Урок математики 1 класс "Отрезок и его части"
Оценка 4.6

Урок математики 1 класс "Отрезок и его части"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
математика
1 кл
10.02.2017
Урок математики 1 класс "Отрезок и его части"
презентация к уроку математики 1 класс "Отрезок и его части".
Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПАВЛОВА И.В..docx

Технологическая карта урока

Дата проведения: 21.11.2013г.

Учитель: Павлова Ирина Владимировна

МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27»

Учебный предмет

Математика

Класс

1

Тип урока

Урок введения нового знания

Технология построения урока

Проблемно – диалогический

Тема урока

Отрезок и его части

Цель урока

Педагогическая: Создать условия для нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладевают умением устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

Основные термины, понятия

Прямая линия, кривая линия, отрезок, построение отрезка, установить взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

Формы работы

Индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная

Оборудование и инструментарий

Компьютер, презентация к уроку, магнитная доска, магниты, полоски бумаги, листы А4, маркеры

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения

познакомить детей с понятием отрезок; активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, замкнутых и незамкнутых.

 

Познавательные УУД:

Делать выводы в результате совместной работы всего класса, группировать предметы.

Ориентироваться на развороте учебника. Извлекать информацию из схем.

Личностные УУД:

Мотивация к обучению.

Определять правила работы в группах, парах.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами.

Регулятивные УУД:

Учиться выдвигать версию.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре, группе.

Умение слушать и понимать других.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Духовно – нравственное развитие и воспитание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.     Орг.момент

-Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Поприветствуйте, подарите улыбку тем, кто вас окружает.

- Садитесь.

Но у нас, ребята, с вами будет на уроке еще один гость.

Хотите узнать кто?

СЛАЙД 1

Побежим мы по тропинке,

Взявшись за руки друзья.

Все решим мы без запинки,

Ошибаться нам нельзя.

Рядом весело шагаем,

Нам преграды нипочём,

Вместе все преодолеем

К новым знаниям придем!

-А вот и наш гость, который будет учиться сегодня вместе с нами.

Приветствие учителя, гостей.

Самоорганизация

Дети садятся

 

Ответ детей

Создание комфортной атмосферы для успешной работы

II.  Актуализация знаний, повторение изученного материала

- Ребята, на что похожа тропинка?

- Что вы знаете о линиях?

 

- На какие группы можно разбить линии?

Работа в группе (2 мин.):

Составьте равенства по признаку, данному на слайде.

Диалог с учителем

Ответы детей …(на линию)

Есть линии прямые и кривые, замкнутые и незамкнутые.

1-я замкнутые, незамкнутые линии

2-я прямые и кривые линии

 

 

 

Дети работают в группе.

Вывешивают на доске свое решение.

Проверка по образцу.

 

 

III.              Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

 

 

 

 

Побуждающий диалог – постановка проблемы

На доске слайд

Ежик вместе с нами изучает линии.

- А какая у него линия?

- Что делает Ежик?

Давайте сделаем тоже самое у вас на столах лежат полоски отрежьте часть любого размера

- Что осталось? Что получилось?

- Как бы Вы назвали?

 

-Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

 

 

 


Диалог  с учителем

 

 

 

 

 

 

 

Линия прямая незамкнутая

Отрезает часть прямой линии

 

Отрезок

 

Отрезок

 

- узнать что такое отрезок

- научиться строить отрезок

- научиться отличать отрезок от других линий

- узнать зачем нам нужны отрезки

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Прогнозирование предстоящей работы.

IV.             Поиск решения проблемы. Выдвижение версий

Работа в группе (2 мин)

Ребята, у нашего гостя вопрос. Как показать графически, что у ежика получился отрезок. Обсудите этот вопрос в группах.

- У нас несколько версий. Что же делать?

- Чтобы все понимали, о чем идет речь, было принято такое обозначение отрезка.

Какое расскажите

- Чем отрезок отличается от прямой линии?

ФИЗМИНУТКА

"Ёжик”

Ходил ёжик по полянке

Он искал грибы опятки

Глазки щурил и моргал,

Но грибов не увидал.

Вверх смотрел он

Вниз глядел,

Сам тихонечко пыхтел.

Смотрел влево,

Смотрел вправо

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

Через левое плечо,

 Через правое ещё

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

Дети работают на альбомных листочках.

 

 

Надо чтобы было единое обозначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямая линия ограниченная с двух сторон.

 

Умение работать в группе, определять правила работы в группах;

Формирование умения выявлять сущность и особенности объекта;

Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

V.  Применение нового знания на практике

Работа по учебнику с.

№3 Как построить отрезки?

Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними по линеечке прямую

И окажется мой друг,

Что отрезок вышел вдруг

№4

-Ребята, помогите ежику узнать, сколько отрезков на чертеже?

-Что будет целое? Что частями?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Работа в паре (учебник№5)

-Составьте равенства используя правило взаимосвязи части и целого.

Дети работают индивидуально. Проверка по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На чертеже три отрезка.

Большой отрезок – целое

Два маленьких – части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в парах (проверка)

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Ориентироваться в учебнике,

Извлекать информацию из схем.

VI.             Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

-Ребята, на какой вопрос мы еще с вами не ответили?

Ежик хочет поделится с вами интересными

идеями Вот какие красивые поделки можно сделать своими руками из отрезков бумаги или ниток.

 

- Давайте и мы с вами сделаем подарок нашему ежику.

Создадим его портрет.

Дети работают в группах (аппликация)

- Что узнали нового?

- Что для вас было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Что нужно повторить?

Где пригодятся нам знания об отрезке.

Ответы детей.

Оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 


 

Технологическая карта урока Дата проведения: 21

Технологическая карта урока Дата проведения: 21

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Диалог с учителем Ответы детей …(на линию)

Диалог с учителем Ответы детей …(на линию)

Какое расскажите - Чем отрезок отличается от прямой линии?

Какое расскажите - Чем отрезок отличается от прямой линии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017