Технологическая карта урока
Тема урока: Проверка сложения и вычитания.
Учебник Муравин, Муравина Математика 4 класс часть 2
Разработчик урока
Петрова Людмила Артуровна
Тип урока.Урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления)
Нестандартный урок по математике в 4 классе.
"Деловая игра"
Цели: формирование письменных приемов сложения и вычитания с
многозначными числами.
Предметные результаты обучения: различать случаи применения устных и
письменных приемов
сложения; применять письменные приемы сложения и вычитания многозначных
чисел при вычислеии значений выражений и решении задач; решать задачи
разными способами.
Метапредметные результаты обучения: применять приемы самоконтроля в
разных видах деятельности и вычислениях; применять прикидку и оценку
результатов вычислений и измерений; ре-
шать логические задачинаходить ошибки в вычислениях, решать нестандартные
задачи.
Планируемые результаты
Личностные: Уметь адекватно воспринимать замечания, объективно оценить себя,
формировать умение оценивать сложность предлагаемого задания.
Регулятивные: Делать выводы после рассмотрения и разбора задания, применять их к
вычислениям; контролировать вычисления свои и одноклассников
Познавательные: Проводить аналогию, выполнять задание по образцу, анализировать
свойства сложения, умножения
Коммуникативные: Уметь выслушать при фронтальном опросе и разборе задания,
сотрудничать при взаимопроверке
.
Виды деятельности на уроке
(коллективная (фронтальная) работа,
кооперативногрупповая работа,
индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа,
творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)
Коллективная, коллективногрупповая, индивидуальная.
Образовательные технологии
(развивающее обучение,личностноориентированное обучение, метод проектов,
разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии) №
п/п
1.
этапа
Название
урока
Организационный
этап.
Цель этапа:
включение учащихся
в деятельность.
2.
Актуализация
знаний
Цель этапа:
подготовка
мышления учащихся
и организация
осознания ими
внутренней
потребности к
изучению нового.
Включение педагогом обучающихся в
деятельность
Добрый день ребята
Сегодня у нас урок необычный.
Докажем старую пословицу :Одна голова
хорошо, а две ….да три….лучше.,значит
будем работать как.?дружно,..
1. Ух ты! Ох – ты! Тара – рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Тута есть для всех товар.
2. Как у нас ли, тары – бары,
Всяки разные товары!
Покупатели, идите
Да товар у нас берите!
Сейчас я вас приглашаю на ярмарку, да
не простую, а математическую.
Давайте
попробуем подобрать
синонимы к слову ярмарка, чтобы
более широко понять его смысл.
Описание деятельности школьников
Формируемые УУД
Приветствуют учителя.
1350,вычитаемое
1Как найти первый множитель?
2.Уменьшаемое
50,чему равна разность?
3.Найди корень уравнения:
Х:40=3
4.Если одно из слагаемых умножить на
ноль,то получится…..
5. Сколько троек в числе 12?.
6.Уменьшаемое 130, вычитаемое 4.
Чему равна разность?
7. Увеличь 8 на 1 десяток.
8.В классе 18 детей. Всем детям
родители купили на выпускной по 3
воздушных шарика. Сколько всего
шариков купили родители?
9.У Тани было 20 рублей. Она купила
карандаш за 2 рубля и тетрадь за 5
Личностными
УУД:
самоопределение;
доброжелательное
отношение
к
окружающим;
положительный
настрой на урок,
создание ситуации
успеха, доверия;
эмоционально
цепи
Познавательными
УУД:
— формулирование
проблемы;
построение
логической
рассуждений,
доказательства;
Коммуникативные:
учиться
устанавливать
визуальный контакт,
умение
формулировать
аргументировать
ответ;
умение
слушать
и и
друга
друг
учителя.
Регулятивные:
учиться включаться
в
учебную
деятельность,
концентрировать
внимание;
Личностные:
формирование
эмпатии,
положительного
отношение к учителю
к товарищам.
рублей. Сколько рублей осталось у Тани?
10.Первое слагаемое 16, второе слагаемое
на 9 меньше. Чему равна сумма? .
11.найди периметр прямоугольника со
сторонами 5 см и 2 см.
12. Разность чисел 11 и 9 умножь на 0.
13. Сумму чисел 58 и 32 раздели на 1.
14 Число 74 уменьши на 5 десятков.
15. Какое число меньше 90 на 4?
16.Найди разность чисел 84 и 60.
17. Найди периметр квадрата со
стороной 3 см.
18. Сколько миллиметров в 3 см 9
мм?
На доске появляется: ЯРМАРКА,
ТОРГ, РЫНОК, БАЗАР.
Презентация «Русская ярмарка»
1. Ярмарка – временный, широко
открытый торг, который устраивали
ежегодно, в определенное время, в
одном и том же месте. Сюда
съезжались из разных сел и деревень
ремесленники со своим товаром.
Длилась ярмарка от одного дня до
нескольких месяцев. Слайд 1
2. Ярмарки, помимо своей главной
функции (места торговли), играли
важную роль в обмене информацией,
знаниями и опытом людей. А вот
многие торговцы продавали свой товар
прямо с телег или раскладывая его
прямо на земле. Слайд 3
3. На ярмарке совершались крупные
сделки по продаже хлеба и соли.
Благодаря ярмаркам на Руси
расцветали
народные
Работа в группах .
1гр х : 4 = 6008
51300 : а = 9 промыслы. Слайд 46
4.
Ярмарка предлагала много
развлечений: карусели, русские горки.
Особый интерес вызывали балаганы,
кукольный и передвижной театры.
Скоморохи потешали публику. Иногда
торговцы нанимали скоморохов,
чтобы те, приплясывая, нахваливали
их товар. Слайд 7
Учитель: Продаю, продаю, почти
задаром отдаю:
Уравнения, выражения, задачи на
мышление.
…
2грсравни:
. Игра «Вставь пропущенное число»
20*….=340
…*100=6500
320: …=40
500: ..=250
3гр. В 1 км – 1000 м
Уменьшить число в 3 раза –
значить умножить его на 3.
Чтобы число умножить на 100, то к
этому числу надо справа приписать
два нуля.
Чтобы узнать, на сколько одно
число больше или меньше другого,
надо из большего вычесть меньшее.
Раздаю ..ученики выбирают и
выполняется задание
Если число умножить на 0, то
получится 0.
покупайте, не скупитесь. Покажите
смекалку, сообразительность, умение
считать, быстроту мышления.
Проверка:называйте мне № и
S=а*в*с
V=а*в
Чтобы число поделить на 10, то к
этому числу надо справа приписать
один нуль. зачитывайте ответ
Итог:
Вводное задание. Положить в
непрозрачный тканевый мешочек монеты
номиналом 10коп, и пр. Потрясти мешочек
так, чтобы был слышен звон монет.
Спросите учеников, что лежит в мешочке.
С чем я на рынок пожаловала?Выслушайте
ответы.
Для чего нужны деньги.?
А кто может предвидеть цель моего
необычного урока?
При пробном ВПР возникли затруднения
в решении № 3
Хватило ли в вас имеющихся
знаний,чтобы решить задачу?
Какая задача встала перед нами?Чем
займемся на уроке, какую цель поставим
перед собой?.Кто желает озвучить?
3.
этапа:
Постановка
учебной задачи
Цель
обсуждение
затруднений
(почему возникли
затруднения,
чего
мы ещё не знаем).
2час 50мин =170 мин
о
знания
Расширим
понятиях:цена,количество,стоимость.
будем учиться решать
практические
задачи с этими величинами.Вспомним таб
умнож,+ и многозн чисел….
Которые вам помогут самн в магазин,на
рынок ходить,самно производить
расчеты..
Решать арифметическим способом (в 1–
2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью
Познавательные:
умение осознанно и
произвольно
строить
речевое выделение и
формулирование
познавательной цели;
построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной речи;
умение слушать и
слышать товарищей и
учителя;
Регулятивные: 4.
Первичное
закрепление.
А)в знакомой
ситуации
План работы:
1.Настроимся на деловой лад.
2.Вытащим из тайников памяти ценные
знания.
3Продемонстрируем умения логически
мыслить, самостоятельно выполнять
работу
Запишите дату,Классная работа.Минутка
чистописания(каждое сл число на десяток
больше )
Сколько денег будет всего, если взять
1000руб и 20 руб?
Замени
умножением:50р+50р+50р+20коп+20коп+2
0коп
Выполни задания на слайдах
Итак: повторили какие монеты и купюры
существуют в России и я вам предлагаю
деловую игру. Сейчас каждый ряд,(т.е 3
группы),каждая группа заочно отправится
на базар за товаром
4. При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут
И товар тебе дадут!
уметь принимать,
сохранять
цель,
следовать ей в учебной
деятельности;
Личностные:
осознавать
свои
трудности и стремиться к
их преодолению;
формировать учебно
познавательный интерес
к новому
учебному
материалу.
Познавательными УУД:
необходимой
применение
информационного поиска;
Регулятивными УУД:
—
планирование
определение
последовательности
промежуточных целей с учетом
результата;
конечного
составление
и
последовательности действий;
поиск и выделение
информации;
методов
—
плана 5. Покупатель, же давай
На базар скорей шагай!
Разбегайся – ка по лавкам
Там задачи по прилавкам
по 1 представителю от группы выходит
и берет задание
6. Ошибёшься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар
Зря пришёл, знать, на базар!
Повторим правила работы в группе
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос
задачи:
1гр)Сколько рублей сдачи получит
покупатель, расплатившийся за пакет
молока и батон хлеба купюрой в 500 руб.?
(есть времярешите др способом)
2гр)Ваня ждал друзей на день рождения.
Хватит ли ему 300 руб.,чтобы купить 6
шоколадок?Останется ли сдача и сколько?
3гр)Мама и Ксюша пошли на базар и
купили два йогурта,три бублика и пакет
молока.Сколько денег они отдали
продавцу?
кто от группы выступает?
1гр) 50032=468
46833=435
32+33=65
50065=435
500(33+32)=435
2гр)37Х6=222
300больше 222 или 300
300222=78
3гр)22х2+17х3=95руб
Б)в измененной
ситуации (пока 1 выступает,др записывают по
памяти в тетрадь….вот и проверю кто на
самом деле решал)
лидер когобы особо хотел отметить
Проверка:
ФИЗ_КА
Раб по учебнику№18 стр 26
1)15015=135(р)цена шампуня после
уценки
135примерно округлим до
круглого=140.а у нас 1400руб,скко штук
примерно может выйти…проверим
2)135*10=1350(р)стоят 10 шампуней
3)14001350=50(р)останется
4)50р меньше135р,не хватит на
11флакон..
Ответ:10 флаконов
5.
Творческое
применение и
добывание знаний в
новой
ситуации(проблемн
ые задания)
Ребята, вам скоро предстоит
выполнять комплексную работу,
работу по ВПР.В них очень много
заданий нестандартных Используя
слайд, придумайте условие задачи и
решите её.
Общеучебные
Познавательными
УУД:
универсальные
действия:
— поиск и выделение
необходимой
информации; применение
методов
информационного Оцените свою работу(6шаг)Кто желает
озвучить?
поиска,
умением осознанно и
произвольно
строить
речевое высказывание в
устной и письменной
построением
форме;
логической
цепи
рассуждений;
Регулятивными УУД:
— саморегуляция, как
способность
к
мобилизации сил и
энергии;
Коммуникативными
УУД:
вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации;
— умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и
условиями
коммуникации;
Личностными УУД:
отношение
окружающим;
доброжелательное
к
постановка
—
6.
Информация о
домашнем
задании
Поработали старательно, а теперь запишем
ДЗ №3 и №4 в тетради на печатной
основе.
Ознакомьтесь…Какой способ
будем использовать в № 3 ?прикидкой
Оцените свои возможности(7шаг)
Я наверняка справлюсь
Мне потребуется помощь старших
Познавательные:
контроль и оценка
процесса и результата
деятельности;
Регулятивные:
самоконтроль;
самооценка. Оценивают свою работу, комментируют
оценки.
7.
Рефлексия
учебной
деятельности.
Тара – рар! Тара – рар!
Вот и кончился базар!
Раскупили весь товар,
Не зря ходили на базар!
Какие задачи мы ставили в начале урока
перед собой? Смогли мы их выполнить?
Что запланируем на сл урок?
Кто доволен своей работой,встаньте
Сюрпризный момент – сладкие
петушки из Матрешки
«Оцениваем себя»
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной речи;
Познавательные:
контроль и оценка
процесса и результата
деятельности;
Регулятивные:самоконт
роль; самооценка.
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной речи;
Личностные:
способствовать
формированию
самооценки на основе
критерия
успешной
учебной деятельности.
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.