Урок математики (1 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 06.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики по решению задач на увеличение или уменьшение в несколько единиц. Повторение примеров в приделах 20 на сложение и вычитание. Задачи в одно и два действия. Условие изображается в виде схемы, рисунка, запись производится словами. Закрепление и повторение изученного материала.
Иконка файла материала Математика.docx
Конспект открытого урока математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. Цели:  Образовательные: Развивающие: классификация; Воспитательные:  в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;  закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10  развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение,  развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке  привитие интереса к предмету;  воспитание у учащихся чувства товарищества Здоровьесберегающие:  создание благоприятных условий на уроке для учащихся Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Оборудование:  счётный материал, разрезные цифры у каждого ученика;  учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;  тетрадь на печатной основе;  картинки – виды транспорта;  ряд чисел у каждого и цветные карандаши;  карточки для групповой работы, «вагоны». 1Ход урока: I. Организационный момент - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились. Мы пришли сюда учиться, II. Актуализация знаний -Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие по стране. А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…) 1. Логическая разминка. «Воздушный шар» - Каким кусочком продолжить узор? 2.Индивидуальная работа. Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это? «Машина» +1=1 +1=9 -2=6 -2=8 5+=7 7- 1-=5 6-=4 6+=6 +1+1=2 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?... (5) 10 уменьшить на 2? (8) 5 увеличить на 2? (7) -2=7 -2=5 6+=8 - Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя. 3. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. «Поезд» Станция «ЧИСЛОВАЯ». Арифметический диктант: Какое число на 1 больше, чем 9? (10) Какое число на 1 меньше, чем 7? (6) 7 плюс 2? (9) 6 минус 2? (4) - - Назовите соседей числа 3 (2 и 4) - Какое число находиться между 1 и 3? (2) - На опушке леса растут 3 дуба. На каждом дубе по 3 яблока. Сколько яблок всего? Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи в стихах). - Первоклассники записывают решение, а наши юные друзья показывают ответ разрезными цифрами. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? (3 – 1=2) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4) На рельсах перегона Товарных два вагона, 3А три других в сцеплении Готовы к отправлению. Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет – назови! (2 + 3=5) Игра «Составь поезд» - Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания. 2 + 3 5 - 2 3 – 2 ммм 2 + 0 3 + 1 8 - 1 4 + 2 Д Л М О О Ы Ц - Из каких геометрических фигур состоит поезд? - Какое слово получилось? (Молодцы) III. Физминутка. IV. Самоопределение к деятельности. Увеличьте: Уменьшите: 5 на 1 (6) 5 на 2 (3) 2 на 3 (5) 8 на 1 (7) 4 на 1 (5) 6 на 2 (4) «+», получаем больше. «-«, получаем меньше - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.) V. Работа по теме урока Без разгона ввысь взлетает Стрекозу напоминает Отправляется в полёт Наш Российский… «Вертолёт» 1. Практическая работа (Один ученик у доски, остальные – на местах.) - Положите 5 кругов, ниже положите столько же треугольников. - Как вы положили фигуры? (Парами – под кругом положили треугольник.) - Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше? (Добавить ещё 2 треугольника.) - Добавьте 2 треугольника. Каких фигур больше? (Треугольников.) - На сколько? (На 2.) 4- Что это значит? (Треугольников столько же, сколько кругов, да ещё 2.) - Сколько треугольников? (7.) - Как узнали? (5 + 2=7.) 2. Работа по учебнику. №1 (с. 96) - Прочитайте задачу. - Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.) - Прочитайте вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?) -Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.) - Запишите решение. Объясните выбор действия. - Ответьте на вопрос задачи. Запишите. №2 (с. 96) - Прочитайте задачу. - Прочитайте только условие задачи. ( У Лиды было 5 карандашей. Стало на 5 меньше.) - Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?) - Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.) - Запишите решение. Объясните выбор действия. - Ответьте на вопрос задачи. Запишите. №3 (с.96) Групповая работа. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает по 4 карточки с названиями структурных частей задачи. условие вопрос решение ответ Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась. Взаимооценка. VI. Физминутка для глаз. VII. Закрепление изученного материала. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым – белым На бумаге голубой Над моею головой… Сам рисует, сам поёт. Что же это?... «Самолёт» 5Работа в тетради на печатной основе. С. 37. Решите задачи №2 и 4. 2. Решение: 5 + 2=7 (ш.) Ответ: всего в связке 7 шариков. 4. Решение: 10 – 2=8 (м.) Ответ: в корзине осталось 8 мячей. Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка. VIII. Рефлексия. «Проверь себя» с. 97. - Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь? - Оцените свои знания с помощью «Светофора». IX. Подведение итогов урока. - Что значит «больше на 3»?, «меньше на 5»? - Наше путешествие по стране только начинается. Впереди столько нового и неизвестного. Желаю вам удачи! 67