Урок МАСТЕР – КЛАСС Тема: Вышивка шелковыми лентами.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1) формирование и развитие у школьников творческих умений и индивидуальных способностей; 2) воспитание уважения к народному искусству, способствовать развитию эстетических качеств личности; 3) формирование представления о вышивке шелковыми лентами; Задачи урока: • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки шелковыми лентами; • научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; • воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность; • развивать моторику рук, глазомер; • выполнить вышивку лентами;
Иконка файла материала конспект.docx
Урок МАСТЕР – КЛАСС Тема: Вышивка шелковыми лентами. Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Основы вышивания 1.Дидактическое обоснование урока Цели урока: 1) формирование и развитие у школьников творческих умений и 2) воспитание уважения к народному искусству, способствовать 3) формирование представления о вышивке шелковыми лентами; Задачи урока: индивидуальных способностей; развитию эстетических качеств личности;  познакомить учащихся с историей возникновения вышивки  шелковыми лентами; научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;  воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;  развивать моторику рук, глазомер;  выполнить вышивку лентами; Методическое оснащение урока: 1) Материально-техническая база:  инструменты, приспособления: швейная игла, пяльцы, ножницы  материалы: ткань для основы, шелковые ленты шириной 5 мм красного и зеленого цветов 3-5м, красные нитки под цвет ленты. 2) Дидактическое обеспечение:  инструкционная карта;  дополнительная литература;  презентация учителя  учебно-техническая документация: образцы объектов труда, выставка образцов различных видов вышивки. 2.Ход урока 1) Организационный момент: приветствие; проверка явки учащихся; проверка готовности учащихся к занятию; настрой учащихся на работу;       доведение до учащихся плана занятия. 2) Актуализация знаний учащихся : Итак, на уроках технологии мы познакомились с вами с различными видами вышивки, ее историей. Вышивка пришла к нам из глубины веков, она украшает русский народный костюм и костюмы многих народов. Мы знакомы с мережкой, счетной вышивкой крестом, набором, гладью и другими видами. Мы также знаем с вами, что вышивка не утратила своей красоты и в наше время, и даже больше: она переживает второе рождение. Рисунки и схемы создаются компьютерными программами, вышивку используют для оформления современной одежды и интерьера. 3)Изложение нового материала: Сегодня я хочу познакомить вас с одним из видов вышивки ­ вышивкой шелковыми  лентами. Немного истории. Когда мы говорим о лентах, то мы подразумеваем шелковые ленты. Из уроков  технологии мы знаем , искусство производить родилось в Китае. Существует  множество легенд о том, с чего началось разведение гусениц шелкопряда, и как  появилась шелковая ткань. Сообщение учащегося « Богиня шелковых червей» Просмотр видео­экскурсии « Современная шелковая фабрика Пекина» С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и  хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы  полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и  драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными  лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал  свой цвет и материал.  Сообщение учащегося «Шелковые ленты в эпоху рококо»  В наше время, когда рукоделие во всем мире переживает второе рождение, вышивка  шелковыми лентами не осталась в стороне. Причем технология не изменилась:  нынешние мастера пользуются точно такими же приемами, тканями, иглами и  лентами , как и первооткрыватели этого увлекательного занятия. Конечно, ленты  превратились в неотъемлемую часть нашего быта, они стали дешевы, их теперь  производят не только из шелка, но и из атласа, хлопка, всевозможных искусственных  тканей. 2Просмотр презентации «Современная вышивка шелковыми лентами» 4) Практическая работа: вышивка лентами. - Инструктаж по технике безопасности. - Вводный инструктаж на основе презентации Самостоятельная работа учащихся. Физкультминутки : 1.Исходное положение – стоя, руки опущены. «Замочек» - завести одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук. 2. Исходное положение – стоя , стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок. 6- 8 раз. 3. Исходное положение – стоя , руки опущены. Выполнить полуприседания на носках. Руки в стороны, вверх и вперед. 6- 8 раз. Текущий инструктаж учителя ( проводится по ходу выполнения учащимися  самостоятельной работы ); Целевые обходы: Контроль правильности выполнения приёмов работы. Контроль соблюдения правил безопасной работы. Помощь учащимся, испытывающим затруднения. Контроль объёма и качества выполненной работы. 5)Подведение итогов урока учителем:  Выставка готовых образцов.    Домашнее задание: продолжить работу . Сообщение учителя о достижении целей урока. Выставление отметок. Информационные ресурсы  «Вышивка шёлковыми лентами. Аксессуары. Подарки. Украшения». Джина Кристанини. Вилма Страбелло., перевод с итальянского Н. Сперанской. ЗАО «Контэнт», 2006.  Мелинда Косс . Искусство вышивки. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2000. – 128с.  Донателла Чотти. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия./ Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 160 с.: ил. – (Энциклопедия). 3 Уильямс М. Шелковая лента/Перевод с англ. Н. Рейн. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 128 с. (Серия «Школа изящных рукоделий») «Вышивка шёлковыми лентами. Аксессуары. Подарки. Украшения». 4