Урок математики.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю методическую разработку урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" на тему : Какая бывает форма. Урок представлен в игровой форме с участием мультипликационного героя Кота Леопольда. Методическая разработка урока математики будет полезна учителю начальных классов , составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Методическая разработка урока.
Иконка файла материала конспект ур. мат. 1кл..docx
Методическая разработка.  Урок  математики в 1 классе.                                             Тема: Какая бывает форма.        Задачи урока:  1) формировать понятие о форме: свойстве внешнего вида, которое позволяет отнести объект к какой­либо группе; 2) развивать логику, мышление, математическую речь; 3) воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность  друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), прививать интерес к  предмету.  Оборудование к уроку: набор крупных геометрических фигур; кот­ Леопольд. 1. Организационный момент.                      ХОД УРОКА. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.  ­ Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим  теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение  всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. 2. Постановка проблемы. ­Все вы — ученики 1­го класса … школы. Сегодня чуть позже после уроков вы  пойдете домой, и прохожие, глядя на вас, будут знать: идет ученик. ­  Как они об этом догадаются? ­ Правильно, ваш внешний вид им подскажет. Что же такое форма? ­ Ребята, к нам сегодня пришел в гости герой мультфильма. А вот кто именно,  догадайтесь сами. Он в мультфильме всегда произносит фразу «Ребята, давайте жить  дружно».­ Ребята, для вас кот Леопольд приготовил задания. Хотите узнать какие? 3. Актуализация имеющихся у детей знаний. ­ Рассматривание обложки. ­ Прочитайте заголовок. ­ Переворачиваем страницу, вспомним тему урока. 2)  Работа с учебником стр. 4—5.  ­ На левом рисунке изображены … (хором). ­Чем похожа форма у мальчика и девочки? ­ На правом рисунке в верхнем ряду (мужчина и женщина в форме).  ­ Кто бы это мог быть? (Летчик и стюардесса, машинист поезда и дежурная по станции в метро, проводник и проводница в дальних поездах?).  ­  О чем нам говорит их внешний вид, их форма? (Они работают вместе). ­Назовите еще несколько профессий, где сотрудники носят форму (врачи, пожарные,  продавцы в фирменных магазинах…). ­ Внизу слева изображены двое мужчин. Они — … (хором). ­  Как вы догадались?   ­ В их спортивной форме больше сходства или отличий? Почему? А у членов одной  команды? ­ Нижний правый рисунок. Назовите одним словом: «Кто изображен?» (Военные).  ­ Покажите того, кто служит на море. Покажите солдата. Где он служит?   Почему у  него форма такой необычной расцветки?  ­ Посмотрите на нижние рисунки на этой странице. Как их назвать одним словом?  (Пряники). Кто печет пряники? (Повар, кондитер, мама). Из чего? (Из теста). ­ Молодцы, ребята! Наш гость очень доволен вашими ответами. ­А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка. ­ Изготовим пряники — имитируем движения замешивания, раскатки теста,  разрезания выемкой. ­ Какой формы пряники получились? (Ответы детей по цепочке, остальные при этом  указывают названный пряник). ­ Я бы хотела съесть пряник, похожий на треугольник. Какой из них вы мне  посоветуете? (На треугольник похожи и елочка, и звездочка).  ­ Почему? (Самый большой; удобнее откусывать маленькими кусочками; самый  вкусный — а тесто­то одинаковое! Значит, и вкус будет одинаковым!)  ­Какой же вывод мы с вами можем сделать? Что такое форма? (Внешний вид). ­ Правильно, форма нам позволяет отнести в какую­то группу не только людей, но и  предметы.   4. «Открытие» новых  знаний  детьми. ­ Ребята, кот Леопольд приготовил для вас еще одно задание.     1) Работа с формой геометрических фигур.­ Посмотрите на эти геометрические фигуры. ­ Выберите себе фигуру, которая вам больше нравиться. ­ Давайте теперь Объединимся и создадим группы: четырехугольников,  треугольников, кругов. ­ А теперь, разделимся на 2 группы фигуры с углами и без углов. 2) Верхнее задание на стр. 5 (Работа в парах). ­ Тень должна быть похожа на предмет по форме. ­ А цвет у тени есть? ­ Найдите тень зайчика.  ­ Покажите мне тень. А теперь посмотрите на тень вашего соседа.  ­ Подходит тень? ­ А если бы ушки были опущены вниз? ­ Найдите тень домика. ­ Покажите мне тень. А теперь посмотрите на тень вашего соседа.  ­  Подходит тень? А если бы был без трубы? ­  Найдите тень яблочка. ­ Покажите мне тень. А теперь посмотрите на тень вашего соседа.  ­ Подходит тень? А если бы листик был с другой стороны ветки? Какой вывод можно сделать? ­ Правильно, важно уметь не только сразу видеть внешнее сходство, но иметь в виду  мелкие детали. Физкультминутка. ­Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише – тише, Деревцо все выше – выше.  5. Первичное закрепление. ­ Ой, ребята, кот Леопольд для вас оставил письмо. Хотите послушать? ­ Дорогие ребята, мне очень понравилось быть гостем на вашем уроке. Вы сегодня  хорошо потрудились. Но у меня к вам просьба: недавно мышка Нюра попросила меня  помочь ей выполнить такое задание « Посмотрите на задание на стр. 5. Из  геометрических фигур, как в детском конструкторе, составлены рисунки. Выберите  себе любой рисунок, найдите его детали и посчитайте, сколько треугольников,  четырехугольников и кругов было использовано?» ­ Кто выбрал этот же рисунок? Согласны с ответом?  ­ Молодцы, ребята!     На доске нарисовано(рядом с фигурой точечное изображение количества фигур в составе  рисунка). 6. Итог урока. ­ В начале урока мы пытались дать ответ на вопросы: «Что такое форма?  ­ Что она нам подсказывает? Как бы вы теперь ответили на эти вопросы?»  ­ Какие формы вспомнили?  Давайте мы их все поместим на один лист, и это будет  наш условный знак «форма».  ­ Что оказалось новым? ­ В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если  хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет.