Урок математики по решению задач на увеличение или уменьшение в несколько единиц. Повторение примеров в приделах 20 на сложение и вычитание. Задачи в одно и два действия. Условие изображается в виде схемы, рисунка, запись производится словами. Закрепление и повторение изученного материала.
Конспект открытого урока математики.
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Путешествие.
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
классификация;
Воспитательные:
в ходе практической работы и наблюдений познакомить с
принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на
несколько единиц;
закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение,
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного
мышления, активности учащихся на уроке
привитие интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на
увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных
видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование:
счётный материал, разрезные цифры у каждого ученика;
учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
тетрадь на печатной основе;
картинки – виды транспорта;
ряд чисел у каждого и цветные карандаши;
карточки для групповой работы, «вагоны».
1Ход урока:
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем
их.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
Мы пришли сюда учиться,
II. Актуализация знаний
-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в
математическое путешествие по стране. А на чём можно
путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…)
1. Логическая разминка. «Воздушный шар»
- Каким кусочком продолжить узор?
2.Индивидуальная работа. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? «Машина»
+1=1 +1=9
-2=6
-2=8 5+=7 7-
1-=5
6-=4 6+=6
+1+1=2
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Первое слагаемое 2, второе
слагаемое 3. Значение суммы?...
(5)
10 уменьшить на 2?
(8)
5 увеличить на 2?
(7)
-2=7 -2=5
6+=8
- Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя.
3. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. «Поезд»
Станция «ЧИСЛОВАЯ». Арифметический диктант:
Какое число на 1
больше, чем 9? (10)
Какое число на 1
меньше, чем 7? (6)
7 плюс 2?
(9)
6 минус 2?
(4)
- - Назовите соседей числа
3 (2 и 4)
- Какое число
находиться между 1 и 3? (2)
- На опушке леса растут
3 дуба. На каждом дубе по 3 яблока. Сколько
яблок всего?
Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи в стихах).
- Первоклассники записывают решение, а наши юные друзья
показывают ответ разрезными цифрами.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (3 – 1=2)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4)
На рельсах перегона
Товарных два вагона,
3А три других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Прибавь-ка к двум вагонам три
И сколько станет – назови! (2 + 3=5)
Игра «Составь поезд»
- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и
поставьте
вагоны в порядке возрастания.
2 + 3
5 - 2
3 – 2
ммм
2 + 0
3 + 1
8 - 1
4 + 2
Д Л М О О Ы
Ц
- Из каких геометрических фигур состоит поезд?
- Какое слово получилось? (Молодцы)
III. Физминутка.
IV. Самоопределение к деятельности.
Увеличьте: Уменьшите:
5 на 1 (6) 5 на 2 (3)
2 на 3 (5) 8 на 1 (7)
4 на 1 (5) 6 на 2 (4)
«+», получаем больше. «-«, получаем меньше
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и
уменьшать число на несколько единиц.)
V. Работа по теме урока Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш Российский… «Вертолёт»
1. Практическая работа
(Один ученик у доски, остальные – на местах.)
- Положите 5 кругов, ниже положите столько же треугольников.
- Как вы положили фигуры? (Парами – под кругом положили
треугольник.)
- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше?
(Добавить ещё 2 треугольника.)
- Добавьте 2 треугольника. Каких фигур больше? (Треугольников.)
- На сколько? (На 2.)
4- Что это значит? (Треугольников столько же, сколько кругов, да ещё
2.)
- Сколько треугольников? (7.)
- Как узнали? (5 + 2=7.)
2. Работа по учебнику.
№1 (с. 96)
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4 тетради. Стало на
2 больше.)
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?)
-Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.)
- Запишите решение. Объясните выбор действия.
- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.
№2 (с. 96)
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи. ( У Лиды было 5 карандашей.
Стало на 5 меньше.)
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?)
- Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.)
- Запишите решение. Объясните выбор действия.
- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.
№3 (с.96) Групповая работа. Класс делится на группы по 4 человека.
Каждая группа получает по 4 карточки с названиями структурных
частей задачи.
условие
вопрос
решение
ответ
Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи,
которая ему досталась.
Взаимооценка.
VI. Физминутка для глаз.
VII. Закрепление изученного материала.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой
Над моею головой…
Сам рисует, сам поёт.
Что же это?... «Самолёт»
5Работа в тетради на печатной основе. С. 37. Решите задачи №2 и 4.
2. Решение: 5 + 2=7 (ш.)
Ответ: всего в связке 7 шариков.
4. Решение: 10 – 2=8 (м.)
Ответ: в корзине осталось 8 мячей.
Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.
VIII. Рефлексия.
«Проверь себя» с. 97.
- Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь?
- Оцените свои знания с помощью «Светофора».
IX. Подведение итогов урока.
- Что значит «больше на 3»?, «меньше на 5»?
- Наше путешествие по стране только начинается. Впереди столько
нового и неизвестного. Желаю вам удачи!
67