Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
21.11.2018
Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)
Данный урок – урок открытия нового знания. Он связан с предыдущими уроками, на которых дети знакомились с составом изученных чисел, учились записывать соответствующие равенства. Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа по составу чисел. Состоит из 7 этапов, логически связанных между собой.Разнообразие видов работы способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.
технологическая карта.doc
Технологическая карта  Предмет: математика Тема урока: Число и цифра 6. Тип урока:  Урок «открытия» нового знания Образовательная цель:              учить правильно писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов; продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради развитие   математической   речи,   наблюдательности,   логического   мышления,   повышение   внимания   к   изучаемому   вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;       воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;      Формирование УУД: • Личностные действия:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,   совершенствовать   имеющиеся,   осознавать   свои   трудности   и   стремиться   к   их   преодолению,   осваивать   новые   виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности, способность к самооценке своих действий. • Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые  коррективы;  адекватно оценивать  свои достижения,  осознавать  возникающие  трудности,  искать  их причины и  пути преодоления. • Познавательные   действия:  осознавать   познавательную   задачу;   читать   и   слушать,   извлекая   нужную   информацию,   а   также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной,   модельной   форме,   использовать   знаково­символичные   средства   для   решения   различных     учебных   задач;   выполнять учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной   форме;   осуществлять   для   решения   учебных   задач   операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы. • Коммуникативные действия:  вступать   в   учебный   диалог   с   учителем,   одноклассниками,   участвовать   в   общей   беседе,   соблюдая правила   речевого   поведения;   задавать   вопросы,   слушать   и   отвечать   на   вопросы   других,   формулировать   собственные   мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Планируемый результат обучения: Сформировать у учащихся представление об образовании числа 6, умение распознавать и писать цифру 6. Основные понятия: Число, цифра Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Включение детей в деятельность.  Настрой   на работу в стихотворной  форме  Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем  Руки ставим мы на бок Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись ! Садитесь! Сегодня к нам на урок математики пришли  гости. Давайте поприветствуем их и подарим  свои улыбки. Скажите, ребята, а мы гостей ждали? Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку Регулятивные УУД:  целеполагание; Коммуникативные УУД:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Личностные УУД: ­ формирование положительного  самоопределения ученика к  деятельности на уроке. Этап   урока 1.Самоопределение к   учебной деятельности (организационный момент) Цель: 1) включение учащихся в  учебную деятельность на  личностно значимом  уровне; 2) определение  содержательных рамок  урока; 3) актуализация  требований к учащимся со стороны учебной  деятельности Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречаем. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Проверим, готовы ли наши помощники? На краю парты учебник, тетрадь, пенал,  веер с цифрами. Проверим свою готовность к работе: ­ Руки?  На месте. ­ Ноги? На месте. ­ Локти? У края. ­ Спина? Прямая. По дороге в школу я встретила почтальона,  он передал мне телеграмму. Послушайте: Дорогие ребята! Мой друг попал в беду. Мне нужна ваша  помощь. Скоро буду у вас.  А подписи нет. Кто же это может быть? Чтобы понять, кто  послал телеграмму, надо выполнить  несколько заданий. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в  деятельности Цель: 1) актуализировать  вычислительные навыки в  пределах 5; 2) актуализировать  мыслительные операции  анализ, синтез, сравнение,  аналогия; 3) мотивировать к  пробному действию и его  Организует наблюдение детей за  подобранным заданием, направленным  на повторение необходимых понятий для  дальнейшей работы на уроке.  Воспринимают задание,  наблюдают, анализируют,  выполняют, предъявляют  результат. 1.Разминка для ума Прежде мы должны провести разминку для  ума. ­   Скажите,   пожалуйста,   какое   сегодня число? ­Месяц?  ­Время года?  ­День недели?  ­Какой он по счёту? ­   Если   сегодня   пятница,   то   сколько   дней Регулятивные УУД: ­ формирование умения  проговаривать последовательность действий на уроке;   ­формирование умения вносить  необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе оценки и учёта характера  сделанных ошибок;   Коммуникативные УУД: самостоятельному  выполнению и  обоснованию; 4) организовать  выполнение пробного  действия и фиксацию  затруднения; 5) организовать анализ  полученных ответов и  зафиксировать  индивидуальные  затруднения в выполнении  пробного действия или его обосновании.   осталось до воскресенья? 2.Устный счёт Считаем от 1 до 10, от 10 до 1. 1 ряд: от 3 до 7 2 ряд: от 8 до 3 3 ряд: от 4 до 10 Назовите соседей числа 2 (1 и 3)                                           3 (2 и 4)                                           4 (3 и 5)                                           5 (4 и 6) ­ Возьмите в руки веер с цифрами. ­формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; Личностные УУД: ­ способствовать умению активно  высказывать свою точку зрения,  аргументировать её. Познавательные УУД: ­формирование умения  ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя ­ Покажите, какое число стоит за числом 2,  4,3? Какое число стоит перед числом 2, 5 , 3? Работают с веером цифр Между числами  2 и 4? 1 и 3? Молодцы!  Хотите узнать, от кого же пришла  телеграмма? Дети вставляют ответы в пустое  окошко. Один ученик работает на доске. Меняются работами, проверяют и  оценивают друг друга. 1 3 5 2 4 Читаем      МАЛЬВИНА (прикрепить  картинку на доску) Поможем Мальвине спасти друга? В пути нас будут подстерегать разные  трудности 1 препятствие Задачи на слайдах А вот скачут по еловым веткам  проворные  белочки Кто может составить выражение? Как прочитать по­разному? Для чего белочки собирают грибы и орехи? Физкультминутка для глаз 2 препятствие Нужно решить примеры, ответ  выложить на парте в парах 5­4   1+2  2+3   1+1    2+2 Взаимопроверка. Проверяем.  Осуществляется выход на  задание, вызывающее  познавательное  затруднение в  деятельности. Ответ фиксируется на доске. ­ Кто может расположить ответы в порядке  возрастания на доске. А мы вспоминаем стихотворение  про  цифры. (приложение 1) 3.Возникновение проблемной ситуации. У вас на партах лежат листочки ,переверните их . Кто самый внимательный? Какая тема нашего урока? (приложение 2) Организует и управляет ситуацией  целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую  работу. Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счете за числом 5) Расставляют числа в порядке  возрастания   1 2 3 4 5  Регулятивные УУД:  целеполагание; Познавательные УУД: ­ формирование умения  ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя 3.Постановка учебной  задачи согласовать Цель: 1) и   зафиксировать цель и тему урока; 2)   построить   план   и определить средства достижения цели. Дети высказывают свое мнение. Диалог.  Учащиеся выполняют  задания, актуализирующие  их знания; учитель  включает проблемный  вопрос, создающий  проблемную ситуацию для  ученика и формирующую у  него потребность освоения  того или иного понятия - На какие вопросы нам предстоит ответить на уроке? Проговаривание цели  урока в виде вопроса, на  который предстоит  ответить, или в виде темы  урока. - Как получить число шесть? (Состав числа шесть) - Как писать цифру шесть? Физкультминутка 4. «Открытие» нового  знания.  Построение  проекта выхода из  затруднения Цель: 1)реализовать   построенный проект   в   соответствии   с планом; 2)   зафиксировать   способы записи   и   состав   числа   6   на эталоне; 3)организовать преодоления затруднения;   фиксацию   4)организовать уточнение общего   характера   нового знания. Процессом руководит  учитель. Методы:  подводящий диалог,  побуждающий диалог,  мозговой штурм и т.д. Организует деятельность по  наблюдению за внешним видом числа 6  через рисунок, стихи, образец написания  цифры. Выделяют проблему, как  получить число 6 и как написать  цифру 6 Какие есть предложения, как узнать состав числа 6? Дети высказывают свое мнение. (Взять 6 палочек в 2 руки. Кто как взял?) При помощи раздаточного Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные:  логические: решение проблемы,  выдвижение гипотез и их  обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации На доске заполняем состав числа 6: 5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3. материала: палочек или геометрических фигур. - Число 6 записываем цифрой 6. Практическая работа. Далее учитель демонстрирует карточку  с цифрой 6. – На что похожа цифра 6? У шестёрочки лицо, Словно круглое кольцо, Сверху­хвостик озорной, Важный очень и смешной. Цифра 6 им дорожит, Каждый миг за ним следит. Хвостик ей нельзя терять, Чтобы ноликом не стать. Цифра шесть – дверной замочек: шесть материков,  шесть лап у

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)

Урок математики "Число и цифра 6" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018