитель: Ребята, посмотрите , как красиво вокруг. Скажите мне.  ( Читает загадку)  Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года ……(осенью)  зовётся. Правильно. Повторение чистоговорок. жу­жу­жу –жу ­ я про осень расскажу ца­ца­ца­ца ­ осень у крыльца та­та­та­та – осень это красота де­де­де­де­ лужи с дождиком везде ца­ца­ца –ца ­ закачались деревца ду­ду­ду­ду­ листья собирай в саду цо­цо­цо­цо ­ ветер дул в лицо  Дети исполняют                                    песню караоке « Наступила после лета      осень»                      Учитель обращает внимание детей на шаль. Звучит волшебная музыка . Ребята, посмотрите, осень проходила и оставила свою  шаль. А шаль не простая, если ей  накрыться, произнести волшебные слова, то произойдёт чудо. Запоминайте: « Волшебной  шалью обернись, в лесу осеннем очутись!» Дети повторяют слова.  Звучит фонограмма осеннего леса. Учитель: Вот мы и в осеннем лесу. Детям предлагается сесть на ковёр и  послушать звуки  осеннего леса, называть, что услышали  (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик  журавлей, стук дятла, скрип деревьев). На экране картинка с изображением лесного болота, больших  цапель и  маленьких. Учитель: Ой, ребята, кто это? ( ответы детей) Правильно, это цапли, птицы , которые  живут на болоте, а рядом  с ними маленькие, как зовут деток цапли? Правильно ­ цапельки. Они отправились на охоту за лягушками. Двигательное упражнение « Четыре цапли» Учитель:   Идём дальше?                                 Это что же за комочек                                 Ковыляет между кочек?                                 На себе несёт комочек                                 Два листочка и грибочек.                                  Детям раздаются резиновые шарики  Учитель:  Положим ежика на ладошку и сделаем массаж для ладошек. Массажная разминка “Ежики” Ежик, ежик, не колись. (Дети катают мячики по ладошкам.)                          А ребяткам улыбнись                          Будут ежики кататься,                          А ребята улыбаться.                          Ножки тоже мы погреем, (Дети катают мячики по ножкам.)                          Ну­ка, ежик, веселее.                          Ты погреешь наши ножки,                           Побежим мы по дорожке. Звучит фонограмма грома. Учитель: Посмотрите, какая туча надвигается, а давайте попробуем тучу подержать. Туча огромная, тяжёлая. Ритмическое упражнение « Туча» Учитель: В небе туча, в небе туча, скоро хлынет дождь плакучий ( с силой «держат» тучу) По тропинкам, по дорожкам, застучал наш дождь горошком. ( руками стряхиваем капли)  Звучит фонограмма дождя. Входит художник. Учитель: Ребята, а кто же это? (Ответы детей.)  Художник: Ребята, прошёл дождь и смыл краску с осенних листьев. Как вы думаете,  листьям грустно или весело? (Грустно). Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело?  (раскрасить их)  Но прежде чем раскрасить листочки нужно сделать  пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»   Раз, два, три                 ( загибают пальчики , начиная с большого)                                          четыре, пять,   Будем листья собирать.( сжимают и разжимают кулачки)   Листья березы,              ( загибают пальчики , начиная с большого)                                          Листья рябины,   Листики тополя,   Листья осины,   Листики дуба мы соберем,   В школу осенний букет отнесем (   Руки складывают в форме букета.) Художник: Ребята, дождик листик намочил? (смачивает кистью листок). А в какие цвета  окрашены осенние листья? (ответы детей)  Учитель окрашивает часть листа в красный цвет, затем в жёлтый. Спрашивает детей, какой  цвет получился в местах соединения. Художник: Правильно, вы верно заметили, что при соединении красного и жёлтого ,  получается оранжевый цвет.                                          дети раскрашивают листья Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся и рассказывает о  технике рисования « по мокрому» А теперь листьям весело? (Весело). Учитель: Листьям стало весело, теперь можно и покружиться, но краска ещё не высохла,  мы сейчас посушим листочки, а чтобы их не сломать, посмотрите, как нужно дуть. Учитель зажигает свечу и показывает как нужно дуть, ( легко, свободно спокойно, медленно,  продолжительно, не надувая щек.) Упражнение “Дуем, дуем, задуваем”. Дети под музыку кружаться с листьями и опускают их на пол. Осень: По дороге золоченой долго я ребята шла, И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела. Появляется Осень. Дети исполняют « Танец с осенью» Осень: Молодцы, ребята, наблюдала я за вашим путешествием в моём лесу. Вижу,  понравилось у меня в гостях. Много вы сегодня увидели, но на этом волшебство не  заканчивается. Осень подходит к тучке: Каплет дождик, как конфетки, Так легко поймать рукой. Льёт по листьям и по веткам Дождь конфетный день­деньской. Открывает коробочку за тучкой, высыпаются конфеты.                                  Звучит волшебная музыка. Учитель: Ну, а нам пора в школу возвращаться. Оборачивает детей шалью, дети говорят  слова. «Волшебной шалью обернись, и снова в школе очутись.» Осень уходит. Учитель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось в осеннем лесу? А что больше всего понравилось. Спасибо. Молодцы.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.

Урок логоритмики в 4 классе Коррекционная школа VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017