Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»
Оценка 4.6

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.08.2018
Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»
Цели урока. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала “Проценты”, помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов. Способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни “Жить или курить?”. Расширение знаний о понятии “здоровый образ жизни”. - воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика». Оснащение: доска, раздаточный материал, компьютер, проектор. Оформление доски: (Приложение № 1. 1 слайд)
мат 5 кл.doc
Урок математике в 5 классе «Жить или курить?» Цели урока.  Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного  материала “Проценты”, помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов. Способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах  решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в  вычислении процентов. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в  современной жизни “Жить или курить?”. Расширение знаний о понятии “здоровый образ жизни”. ­ воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению  здорового  образа  жизни  через  учебную деятельность   по  предмету «Математика». Оснащение: доска, раздаточный материал, компьютер, проектор. Оформление доски: (Приложение № 1. 1 слайд)  ХОД УРОКА 1. Организационный момент.  Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:  “Что такое хорошо и что такое плохо?”  Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,  И не любишь шоколадку –   То найдёшь здоровья клад.  Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идёшь.   С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.  Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.  Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,  Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! 2. Сообщение темы урока. "Здоровье ­ это не только отсутствие болезней, это полное физическое,  душевное, социальное благополучие". Необходимо также всегда помнить, что  купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными  усилиями.  Сегодня урок наш называется «Математика здоровья».  Мы попытаемся  обсудить проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое  будущее без вредных привычек и обобщим все полученные знания о  процентах, о всех видах задач на проценты, с которыми мы с вами  познакомились.  Давайте вспомним, что говорят выдающиеся люди о курении (слайд № 2). «Не огорчайте ваше сердце табачищем». И. П. Павлов «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». О. Бальзак «Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других». Н.А. Семашко «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой» И. Гёте  3. Актуализация опорных знаний. Перед началом поиграем в игру “Пирамида” и вспомним основные понятия,  которые могут встретиться на нашем уроке. (Один ученик садится спиной к экрану. По одному в прямоугольниках  появляются слова. Остальные учащиеся должны объяснить значение этого слова, не называя его, учащийся должен догадаться, какое слово написано.  Два слова отгадывает один ученик, два – другой.) (Приложение № 1. 2 слайд) ­ Какого типа задачи мы с вами учимся решать? (Нахождение процента от  числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентов числа а от  числа в.) 4. Работа по теме урока. На сегодняшнем уроке кроме процентов мы поговорим о здоровье человека.  Для того чтобы быть здоровым, человеку необходимы витамины. С какими из  витаминов вы знакомы?  На экране таблица,  где столбы обозначают витамины. Я буду называть  свойства витамина, а вы должны определить, с каким столбцом мы будем  работать. А Найти 1% от В Найти 5% от 128 0,6 С D Найти число,  если 7% этого числа Найти, сколько  процентов равны: 2,1  число 2 составляет  от числа 50 Работаем со столбцом, который носит название витамина, отвечающего за  зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. (А) Следующий столбец носит имя витамина, отвечающего за работу мозга,  нервную систему, способствует росту, улучшает зрение. (В) Какой витамин предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний?  (С) В чем польза витамина D вы должны узнать самостоятельно, а мы выполним  задания из этого столбика. (После выполнения заданий) Действительно, витамины помогают человеку для нормального развития  организма. Но есть такие вещества, которые наоборот мешают его развитию.  Одним из них является никотин.  Никотин – это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на  нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно  ­сосудистую системы. Решим несколько задач. (Приложение № 1. слайд 3) № 1. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема  витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14  сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? (350 мг; 150 мг) № 2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%,   девочек – 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450  мальчиков и 620 девочек. (270, 248) Я хочу показать вам, что происходит с легкими курильщика, в зависимости от “стажа” курения. (Приложение № 1. слайд 4) (Легкие не курящего человека,  легкие курильщика, легкие курильщика 5 лет,  легкие курильщика 10 лет, 15 лет, 25 лет) Решим задачи, связанные с этим фактом. № 3. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких.  Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400) При курении в воздух поступает 50% всех ядовитых веществ. А им дышат  окружающие Получается, что некурящие “курят”. Выполнив задания теста вы  узнаете, как называют таких “курильщиков”. 5. ТЕСТ 1. Найди число, если 5% его равны 480. 96 – р 9,6 – а 9600 – п 960 – к 2. Найди 20% от 300. 60 – а 6 – у 10 – е 0,6 – о 3. Вырази 46% в виде десятичной дроби. 4,6 – р 460 – п 0,46 – с 46 – н 4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби. 0,017 – с 17 – в 0,17 – ц 1,7 – ш 5. Вырази в процентах число 0,04. 40% – у 0,4% – т 400% – м 4% – и 6. Сколько процентов число 6 составляет от 200? 0,03% – б 0,3 % – к 3% – в 30% ­с 7. Длительно, и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. В  отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть? 3 – б 30 – н 10­ е 11 – к 8. 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной  мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько  человек могли бы быть здоровыми? 24 – ы 16 – а 7 – в 6 – а 9. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова  продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей,  если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? 47 – я 47,6 – е 38,2 – а 50,4 – у ПАССИВНЫЕ № 4. В отделении 20 человек с диагнозом рака легких. 90% всех больных –  курильщики. Сколько человек могли избежать этого заболевания. (18) (Приложение № 1. слайд5) Кроме витаминов нашему организму правильно развиваться помогает занятие  спортом. Сейчас мы поиграем в игру “Снежный ком”. Далее учащиеся выполняют творческое задание. (Приложение № 2) 6. Итоги урока. Вывод. Нам осталось сделать вывод, который необходим  каждому из нас: “Модно? Полезно? Стоит ли начинать? Жить или курить?” 7. Домашнее задание (карточка).№ 1. В табачном дыме одной сигареты  содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите  процент содержания самых ядовитых веществ – синильной кислоты,  табачного дегтя – в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота  составляет ? часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина. № 2. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8  часов. Сколько рабочего времени теряется из­за курения?

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»

Урок математике в 5 классе «Жить или курить?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018