Урок математики (1 класс)
Оценка 4.6

Урок математики (1 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
06.04.2017
Урок математики (1 класс)
Урок математики по решению задач на увеличение или уменьшение в несколько единиц. Повторение примеров в приделах 20 на сложение и вычитание. Задачи в одно и два действия. Условие изображается в виде схемы, рисунка, запись производится словами. Закрепление и повторение изученного материала.
Математика.docx
Конспект открытого урока математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. Цели:  Образовательные: Развивающие: классификация; Воспитательные:  в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;  закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10  развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение,  развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке  привитие интереса к предмету;  воспитание у учащихся чувства товарищества Здоровьесберегающие:  создание благоприятных условий на уроке для учащихся Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Оборудование:  счётный материал, разрезные цифры у каждого ученика;  учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;  тетрадь на печатной основе;  картинки – виды транспорта;  ряд чисел у каждого и цветные карандаши;  карточки для групповой работы, «вагоны». 1 Ход урока: I. Организационный момент - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились. Мы пришли сюда учиться, II. Актуализация знаний -Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие по стране. А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…) 1. Логическая разминка. «Воздушный шар» - Каким кусочком продолжить узор? 2.Индивидуальная работа. Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это? «Машина» +1=1 +1=9 -2=6 -2=8 5+=7 7- 1-=5 6-=4 6+=6 +1+1=2 2 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?... (5) 10 уменьшить на 2? (8) 5 увеличить на 2? (7) -2=7 -2=5 6+=8 - Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя. 3. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. «Поезд» Станция «ЧИСЛОВАЯ». Арифметический диктант: Какое число на 1 больше, чем 9? (10) Какое число на 1 меньше, чем 7? (6) 7 плюс 2? (9) 6 минус 2? (4) - - Назовите соседей числа 3 (2 и 4) - Какое число находиться между 1 и 3? (2) - На опушке леса растут 3 дуба. На каждом дубе по 3 яблока. Сколько яблок всего? Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи в стихах). - Первоклассники записывают решение, а наши юные друзья показывают ответ разрезными цифрами. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? (3 – 1=2) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4) На рельсах перегона Товарных два вагона, 3 А три других в сцеплении Готовы к отправлению. Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет – назови! (2 + 3=5) Игра «Составь поезд» - Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания. 2 + 3 5 - 2 3 – 2 ммм 2 + 0 3 + 1 8 - 1 4 + 2 Д Л М О О Ы Ц - Из каких геометрических фигур состоит поезд? - Какое слово получилось? (Молодцы) III. Физминутка. IV. Самоопределение к деятельности. Увеличьте: Уменьшите: 5 на 1 (6) 5 на 2 (3) 2 на 3 (5) 8 на 1 (7) 4 на 1 (5) 6 на 2 (4) «+», получаем больше. «-«, получаем меньше - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.) V. Работа по теме урока Без разгона ввысь взлетает Стрекозу напоминает Отправляется в полёт Наш Российский… «Вертолёт» 1. Практическая работа (Один ученик у доски, остальные – на местах.) - Положите 5 кругов, ниже положите столько же треугольников. - Как вы положили фигуры? (Парами – под кругом положили треугольник.) - Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше? (Добавить ещё 2 треугольника.) - Добавьте 2 треугольника. Каких фигур больше? (Треугольников.) - На сколько? (На 2.) 4 - Что это значит? (Треугольников столько же, сколько кругов, да ещё 2.) - Сколько треугольников? (7.) - Как узнали? (5 + 2=7.) 2. Работа по учебнику. №1 (с. 96) - Прочитайте задачу. - Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.) - Прочитайте вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?) -Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.) - Запишите решение. Объясните выбор действия. - Ответьте на вопрос задачи. Запишите. №2 (с. 96) - Прочитайте задачу. - Прочитайте только условие задачи. ( У Лиды было 5 карандашей. Стало на 5 меньше.) - Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?) - Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.) - Запишите решение. Объясните выбор действия. - Ответьте на вопрос задачи. Запишите. №3 (с.96) Групповая работа. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает по 4 карточки с названиями структурных частей задачи. условие вопрос решение ответ Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась. Взаимооценка. VI. Физминутка для глаз. VII. Закрепление изученного материала. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым – белым На бумаге голубой Над моею головой… Сам рисует, сам поёт. Что же это?... «Самолёт» 5 Работа в тетради на печатной основе. С. 37. Решите задачи №2 и 4. 2. Решение: 5 + 2=7 (ш.) Ответ: всего в связке 7 шариков. 4. Решение: 10 – 2=8 (м.) Ответ: в корзине осталось 8 мячей. Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка. VIII. Рефлексия. «Проверь себя» с. 97. - Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь? - Оцените свои знания с помощью «Светофора». IX. Подведение итогов урока. - Что значит «больше на 3»?, «меньше на 5»? - Наше путешествие по стране только начинается. Впереди столько нового и неизвестного. Желаю вам удачи! 6 7

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)

Урок математики (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017