Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.
Оценка 4.8

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.03.2018
Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления. Задачи: • контроль знания таблицы умножения и деления; • закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов; • закреплять умения решать задачи на нахождение площади. • формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки • воспитание чувства взаимопомощи. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные универсальные учебные действия • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Регулятивные универсальные учебные действия • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату • оценивать правильность выполнения действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, Познавательные универсальные учебные действия • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, • использовать схемы и таблицы для решения задач; • проводить сравнение; • владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • контролировать действия партнёра; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Урок математики.docx
Урок математики  3 класс,   по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления. ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления. Задачи:  контроль знания таблицы умножения и деления;   закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов; закреплять умения решать задачи на нахождение  площади.   формирование навыков само­ и взаимоконтроля; самооценки  воспитание чувства взаимопомощи. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные универсальные учебные действия  адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и   познавательные мотивы  ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной  деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной  задачи.  Регулятивные универсальные учебные действия  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей;    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,  Познавательные универсальные учебные действия  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной литературы,   использовать схемы и таблицы для решения задач;  проводить сравнение;  владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;  контролировать действия партнёра;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь;  Формы работы: фронтальная, групповая.  Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.  Методы: объяснительно – иллюстративный, частично –  поисковый, проблемный.  Технологии: дифференцированного обучения,  здоровьесберегающие Оборудование: ноутбук с проектором, экран, презентация Ход урока: Этап урока 1.Оргмомент Слайд 1. Деятельность учителя (Слайд 1) Здравствуйте! Садитесь.                            Деятельность ученика Настраиваются на  урок. Ребята, давайте  создадим себе и друг  другу хорошее настроение.  – Посмотрите, друг другу в глаза,  улыбнитесь глазками. Приготовьте  ладошки   и  пожелаем  друг другу  удачи, хорошего настроения на весь  учебный день.(Минутка создания  настроения и разминки  пальчиков.) Соприкасаются пальчиком с соседом по  парте и говорите: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). ­ Прозвенел уже звонок, Начинается урок, Матемальчик к нам пришел, И гостей с собой привел. ­ Сегодня у нас на уроке присутствует необычный гость. Он появится позже,  постарайтесь угадать, кто это.  (Слайд 2) 2. Устный счет. Работают  с места. Задание  Слайд 2 Вспомните значения произведений и  расшифруйте надпись. 3.  Целеполагание Слайд 3 4. Работа в  тетради 5. Обобщение  знаний по  таблице  умножения Слайд 4 6. Повторение  таблицы деления Слайд 5. Работа у доски. ( Учитель, после каждого решенного  примера  делает клик мышкой@, чтоб буква заняла свое место. Когда все  примеры отгаданы,  появляется на  слайде Кот Леопольд)  ­ Леопольд принес плакат со своим  любимым стихотворением. (Слайд  3)Прочитайте. Подумайте, чем мы сегодня на уроке  будем заниматься, чему учиться.  Сформулируйте свою цель, начните  словами: «Я хочу…»  Пожалуйста, не повторяйтесь. Посмотрите, что нам предлагает  Леопольд, если  вы согласны, поднимите руку.  ­ Откройте тетради. Запишите число.  Классная работа. Кот Леопольд сегодня хочет рассказать  вам новую историю про мышат, но  вначале он хочет проверить, хорошо ли  вы знаете таблицу умножения. (Слайд  4) Задание: Из данных чисел выписать  в  порядке возрастания те, которые можно  получить при умножении на 8 и на 9.  Будем начинать записывать примеры с  самого маленького числа.(по вариантам) ­ Ребята, пока мы повторяли таблицу  умножения, мышата решили забраться в  квартиру Леопольда и, конечно  поспорили, кто первый влезет в окно.  Хотите узнать, кто победил? Тогда  проведем «мышиную эстафету» 1 ряд   и половина 2 ряда – за Белого мышонка,  а  3ряд и половина 2 ряда – за Серого  мышонка. (Слайд 5) ­ Мышата залезли в окнои устроили  Ученики предлагают  цели: ­ повторить  таблицу  умножения; ­ Решать задачи; ­ Решать уравнения… Дети поднимают руку, показывая этим, что  принимают цель. Запись в тетрадь.  Прописать показ. (Работа в парах) 1 ряд и половина  второго ряда  – 1  вариант 3 ряд и половина 2  ряда – 2 вариант Два ученика   работают у доски.  Остальные  выписывают в  тетрадь в строчку,  проверяют по слайду. Учитель по очереди  диктует примеры на  деления. Два ученика у доски записывают.  Один ученик от  каждого ряда.  А  остальные на месте  записывают. А затем  каждый ученик  проверяет по слайду. 7. Решение   табличной  задачи Слайд 6 беспорядок. Леопольд их поймал и  пообещал отпустить и даже подарить  карту, на которой указано, где зарыт  клад, если они решат задачу. Поможем мышатам решить задачу? (На слайде 6)Прочитайте задачу.   Как  предлагаете оформить задачу? О чем говорится в задаче? Что обозначает число 7? Сколько всего было рыбок в 7  аквариумах? Что сказано про количество рыб в  каждом аквариуме? А что нужно узнать в задаче? Как назовем столбики в таблице? (сначала  назвать, затем открыть)  Заполним таблицу. ( Дети говорят,  какое число, в какую ячейку таблицы  нужно записать) Расскажите план решения задачи. Запишите только решение в тетрадь. Прочитайте ответ. ­ Молодцы, мы помогли мышатам  получить карту. ­Ребята,  пока мы с вами занимались,  Кот Леопольд приготовил для вас  физминутку. ­ Таблицей. ­ О рыбках в  аквариумах. ­ Количество  аквариумов. ­ 42 рыбки. ­ Неизвестно, но  одинаково. Сколько рыб в 5  аквариумах? ­ В 1 аквариуме,  количество аквариумов, всего рыб. 7ак., 42рыб., 5ак., ?р  всего, в 1 ак .? ?, один –  ое Я знаю…, могу узнать... (Один ученик работает у  доски.) 8.Физминутка Леопольд  пошел   гулять                   (шагаем  на  месте) Мяч  футбольный  попинать  Взял  с собою  2  гантели  Чтобы лапы не  слабели  И  скакалку  для прыжков                 (ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  «СКАКАЛКУ») К спорту  он   всегда   готов! (движение  ­  правой  ногой)  (ПОДЪЕМ  ГАНТЕЛЕ)  (РУКИ  ВПЕРЕД) (СТОЙКА  СМИРНО) 9.Задание по  Один ученик выходит к выбору. Слайд 7 Слайд  8 Слайд 9 Слайд 10 10.  Самостоятельна я работа Слайд11 11Итог урока Слайд 12 13. Домашнее  задание.  Слайд 13 12. Рефлексия Сядьте правильно, послушайте, что  случилось дальше. доске.  (Проверка по  слайду.) Благодаря вам мышата получили  карту и побежали к кладу, но на  пути встретили табличку. (Слайд 7) Я предлагаю вам пойти направо и  посмотреть, куда попали  мышата. (задача на площадь) Мышата дошли до места, где зарыт  клад, но не знают, сколько им нужно  прокапать, чтобы найти клад.  Поможем им? Что нужно найти? Площадь,  какой  фигуры нужно найти?  Как найти Sпрямоугольника? Проверим, правильно ли мы помогли мышатам. (Открываю решение на  слайде ) Пока мышата выкапывают клад,  выполните самостоятельную работу. ­Молодцы,  хорошо поработали, и  мышата тоже нашли клад. Что же  они нашли?  (Книги) Ребята, запомните «Знания – лучшее  богатство»,а какие знания вы  сегодня добыли.  Оценки за урок …(Проговариваю я) Чтобы не забыть то, чему научились,  запишите домашнее задание. Кто считает, что сегодня  очень  хорошо поработал на уроке? Кому  было трудно? Длину умножить на  ширину. (Один ученик делает у  доски, а остальные на  месте) 1 вариант с 76 №6                 3 столбик   2 вариант с.77 №14               3 столбик   ­ Я учился… Запись домашнего  задания в дневник. Дети просто отвечают. 13 . Слайд 14 Закончить урок хочется словами  Леопольда «Ребята, давайте жить  Дети встают, говорят  «спасибо». дружно!» Только работая вместе,  дружно можно  достичь каких – то   результатов.Спасибо вам за урок.  Отдыхайте. Список источников: 1. Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на  электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 76­77 с.  2. http://mathkang.ru/ Рецензия Открытый   урок   –   путешествие   по   математике   в   3   классе,   который провела, по теме «Табличное умножение и деление» Урок   нам   очень   понравился.   Прежде   всего,   в   классе   была   очень благожелательная обстановка. Чувствовалось, что у учителя налажен контакт с   детьми   и   дети   настроены   на   работу.   Детки   были   дисциплинированы   и внимательны, очень старались. Данный урок был настоящим праздником для детей, т.к. они в игровой форме   решали   сложные   для   себя   задачи. В   начале   урока   была   проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок,   повышению   интереса   к   уроку. Учащиеся   на   уроке   выполняли разнообразные   задания:   примеры,   задачи,   закономерности.   Для   решения выхода из проблемной ситуации детям был предложено путешествие  с котом Леопольдом.    Ребята   самостоятельно   определили   тему   урока   и   поставили перед собой цель. Хочется   отметить,   что   учителем   ведется   качественная   работа   по формированию   умения   решать   задачи.   Учащиеся   на   уроке   показали,   что умеют читать и анализировать задачи. Урок   прошёл   интересно,   динамично   и   как   говорится   «на   одном дыхании». Все ответы учеников формулировались непосредственно на уроке, не было и тени заучивания. Порой поражала развитая математическая речь учащихся.   Все   ученики   принимали   активное   участие   на   протяжении   всего урока. За   короткое   время   урока   ребята   и   повторили   пройденный   материал. Была   возможность   самостоятельной   работы   для   закрепления   материала, парной работы, работали как по учебнику , (особо следует отметить, что при этом учитель не терял «индивидуального» подхода к каждому ученику).                    « Мышиная эстафета»       56 : 8                                         36 : 6       54 : 9                                          81 : 9       36 : 4                                          56 : 7       63 : 7                                          63 : 9      72 : 9                                          54 : 6       42 : 6                                          49 : 7 Самостоятельная работа 1 вариант                                       2 вариант 42 : 6 * 9= 63                               63 : 9 * 3 = 21 32 : 8 * 3= 12                               20 : 4 * 8 = 40        56 : 8                                         36 : 6       54 : 9                                          81 : 9       36 : 4                                          56 : 7       63 : 7                                          63 : 9      72 : 9                                          54 : 6       42 : 6                                          49 : 7 56 : 8=                                     54 : 9=                                     36 : 4=                                     63 : 7=                                     72 : 9=                                     42 : 6=                                     36: 6=    81 : 9=    56 : 7=    63 : 9=   54 : 6=    49 : 7=             56 : 8=                                     54 : 9=                                     36 : 4=                                     63 : 7=                                     72 : 9=                                     42 : 6=                                           56 : 8=                                     54 : 9=                                     36 : 4=                                     63 : 7=                                     72 : 9=                                     42 : 6=                                     36: 6=    81 : 9=    56 : 7=    63 : 9=   54 : 6=    49 : 7=       36: 6=    81 : 9=    56 : 7=    63 : 9=   54 : 6=    49 : 7= Запиши в тетрадь выражения, вместо  звёздочек вставляя знаки: умножить  или разделить. Запиши в тетрадь выражения, вместо  звёздочек вставляя знаки: умножить  или разделить. 42 : 6 * 9= 63      63 : 9 * 3 = 21 32 : 8 * 3= 12                20 : 4 * 8 = 40    42 : 6 * 9= 63      63 : 9 * 3 = 21 32 : 8 * 3= 12                20 : 4 * 8 = 40 Запиши в тетрадь выражения, вместо  звёздочек вставляя знаки: умножить  или разделить. Запиши в тетрадь выражения, вместо  звёздочек вставляя знаки: умножить  или разделить. 42 : 6 * 9= 63      63 : 9 * 3 = 21 32 : 8 * 3= 12                20 : 4 * 8 = 40    42 : 6 * 9= 63      63 : 9 * 3 = 21 32 : 8 * 3= 12                20 : 4 * 8 = 40    Запиши в тетрадь выражения, вместо  звёздочек вставляя знаки: умножить  или разделить. Запиши в тетрадь выражения, вместо  звёздочек вставляя знаки: умножить  или разделить. 42 : 6 * 9= 63      63 : 9 * 3 = 21 32 : 8 * 3= 12                20 : 4 * 8 = 40    42 : 6 * 9= 63      63 : 9 * 3 = 21 32 : 8 * 3= 12                20 : 4 * 8 = 40

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.

Урок математики 3 класс. Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Урок математики  3 класс. Тема урока: Закрепление  табличного умножения и деления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018