Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе
Оценка 4.9

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
02.04.2017
Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе
Цели: 1. Закрепить знания состава чисел в пределах 7, умения выполнять вычитание и сложение на основе состава чисел, составлять и решать задачи по рисунку. 2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, соединяя игровую и обучающую формы деятельности. 3. Воспитывать любовь к математике, интерес к изучаемому предмету. Оборудование: 1. Рисунок самолета. 2. Веера с числами 1-10. 3. Цветик-семицветик 4. Проектор, диск CD-R 5. Рисунки с изображением гномов и Белоснежки
7-урок.doc
Гимназия №7 им.В.М.Воронцова                                                                                     Цели: 1. Закрепить знания состава чисел в пределах 7, умения выполнять  вычитание и сложение на основе состава чисел, составлять и решать  задачи по рисунку. 2. Развивать навыки устного счета, логическое мышление, соединяя игровую  и обучающую формы деятельности. 3. Воспитывать любовь к математике, интерес к изучаемому предмету. Оборудование: 1. Рисунок самолета. 2. Веера с числами 1­10. 3. Цветик­семицветик 4. Проектор, диск CD­R 5. Рисунки с изображением гномов и Белоснежки                   Учитель начальных классов: Родина Татьяна Валериевна                                                  ноябрь 2016 г Слайд 1                                                      Ход урока. 1. Организационный момент Придумано кем­то просто и мудро: При встрече здороваться доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Ученик: Гулять сегодня некогда:                                        Мы гостей сегодня ждали Мы заняты другим.                                                 И с волнением встречали. Пришли сегодня гости к нам,                                 Хорошо ли мы умеем И мы вас удивим.                                                    И решать, и отвечать? Наш веселый первый класс                                   Не судите очень строго Вам покажет все сейчас:                                        Ведь учились мы немного! То, чего достигли мы, Находясь в пути. Учитель: Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка? И цветные карандаши Ты на парту положи, И линейку не забудь: В математику держим путь! А сейчас, ребята, поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь И внимательно считайте, А спрошу вас ­ отвечайте. Вам условие понятно? Дети: Да! Учитель: Это слышать мне приятно. Путешествие зовет Первоклашек на урок. А куда пойдут ребята? В необычную страну,  Очень нужную страну, Очень важную страну –  Математику. 2 ­ Отправляемся в путь. 2. Актуализация опорных знаний.                                               Таблица Шульце.      Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно­поисковых движений взора, объёма внимания.         Инструкция: «Покажите указкой и назовите числа от 1 до 25, как можно скорее, не ошибаясь».  Графический диктант ­ Узнайте, что возьмём в путь. Слайд 2 ­ А на чем мы сегодня отправимся путешествовать, вы узнаете, когда выполните  графический диктант. Слайд 3 Нумерация чисел Но пульт управления нашего самолета вышел из строя: запали некоторые кнопки. Помогите его исправить. 1, 2, *, 4, *, 6, 7, *, 9, *. ­ Как расположены числа? (В порядке увеличения) Решение примеров Слайд 4 3 ­ Наше путешествие сказочное, необычное. Куда мы отправимся в полет, вы  узнаете, когда решите примеры. Откройте свои бортовые журналы –  тетради. Проверьте свою посадку. Самостоятельно расположите примеры  в 2 столбика. 1+ 5 – з                6 + 2 – а 2 + 5 – к               7 – 3 – к  6 – 3 – с               6 – 1 ­ а                       Дополнительные вопросы для детей, которые раньше справились с работой. На какие 2 группы можно разбить все примеры? Как называются числа при вычитании? Как называются числа при сложении? Проверка: Прочитайте примеры в порядке увеличения ответов и получите  название нашего маршрута. (Сказка) Слайд 5 ­   И   сегодня   вместе   с   героями   сказки   “Белоснежка   и   семь   гномов”   мы отправляемся в путешествие  по стране Математики. Злой Повелитель  страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.   Мы   обязательно   должны   помочь   гномам   выполнить   все   задания Повелителя гномов и дойти до замка.  Посмотрите, ребята! Ветром в наш класс принесло странный цветок. Кто знает – как он называется? Почему? (Открывается “цветик­семицветик”.)  Кто догадался, почему он оказался в нашем классе? (Мы познакомимся с числом и цифрой 7.)  Лепестки   у   этого   цветка   необычные,   волшебные.   Оторвёте   лепесток, получите   задание,   а   выполните   его   –   произойдет   чудо:   узнаете   что­то новое и интересное, сделаете первый шаг к спасению Белоснежки. Ну, что, в путь? 1 лепесток – вспомните и назовите сказки, в которых встречается число 7.   Молодцы! А вот и первое чудо: к нам в гости спешат гномы. Я вам буду  представлять их по очереди. Слайд 6 3. Постановка проблемы.   Считаем хором: “Один, два, три…” (Выставляются по одному 6 гномов.)  Ну вот, кажется все гномы. (Нет.) Почему? Где возникло затруднение? (Мы не   изучали   следующее   число.)   Как   быть?   (Образовать,   узнать, познакомиться.)  Какова тема урока? Слайд 7 “Открытие” детьми нового знания. 4 3.1. Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.   Как образовать число 7? (Увеличить 6 на 1.) 6<7,  7>6 на 1 (Выставляем  седьмого гнома) Такое количество обозначается цифрой 7. На что она похожа? Слайд 8 Вот семерка кочерга. У нее одна нога. (С. Маршак) Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра! (Г. Виеру) 2 лепесток – Кто хочет научиться писать эту волшебную цифру?  Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут элемент писать. ­ Мы капусту рубим, рубим. ­ Мы морковку трем, трем. ­ Мы капусту солим, солим. ­ Мы капусту жмем, жмем.   (Работа в тетради №2, с.2, урок 2, бордюр.). 3.2. Решение проблемы детьми с помощью выбранного метода. Работа с составом числа 7.   Наконец­то все гномы вместе. Сколько их, сосчитайте. А собрались они, чтобы покататься на саночках. Но санок всего двое. Как быть? (В помощь детям используется геометрическое лото.)  Что получили? (Состав числа 7). 3.3. Фиксирование нового понятия (алгоритма) в языке. 3 лепесток – Молодцы! Пока гномы катаются с горы, мы оторвем 3 лепесток  (работа в тетради №2, с.2, урок 2, №1). №     1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор) ­ Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть. ­ Что изображено на доске? Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это  целое. Он разбит на части – на отрезки 6,1.) 5 ­ Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.) ­ Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7:  1 + 6  = 7 ­ Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1:  7 – 6 = 1 ­ Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6:  7 – 1 = 6 Слайд 9 4. Физминутка: Сколько здесь веселых гномов, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь кружков, Столько сделаем прыжков. Столько раз ногами топнем. (2 раза) Столько раз в ладоши хлопнем. (3 раза) ­   Время   неумолимо   летит,   и   нам   нужно   поторапливаться.   О   времени   нам напомнят   цветы.   Узнайте   время   пробуждения   каждого   цветка,   и   мы   сможем продолжить свой путь. Слайд 10 5. Устный счет. Задачи­шутки. 4 лепесток ­ Нас ждёт новое испытание. Надо решить задачи. 1. На полянке прыгали 5 кузнечиков и 2 лягушки. Сколько девочек собирали  цветы? 2. В парке росло 4 красных цветка и белые розы. Сколько всего цветов было в  саду? 3. Около фонтана гуляли девочки и мальчики. Девочек было больше, чем  мальчиков. Сколько было мальчиков? 4. На цветок сели 3 бабочки и 4 шмеля. Смогут ли они не поссориться? 5. Как можно поставить вопрос к последней задаче, чтобы ее можно было  решить?  ­ А наши волшебные насекомые никогда не смогут поссориться, если вы им  поможете. Слайд 11 6. Работа по теме урока. 6 5 лепесток –  Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы  должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или  вправо? (стр.2 №2)  Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка. ­ От какой точки начнем движение? (От точки 4) ­ В какую сторону будем двигаться? (Вправо) ­ Почему? (Число увеличивают) ­ Сколько шагов выполним вправо? (3) ­ В какую сторону будем двигаться дальше? (Влево) ­ Почему? (происходит уменьшение числа) ­ Сколько шагов выполним влево?(2) ­ Какой ответ получили?(5) Аналогичная работа со вторым числовым отрезком. Самостоятельная работа с  самопроверкой по доске. Если были допущены ошибки, ученики их исправляют. ­ Гномы очень устали в дороге и заглянули в зоопарк. Оказалось, животные  вышли из своих клеток поприветствовать гномов и не могут вернуться обратно.  Слайд 12 – Ай да гномы! Давайте поаплодируем им! 7. Включение в систему знаний и повторение.  6 лепесток    ­ Мы почти добрались до Белоснежки.  Но чтобы подойти к замку, надо пройти по дорожке из пеньков и развесить фонарики в нужной последовательности. ­  Обратите внимание на образец, в какой последовательности нужно провести стрелки между пеньками? (от меньшего числа к большему) ­  Как   нужно   развесить   фонарики?   (провести   стрелку   от   большего   числа   к меньшему)  ­ Проверьте работу друг у друга. (Взаимопроверка в парах) ­ Надо пройти по крутящейся дорожке. Слайд 13 7 лепесток – Самостоятельная работа с помощью математического веера 7 ­  Наконец­то мы добрались до замка, но вы должны догадаться в какой из них  нужно зайти. Для этого решим примеры. Слайд 14 ­ Вот мы и добрались до нашей Белоснежки. ­ Сколько гномов с нами путешествовали? ­ Расскажите все, что вы узнали о числе 7? ­ Какие задания вам понравились больше?  8. Итог урока. 8.1. Рефлексия деятельности на уроке.   Вот и закончились лепестки у “цветика­семицветика”. Вам понравилось  приключение?  Что нового вы узнали на уроке, с помощью чего?  Какое число было главным на уроке? Где оно нам встречалось?  Что можете сказать о нем? Слайд 15   “Семеро одного не ждут”. Как понимаете смысл пословицы? Какие еще знаете пословицы с числом 7? (“7 раз отмерь – один раз отрежь”; “Лук от семи недуг”; “Семь бед – один ответ” и т.д.) В этих пословицах и поговорках слово “семь” выступает в роли слова “много”. 7 считается магическим числом, которое символизирует тайну. 8.2. Самооценка собственной деятельности на уроке.   Как вы сегодня поработали? Слайд 16    Я Вспомнил Узнал Научился Слайд 17 8 9

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7" в 1 классе

Урок математики "Число и цифра 7"          в 1 классе
Скачать файл