Урок математики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике предназначен учителю 2 класса . Во время урока я использовала различные приемы и методы работы, прививала любовь к окружающей среде, знакомила с китайской легендой о сосне, рассказала о можжевельнике, и опираясь на высоту этих растений знакомила с понятием миллиметр.
Иконка файла материала матам 2 кл.docx
Урок математики  Класс   2  Урок № 6 Учитель Макеенок Н.А. Тема. Миллиметр. Цель: познакомить с единицей измерения длины – мм, продолжить формировать умение решать задачи, развивать вычислительные навыки,  логическое мышление, речь, память, внимание, учиться работать в парах,  группах, следить за осанкой, приучать к ЕОН, формировать  общеучебные умения, воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты.                Метапредметные: обучающиеся способны понимать учебную задачу, выделять и формировать познавательные цели, строить   логическую цепочку рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, обучающиеся могут контролировать собственные  действия, умение полно излагать свои мысли, слушать собеседника.               Предметные: обучающиеся должны знать единицу длины – см,  мм, уметь преобразовывать величины, решать задачи, выражения,  сравнение  величин.              Личностные:  обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,  овладевать  начальными навыками адаптации в обществе, использовать приоритетные навыки учебного сотрудничества, обучающиеся знают,    как важно мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность. Тип урока: решение учебных задач. 1Методы и формы: частично – поисковый, индивидуальный, фронтальный, парная работа, словесный, незаконченное предложение, ромашка  Блума,   мозговой штурм. Этапы урока . Ι Организационный  момент Ход урока Формирование УУД «Доброе утро», ­ птицы запели. Добрые люди встали с постели. Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идет по делам.  Эпиграфом нашего урока будет пословица. «Ум и сердце в работу вложу,  Каждой секундой в труде дорожу» ­ О чем пословица? ­ Закройте глаза, послушайте звуки природы. (Звучит запись «Звуки леса») ­Где можно услышать такие звуки? (В лесу) ­В лесу и на уроке мы должны использовать определенные правила Не…. (кричать) Поднимать … (руку) Слушать и …(слышать) Беречь …(время) Познавательные УУД: 1) формируем умение  ориентироваться в своей системе  знаний; 2) формируем умение осознавать  недостаток информации; 3) формируем умение делать  простые выводы в результате  совместной работы. II.Мотивация. 2 ­ О каком дереве говорится в китайской легенде? Это дерево считается священным.  Его сажают вблизи дворцов, т.к. оно приноситбогатство, долголетие и счастье в дом? (Сосна) Дворец – здание, которое отличается красотой и роскошью. ­ Сосна – хвойное растение. ­Какие хвойные растения встречаются в нашем городе? ­Как вы считаете, какова высота сосны? ­ А можжевельника? Познавательные УУД: 1) формируем умение  ориентироваться в своей системе  знаний; 2) формируем умение делать  простые выводы в результате  совместной работы. ­ Какими единицами измерения будем пользоваться для определения высоты сосны (можжевельника)? ­ Но есть еще меньшая единица измерения длины. Это миллиметр. ­ Что можно сказать о мм? (Работа в группах) Развивающие УУД: развивать речь, память,   логическое мышление. ­ Для чего используют мм? Значит, мы будем изучать… сумеем… научимся… сделаем вывод.. ΙΙI. Актуализация. 3   индивидуальные карточки. а) устный счет. ­Перед вами выражения, решив их, мы можем увидеть видоизмененные побеги  Регулятивные УУД: 1) формируем умениесосны. 90 – 20               40 + 30           12 – 5 14 – 9                    13 – 6                      8 +6 На дереве 12 шишек. Возле дерева лежат 4 шишки. Сколько всего шишек? На  сколько шишек больше висит на дереве? ­ Кто питается семенами? высказывать своё предположение  2) формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии  с поставленной задачей; Развивающие УУД: развивать речь, память,   логическое мышление. Предметные УУД:  развитие  нравственных качеств.  б)м.д. ­Выписать числовые данные. Сосна Станкевича. Дерево достигает высоты 15 м. У нее длинная, тонкая хвоя до 13 – 17 см. Шишка длиной 6см, направлена косо вверх. «Цветет» сосна в марте – апреле.   15     13          17         6 ­­­­­­ лишнее число? ­Уменьшить их на 1. ­Увеличить на 10. Взаимопроверка. Коммуникативные УУД: 1)  формируем умение  реализовывать простое  высказывание на заданную тему. IV.Физминутка V. Открытие новых знаний.  ­ Но у растений плоды могут достигать несколько мм. ­Что такое ММ? Линейка. Расстояние между  двумя длинными линиями – мм. Работа в парах. Карточки. 4 Коммуникативные УУД: 1)  формируем умение  реализовывать простое­Измерьте отрезки и запишите их длины. ­Чем отличаются отрезки? ­На сколько 1 отрезок короче 2? ­На сколько 3 отрезок длиннее 1? Тема: «Миллиметр» (мм) ­ Начертите отрезок  2 см 5 мм                          7см 3 мм ­ Поднимите руку, кто дома сможет начертить подобные отрезки? ­ Что можно сказать о см и мм? Линейка. ­ Сколько коротких полосок между 1 и 2 длинной линией? 1 см = 10 мм Закончить предложение. 1 см 9 мм =    мм 3 см 8 мм =   мм 2 см 6мм =     мм Работа с учебником. стр.10 ­ Самая маленькая единица длины – это… ­ В 1 см ­  …  мм? Загадка. Зимой и летом Одним цветом? (Ель) Задача № 4 ­О каком дереве идет речь? ­ Ель – какое дерево? 5 высказывание на заданную тему; 2) формируем умение  договариваться в процессе  работы. Познавательные УУД: 1) формируем умение  ориентироваться в своей системе  знаний; 2) формируем умение делать  простые выводы в результате  совместной работы. Познавательные УУД: 1) формируем умение  ориентироваться в своей системе  знаний; 2) формируем умение делать  простые выводы в результате  совместной работы. Предметные УУД:  развитие  нравственных качеств. Коммуникативные УУД: развивать речь, память.­Какова высота ели была весной? ­ 1 дм = .. см?                7 дм = .. см? ­Что произошло с весны до осени? ­ Какова высота сосны стала осенью? ­ Как узнаем? ­ Что будем складывать? Запишем. Мы изучили … Сумели… Научились… Ромашка Блума     ­ Природа – это… . Нам нужно ее беречь, т.к. … стр.10 примеры № 6 Предметные УУД:  развитие  нравственных качеств. Коммуникативные УУД: развивать речь, память. VII. Рефлексия VIII.Домашнее  задание 67

Посмотрите также