Планконспект урока математики в 5м классе
"Умножение десятичных дробей"
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных
дробей на натуральное число;
закрепить алгоритм умножения десятичных дробей;
углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач;
развитие математического мышления и логической речи учащихся;
развитие любознательности и внимания.
Девиз урока:
“Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.
Оборудование: индивидуальные карточки, плакаты, карточки с тестом, цветные карточки (для
оценивания учащихся).
I. Вступительное слово учителя.
Решение задач – практическое искусство. Решение любой достаточно трудной задачи требует
напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это
очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: “Ум без догадки
гроша не стоит”.
Сегодня наш урок пройдёт под девизом “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.
II. Устная работа “Думай и соображай”.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки
запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и
“Казнить нельзя, помиловать”.
В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
1. Найдите ошибку и объясните её.
а) 35,47 • 12 = 42,564;
б) 123,2 • 20 = 2,4640;
в) 0,13 • 30,2 = 39,26.
2. Найдите потерянную запятую.
а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345.
3. Приглашение в гости.
Знайка пригласил к себе в гости всех жителей Солнечного города. Чтобы попасть к нему, нужно
пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней нужно решать примеры. Незнайка тоже
собрался в гости. Подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему
необходима помощь. Ребята давайте ему поможем, проговаривая при этом правила, которыми
нужно пользоваться.
Волшебная лестница III. Индивидуальная работа.
Каждому ученику выдаётся карточка с индивидуальным заданием и карточка с ключевыми
буквами. При выполнении задания каждый учащийся выбирает свою букву.
Затем учитель выписывает по нумерации буквы, и в результате получаем фамилии учёных
математиков, связанных с историей возникновения десятичных дробей: аль Каши, Стевин,
Магницкий. Учитель кратко рассказывает про учёных, а также предлагает учащимся
самостоятельно прочитать дома по учебнику (стр.203).
Индивидуальные карточки. Вклеиваю в МЛ
1. 6,3 • 7 – 10,28;
12. 0,271 • 30 + 1,25;
2. 0,7 • 32 + 2,07;
13. 28 • 0,28 + 0,15;
3. 4 • 4,38 – 9,72;
14. (16,84 – 12,37) • 23;
4. 11,56 + 2,36 • 2;
15. 6,3 • 7 – 10,28;
5. 6,3 • 7 – 10,28;
16. (4,8 + 2,6) • 4 – 9,6;
6. 36 • 0,17 – 2,19;
17. 28 • 0,28 + 0,15;
7. 0,271 • 30 + 1,25;
18. 0,271 • 30 + 1,25;
8. (14,48 + 3,65) • 20;
19. 0,9 • 37 + 4,3 • 5;
9. (26,35 – 14,45) • 13;
20. 11,56 + 2,36 • 2;
10. 3,18 • 26 – 7,32;
21. 0,271 • 30 + 1,25;
11. 0,548 • 22 + 0,15;
22. 4,8 • 13 – 0,3 • 27.
и
9,3
8
а
к
с
е
т
в
33,8
2
16,2
8
362,6
75,3
6
154,7
12,20
6
л
ш
м
ь
г
ц
й
н
7,9
9 24,4
7
3,93
102,8
1
7,8
2
0
54.
8
54,3
IV. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец! V. Решение тренировочных упражнений.
№ 1392. /нахождение площади прямоугольника, округление десятичных дробей/.
№ 1394. / нахождение пройденного пути/.
№ 1406 (а, б). / упрощение выражений и нахождение значения выражения/.
VI. Итог урока.
1. Проведение теста.
1. Произведение 0,9 • 7,6 равно:
а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084.
2. Значение выражения 4,7х + 2,3х + 3,85 при х = 1,3 равно:
а) 12,95; б) 10,85; в) 476.
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
а) 8,64 см2; б) 7,54 см2; в) 86,4 см2.
4. Известно, что 64 • 39 = 2496. используя этот результат, найдите 0,039 • 6,4
а) 2,496; б) 0,02496; в) 0,2496.
5. Вычислите: 6,9 • 0,001 • 100 • 9
а) 62,1; б) 6,21; в) 621.
2. Выставление оценок. Взаимопроверка. работа в парах.
VII. Домашнее задание.
Прочитать стр.203
№ 1435, № 1431 (б).1432 (2 строчка), 1440(б)
Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"
Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"
Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"
Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"
Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.