Цели: учить отвечать на вопрос «Верно ли, что…»;
показать разные способы объяснения ответа;
рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок;
совершенствовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; закреплять умение измерять длину отрезка.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Заполните пустые клетки.Урок математики .
1класс.Программа «Школа 21 века»
Тема урока: Верно ли…
Цели: учить отвечать на вопрос «Верно ли, что…»;
показать разные способы объяснения ответа;
рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок;
совершенствовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; закреплять умение измерять длину отрезка.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Заполните пустые клетки.
Бурунова урок матем..docx
Урок математики .
1класс.Программа «Школа 21 века»
Учитель начальных классов
Бурунова Александра Михайловна
Тема урока: Верно ли…
Ц е л и : учить отвечать на вопрос «Верно ли, что…»;
показать разные способы объяснения ответа;
рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок; с
овершенствовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; закреплять умение измерять длину отрезка.
Х о д у р о к а
I. Устный счет.
1. Заполните пустые клетки.
2. Задачи в стихах.
На тарелке восемь слив,
Рядом с ними груша.
Сколько фруктов, сосчитай,
Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9.)
Мама яблоки купила,
На тарелку положила.
Их нетрудно сосчитать:
Красных три и желтых пять.
Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8.)
3. Как на рисунке добавить 2 палочки, чтобы получилось пять треугольников?
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира.
Через рельсы переход,
А на рельсах – пароход.
Через речку – перевоз,
А на речке – паровоз.
Поменяем все местами.
Что теперь мы видим с вами?
Вот на речке – пароход,
Через речку – переход.
Вот на рельсах – паровоз,
Через рельсы – перевоз.
– Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 100).
– Прочитайте данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа? (Верно.) Какие числа пропущены? (15, 18.)
2. Задание 2 (с. 100).
– Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы по результатам действий?
(Верно.)
– Как проверить ваше предположение? (Надо выполнить сложение и вычитание.)
3. Задание 3 (с. 100).
– Какая фигура здесь изображена? (Четырехугольник.)
– Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольников? (Неверно.)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».
– Сколько треугольников на чертеже? (4 треугольника.)
4. Задание 4 (с. 101).
– Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.)
– Сколько всего клубков? (6 + 4 = 10.)
– Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько клубков нужно для трех шапок? (По 2 взять 3 раза – это 6. 2 ∙ 3 =
6.)
– Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5 шапок.)
5. Задание 5 (с. 101).
– Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка измерили неверно? (Красный отрезок имеет длину 2 см.)
– Какую ошибку допустили при измерении?
6. Задание 6 (с. 101).
– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 1.)
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.)
7. Задание 7 (с. 101).
– Какая фигура здесь изображена? (Треугольник.)
– Сколько всего треугольников на чертеже? (Шесть.)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».
8. Задание 8 (с. 101).
– Прочитайте все числа. Распределите числа по группам.
1я г р у п п а – 6, 7, 8.
2я г р у п п а – 16, 17, 18.
IV. Работа в печатной тетради.
V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.