Урок математики.
Оценка 4.7

Урок математики.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.11.2018
Урок математики.
Предлагаю методическую разработку урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" на тему : Какая бывает форма. Урок представлен в игровой форме с участием мультипликационного героя Кота Леопольда. Методическая разработка урока математики будет полезна учителю начальных классов , составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Методическая разработка урока.
конспект ур. мат. 1кл..docx
Методическая разработка.  Урок  математики в 1 классе.                                             Тема: Какая бывает форма.        Задачи урока:  1) формировать понятие о форме: свойстве внешнего вида, которое позволяет отнести объект к какой­либо группе; 2) развивать логику, мышление, математическую речь; 3) воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность  друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), прививать интерес к  предмету.  Оборудование к уроку: набор крупных геометрических фигур; кот­ Леопольд. 1. Организационный момент.                      ХОД УРОКА. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.  ­ Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим  теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение  всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. 2. Постановка проблемы. ­Все вы — ученики 1­го класса … школы. Сегодня чуть позже после уроков вы  пойдете домой, и прохожие, глядя на вас, будут знать: идет ученик. ­  Как они об этом догадаются? ­ Правильно, ваш внешний вид им подскажет. Что же такое форма? ­ Ребята, к нам сегодня пришел в гости герой мультфильма. А вот кто именно,  догадайтесь сами. Он в мультфильме всегда произносит фразу «Ребята, давайте жить  дружно». ­ Ребята, для вас кот Леопольд приготовил задания. Хотите узнать какие? 3. Актуализация имеющихся у детей знаний. ­ Рассматривание обложки. ­ Прочитайте заголовок. ­ Переворачиваем страницу, вспомним тему урока. 2)  Работа с учебником стр. 4—5.  ­ На левом рисунке изображены … (хором). ­Чем похожа форма у мальчика и девочки? ­ На правом рисунке в верхнем ряду (мужчина и женщина в форме).  ­ Кто бы это мог быть? (Летчик и стюардесса, машинист поезда и дежурная по станции в метро, проводник и проводница в дальних поездах?).  ­  О чем нам говорит их внешний вид, их форма? (Они работают вместе). ­Назовите еще несколько профессий, где сотрудники носят форму (врачи, пожарные,  продавцы в фирменных магазинах…). ­ Внизу слева изображены двое мужчин. Они — … (хором). ­  Как вы догадались?   ­ В их спортивной форме больше сходства или отличий? Почему? А у членов одной  команды? ­ Нижний правый рисунок. Назовите одним словом: «Кто изображен?» (Военные).  ­ Покажите того, кто служит на море. Покажите солдата. Где он служит?   Почему у  него форма такой необычной расцветки?  ­ Посмотрите на нижние рисунки на этой странице. Как их назвать одним словом?  (Пряники). Кто печет пряники? (Повар, кондитер, мама). Из чего? (Из теста). ­ Молодцы, ребята! Наш гость очень доволен вашими ответами. ­А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка. ­ Изготовим пряники — имитируем движения замешивания, раскатки теста,  разрезания выемкой. ­ Какой формы пряники получились? (Ответы детей по цепочке, остальные при этом  указывают названный пряник). ­ Я бы хотела съесть пряник, похожий на треугольник. Какой из них вы мне  посоветуете? (На треугольник похожи и елочка, и звездочка).  ­ Почему? (Самый большой; удобнее откусывать маленькими кусочками; самый  вкусный — а тесто­то одинаковое! Значит, и вкус будет одинаковым!)  ­Какой же вывод мы с вами можем сделать? Что такое форма? (Внешний вид). ­ Правильно, форма нам позволяет отнести в какую­то группу не только людей, но и  предметы.   4. «Открытие» новых  знаний  детьми. ­ Ребята, кот Леопольд приготовил для вас еще одно задание.     1) Работа с формой геометрических фигур. ­ Посмотрите на эти геометрические фигуры. ­ Выберите себе фигуру, которая вам больше нравиться. ­ Давайте теперь Объединимся и создадим группы: четырехугольников,  треугольников, кругов. ­ А теперь, разделимся на 2 группы фигуры с углами и без углов. 2) Верхнее задание на стр. 5 (Работа в парах). ­ Тень должна быть похожа на предмет по форме. ­ А цвет у тени есть? ­ Найдите тень зайчика.  ­ Покажите мне тень. А теперь посмотрите на тень вашего соседа.  ­ Подходит тень? ­ А если бы ушки были опущены вниз? ­ Найдите тень домика. ­ Покажите мне тень. А теперь посмотрите на тень вашего соседа.  ­  Подходит тень? А если бы был без трубы? ­  Найдите тень яблочка. ­ Покажите мне тень. А теперь посмотрите на тень вашего соседа.  ­ Подходит тень? А если бы листик был с другой стороны ветки? Какой вывод можно сделать? ­ Правильно, важно уметь не только сразу видеть внешнее сходство, но иметь в виду  мелкие детали. Физкультминутка. ­Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише – тише, Деревцо все выше – выше.  5. Первичное закрепление. ­ Ой, ребята, кот Леопольд для вас оставил письмо. Хотите послушать? ­ Дорогие ребята, мне очень понравилось быть гостем на вашем уроке. Вы сегодня  хорошо потрудились. Но у меня к вам просьба: недавно мышка Нюра попросила меня  помочь ей выполнить такое задание « Посмотрите на задание на стр. 5. Из  геометрических фигур, как в детском конструкторе, составлены рисунки. Выберите  себе любой рисунок, найдите его детали и посчитайте, сколько треугольников,  четырехугольников и кругов было использовано?» ­ Кто выбрал этот же рисунок? Согласны с ответом?  ­ Молодцы, ребята!     На доске нарисовано (рядом с фигурой точечное изображение количества фигур в составе  рисунка). 6. Итог урока. ­ В начале урока мы пытались дать ответ на вопросы: «Что такое форма?  ­ Что она нам подсказывает? Как бы вы теперь ответили на эти вопросы?»  ­ Какие формы вспомнили?  Давайте мы их все поместим на один лист, и это будет  наш условный знак «форма».  ­ Что оказалось новым? ­ В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если  хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.

Урок математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018