Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Оценка 4.8

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.05.2018
Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Презентация к уроку.
Публикация является частью публикации:
Готовимся к ВПР.docx
Технологическая карта урока Тема урока: Проверка сложения и вычитания. Учебник Муравин, Муравина Математика 4 класс часть 2 Разработчик урока Петрова Людмила Артуровна Тип урока.Урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления) Нестандартный урок по математике в 4 классе. "Деловая игра"  Цели: формирование письменных приемов сложения и вычитания с многозначными числами. Предметные результаты обучения: различать случаи применения устных и письменных приемов сложения; применять письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел при вычислеии значений выражений и решении задач; решать задачи разными способами. Метапредметные результаты обучения: применять приемы самоконтроля в разных видах деятельности и вычислениях; применять прикидку и оценку результатов вычислений и измерений; ре- шать логические задачинаходить ошибки в вычислениях, решать нестандартные задачи. Планируемые результаты Личностные: Уметь адекватно воспринимать замечания, объективно оценить себя,  формировать умение оценивать сложность предлагаемого задания. Регулятивные: Делать выводы после рассмотрения и разбора задания, применять их к  вычислениям; контролировать вычисления свои и одноклассников Познавательные: Проводить аналогию, выполнять задание по образцу, анализировать  свойства сложения, умножения Коммуникативные: Уметь выслушать при фронтальном опросе и разборе задания,  сотрудничать при взаимопроверке . Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно­групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа,  творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) Коллективная, коллективно­групповая, индивидуальная. Образовательные технологии (развивающее обучение,личностно­ориентированное обучение, метод проектов, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии) № п/п 1.   этапа Название урока Организационный   этап. Цель этапа:  включение учащихся  в деятельность. 2. Актуализация знаний Цель этапа:  подготовка  мышления учащихся и организация  осознания ими  внутренней  потребности к  изучению  нового. Включение   педагогом   обучающихся   в деятельность Добрый день ребята ­ Сегодня у нас урок необычный. Докажем старую пословицу :Одна голова  хорошо, а две ….да три….лучше.,значит  будем работать как.?дружно,..   1. Ух ­ ты! Ох – ты! Тара – рар! Все спешите на базар! Все спешите на базар! Тута есть для всех товар. 2. Как у нас ли, тары – бары,  Всяки разные товары! Покупатели, идите Да товар у нас берите! Сейчас я вас приглашаю на ярмарку, да не   простую,   а   математическую. Давайте   попробуем   подобрать синонимы   к   слову   ярмарка,   чтобы более широко понять его смысл. Описание деятельности школьников Формируемые УУД Приветствуют учителя.   1350,вычитаемое ­1Как найти первый множитель? ­2.Уменьшаемое 50,чему равна разность? ­3.Найди корень уравнения: Х:40=3 ­4.Если одно из слагаемых умножить на ноль,то получится….. 5.  Сколько троек в числе 12?.  ­­­6.Уменьшаемое 130, вычитаемое 4. Чему равна разность? 7. Увеличь 8 на 1 десяток. 8.В классе 18  детей. Всем детям  родители купили на выпускной по 3  воздушных шарика. Сколько всего  шариков купили родители? ­ 9.У Тани было 20 рублей. Она купила  карандаш за 2 рубля и тетрадь за 5    Личностными УУД:  ­ самоопределение;  ­   доброжелательное отношение к окружающим; ­ положительный настрой   на   урок, создание   ситуации успеха, доверия; эмоционально­   цепи Познавательными УУД:  —   формулирование проблемы; ­построение логической рассуждений, доказательства; Коммуникативные: ­учиться устанавливать визуальный контакт,  ­умение формулировать аргументировать ответ; ­умение слушать   и и     друга друг учителя. Регулятивные: ­ учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание; Личностные: ­формирование эмпатии, положительного отношение к учителю к товарищам. рублей. Сколько рублей осталось у Тани?  10.Первое слагаемое 16, второе слагаемое на 9 меньше. Чему равна сумма? .  11.найди периметр прямоугольника со  сторонами 5 см и 2 см. 12. Разность чисел 11 и 9 умножь на 0. 13. Сумму чисел 58 и 32 раздели на 1. 14 Число 74 уменьши на 5 десятков. 15. Какое число меньше 90 на 4?  16.Найди разность чисел 84 и 60. 17. Найди периметр квадрата со  стороной 3 см. 18. Сколько миллиметров в 3 см 9  мм? На доске появляется: ЯРМАРКА,  ТОРГ, РЫНОК, БАЗАР. Презентация «Русская ярмарка» 1.   Ярмарка   –   временный,   широко открытый торг, который устраивали ежегодно,   в   определенное   время,   в одном   и   том   же   месте.   Сюда съезжались   из  разных  сел  и  деревень ремесленники   со   своим   товаром. Длилась   ярмарка   от   одного   дня   до нескольких месяцев.  Слайд 1 2.   Ярмарки,   помимо   своей   главной функции   (места   торговли),   играли важную роль в  обмене  информацией, знаниями   и   опытом   людей.   А   вот многие торговцы продавали свой товар прямо   с   телег   или   раскладывая   его прямо на земле.  Слайд 3 3.   На   ярмарке   совершались   крупные сделки   по   продаже   хлеба   и   соли. Благодаря   ярмаркам   на   Руси расцветали народные   Работа в группах .   1гр х : 4 = 6008  51300 : а = 9 промыслы.  Слайд 4­6 4.   Ярмарка   предлагала   много развлечений:   карусели,   русские   горки. Особый   интерес   вызывали   балаганы, кукольный   и   передвижной   театры. Скоморохи  потешали публику. Иногда торговцы   нанимали   скоморохов, чтобы   те,   приплясывая,   нахваливали их товар. Слайд 7 Учитель: Продаю, продаю, почти  задаром отдаю: Уравнения, выражения, задачи на мышление.   … 2грсравни: . Игра «Вставь пропущенное число»  20*….=340 …*100=6500 320: …=40 500: ..=250     3гр. В 1 км – 1000 м Уменьшить число в 3 раза –  значить умножить его на 3. Чтобы число умножить на 100, то к  этому числу надо справа приписать два нуля. Чтобы узнать, на сколько одно  число больше или меньше другого,  надо из большего вычесть меньшее. Раздаю ..ученики выбирают и  выполняется задание  Если число умножить на 0, то  получится 0. покупайте, не скупитесь. Покажите  смекалку, сообразительность, умение  считать, быстроту мышления. Проверка:­называйте мне № и   S=а*в*с  V=а*в  Чтобы число поделить на 10, то к  этому числу надо справа приписать один нуль. зачитывайте ответ Итог: Вводное задание. Положить в  непрозрачный тканевый мешочек монеты  номиналом 10коп, и пр. Потрясти мешочек  так, чтобы был слышен звон монет.  Спросите учеников, что лежит в мешочке.  ­С чем я на рынок пожаловала?Выслушайте ответы.  Для чего нужны деньги.?    ­ А кто может предвидеть цель моего  необычного урока?   При пробном ВПР возникли затруднения в решении № 3 ­ Хватило  ли в вас имеющихся  знаний,чтобы решить задачу? ­ Какая задача  встала перед нами?Чем  займемся на уроке, какую цель поставим  перед собой?.Кто желает озвучить? 3.   этапа: Постановка  учебной задачи  Цель обсуждение затруднений (почему   возникли затруднения,   чего мы ещё не знаем).  2час 50мин =170 мин   о   знания Расширим понятиях:цена,количество,стоимость. будем   учиться   решать  практические задачи с этими величинами.Вспомним таб умнож,+ и­ многозн чисел…. Которые вам помогут сам­н в магазин,на рынок   ходить,самно   производить расчеты.. Решать арифметическим способом (в 1– 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью   Познавательные: ­умение   осознанно   и произвольно строить речевое   ­   выделение   и формулирование познавательной цели;   ­построение   логической цепи рассуждений; Коммуникативные: ­умение  оформлять  свои мысли в устной речи; ­умение   слушать   и слышать   товарищей   и учителя; Регулятивные: 4. Первичное  закрепление. А)в знакомой  ситуации План работы: 1.Настроимся на деловой лад. 2.Вытащим из тайников памяти ценные  знания. 3Продемонстрируем умения логически  мыслить, самостоятельно выполнять  работу Запишите дату,Классная работа.Минутка  чистописания(каждое сл число на десяток больше ) Сколько денег будет всего, если взять  1000руб  и 20 руб? Замени  умножением:50р+50р+50р+20коп+20коп+2 0коп Выполни задания на слайдах Итак: повторили какие монеты и купюры  существуют в России и я вам предлагаю  деловую игру. Сейчас каждый ряд,(т.е 3  группы),каждая группа заочно отправится  на базар за товаром  4. При товаре есть задача, Коль решишь – твоя удача! Цену ты узнаешь тут И товар тебе дадут! ­уметь принимать, сохранять цель, следовать   ей   в   учебной деятельности; Личностные:  ­осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; ­формировать   учебно­ познавательный   интерес к   новому     учебному материалу. Познавательными УУД:  ­ необходимой применение информационного поиска; Регулятивными УУД: —  планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом результата; конечного составление и последовательности действий;   поиск   и   выделение информации; методов  — плана 5. Покупатель, же давай  На базар скорей шагай! Разбегайся – ка по лавкам Там задачи по прилавкам ­по 1 представителю от группы выходит  и берет задание 6. Ошибёшься коль в задаче, Не получишь ты ни сдачу, Ни, тем более, товар Зря пришёл, знать, на базар! Повторим правила работы в группе Рассмотри рисунок и ответь на вопрос  задачи: 1гр)Сколько рублей сдачи получит  покупатель, расплатившийся за пакет  молока и батон хлеба купюрой в 500 руб.? (есть время­решите др способом) 2гр)Ваня ждал  друзей на день рождения.  Хватит ли ему 300 руб.,чтобы купить 6  шоколадок?Останется ли сдача и сколько? 3гр)Мама и Ксюша пошли на базар и  купили два йогурта,три бублика и пакет  молока.Сколько денег они отдали  продавцу? ­кто от группы  выступает? 1гр) 500­32=468 468­33=435   32+33=65 500­65=435 500­(33+32)=435 2гр)37Х6=222 300больше 222 или 300 300­222=78 3гр)22х2+17х3=95руб Б)в измененной  ситуации (пока 1 выступает,др записывают по  памяти в тетрадь….вот и проверю кто на  самом деле решал) ­лидер кого­бы особо хотел отметить Проверка: ФИЗ_КА Раб по учебнику№18 стр 26 1)150­15=135(р)­цена шампуня после  уценки 135примерно округлим до  круглого=140.а у нас 1400руб,ск­ко штук  примерно может выйти…проверим 2)135*10=1350(р)­стоят 10 шампуней 3)1400­1350=50(р)­останется 4)50р меньше135р,не хватит на  11флакон.. Ответ:10 флаконов 5. Творческое  применение и  добывание знаний в  новой  ситуации(проблемн ые задания) Ребята, вам скоро предстоит  выполнять комплексную работу,  работу по ВПР.В них очень много  заданий нестандартных Используя  слайд, придумайте условие задачи и  решите её.   Общеучебные Познавательными УУД: универсальные действия: —   поиск   и   выделение необходимой информации; применение методов информационного Оцените свою работу(6шаг)Кто желает  озвучить?     поиска, ­   умением   осознанно   и произвольно строить речевое   высказывание   в устной   и   письменной построением форме; логической     цепи рассуждений;   Регулятивными   УУД: —  саморегуляция,  как способность к мобилизации   сил   и энергии; Коммуникативными УУД: вопросов инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; — умение с достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами и условиями коммуникации; Личностными УУД:  ­ отношение окружающим; доброжелательное к    постановка —           6. Информация о домашнем задании Поработали  старательно, а теперь запишем Д­З   №3   и   №4   в   тетради   на   печатной основе.   Ознакомьтесь…Какой   способ будем использовать в № 3 ?­прикидкой Оцените свои возможности(7шаг) Я наверняка справлюсь Мне потребуется помощь старших Познавательные: ­контроль   и   оценка процесса   и   результата деятельности;  Регулятивные: ­самоконтроль; самооценка. Оценивают   свою   работу,   комментируют оценки. 7. Рефлексия   учебной деятельности. Тара – рар!   Тара – рар!                       Вот и кончился базар!                            Раскупили весь товар, Не зря ходили на базар! ­Какие задачи мы ставили в начале урока  перед собой? Смогли мы их выполнить?  Что запланируем на сл урок? ­Кто доволен своей работой,встаньте  Сюрпризный момент – сладкие  петушки из Матрешки «Оцениваем себя» Коммуникативные: ­умение  оформлять  свои мысли в устной речи; Познавательные: ­контроль   и   оценка процесса   и   результата деятельности;  Регулятивные:самоконт роль; самооценка. Коммуникативные: ­умение  оформлять  свои мысли в устной речи; Личностные:  ­способствовать формированию самооценки   на   основе критерия успешной учебной деятельности.

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"

Урок математике в 4 классе УМК "РИТМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018