Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"
Оценка 4.9

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.02.2017
Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"
Публикация является частью публикации:
конспектУмнож дес дробей.docx
План­конспект урока математики в 5­м классе "Умножение десятичных дробей" Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цели урока:      Повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных  дробей на натуральное число; закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач; развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие любознательности и внимания. Девиз урока: “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”. Оборудование: индивидуальные карточки, плакаты, карточки с тестом, цветные карточки (для  оценивания учащихся). I. Вступительное слово учителя. Решение задач – практическое искусство. Решение любой достаточно трудной задачи требует  напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это  очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: “Ум без догадки  гроша не стоит”. Сегодня наш урок пройдёт под девизом “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”. II. Устная работа “Думай и соображай”. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки  запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства. 1. Найдите ошибку и объясните её. а) 35,47 • 12 = 42,564; б) 123,2 • 20 = 2,4640; в) 0,13 • 30,2 = 39,26. 2. Найдите потерянную запятую. а) 3,1 • 12 = 372; б) 1,25 • 1,4 = 10750; в) 0,15 • 0,23 = 345. 3. Приглашение в гости. Знайка пригласил к себе в гости всех жителей Солнечного города. Чтобы попасть к нему, нужно  пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней нужно решать примеры. Незнайка тоже  собрался в гости. Подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему  необходима помощь. Ребята давайте ему поможем, проговаривая при этом правила, которыми  нужно пользоваться. Волшебная лестница III. Индивидуальная работа. Каждому ученику выдаётся карточка с индивидуальным заданием и карточка с ключевыми  буквами. При выполнении задания каждый учащийся выбирает свою букву. Затем учитель выписывает по нумерации буквы, и в результате получаем фамилии учёных  математиков, связанных с историей возникновения десятичных дробей: аль Каши, Стевин,  Магницкий. Учитель кратко рассказывает про учёных, а также предлагает учащимся  самостоятельно прочитать дома по учебнику (стр.203). Индивидуальные карточки. Вклеиваю  в МЛ 1. 6,3 • 7 – 10,28; 12. 0,271 • 30 + 1,25; 2. 0,7 • 32 + 2,07; 13. 28 • 0,28 + 0,15; 3. 4 • 4,38 – 9,72; 14. (16,84 – 12,37) • 23; 4. 11,56 + 2,36 • 2; 15. 6,3 • 7 – 10,28; 5. 6,3 • 7 – 10,28; 16. (4,8 + 2,6) • 4 – 9,6; 6. 36 • 0,17 – 2,19; 17. 28 • 0,28 + 0,15; 7. 0,271 • 30 + 1,25; 18. 0,271 • 30 + 1,25; 8. (14,48 + 3,65) • 20; 19. 0,9 • 37 + 4,3 • 5; 9. (26,35 – 14,45) • 13; 20. 11,56 + 2,36 • 2; 10. 3,18 • 26 – 7,32; 21. 0,271 • 30 + 1,25; 11. 0,548 • 22 + 0,15; 22. 4,8 • 13 – 0,3 • 27. и 9,3 8   а к с е т в 33,8 2 16,2 8 362,6 75,3 6 154,7 12,20 6 л ш м ь г ц й н 7,9 9 24,4 7 3,93 102,8 1 7,8 2 0 54. 8 54,3   IV. Физминутка. Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни. И вновь глазами по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь веди горизонтально, И в центре ты остановись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! V. Решение тренировочных упражнений. № 1392. /нахождение площади прямоугольника, округление десятичных дробей/. № 1394. / нахождение пройденного пути/. № 1406 (а, б). / упрощение выражений и нахождение значения выражения/. VI. Итог урока. 1. Проведение теста. 1. Произведение 0,9 • 7,6 равно: а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084. 2. Значение выражения 4,7х + 2,3х + 3,85 при х = 1,3 равно: а) 12,95; б) 10,85; в) 476. 3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. а) 8,64 см2; б) 7,54 см2; в) 86,4 см2. 4. Известно, что 64 • 39 = 2496. используя этот результат, найдите 0,039 • 6,4 а) 2,496; б) 0,02496; в) 0,2496. 5. Вычислите: 6,9 • 0,001 • 100 • 9 а) 62,1; б) 6,21; в) 621. 2. Выставление оценок. Взаимопроверка. работа в парах. VII. Домашнее задание. Прочитать стр.203 № 1435, № 1431 (б).1432 (2 строчка), 1440(б)

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"

Урок математики 5 класс ФГОС "Умножение десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017