Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.06.2018
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют положительное самоопределение к деятельности на уроке математики, понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни.
Метапредметные: демонстрируют
личностные универсальные учебные действия: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, положительное отношение к школе, принимают образец «хорошего ученика»;
регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
познавательные универсальные учебные действия: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выполнение знаково – символических действий; логические УУД: классификация, сравнение;
коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Предметные: умеют решать выражения вида 23 × 40, актуализируют знания о решении примеров на умножение на однозначное число, выполняют деление способом подбора, актуализируют знания об отрезке, луче, выполняют перевод единиц времени.
Урок математики 2.docx
студентки группы 46 «Б» специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Конструкт урока математики в рамках преддипломной практики
Червинской Ирины Алексеевны
Дата: 4.05.18
ОО: МАОУ «СОШ № 34».
Класс: 3 «Б»
УМК: Начальная школа XXI века
ФИО учителя класса: Кислицына Елена Владимировна Подпись_________________
Тема урока: «Умножение вида 23 × 40».
Цель: развитие коммуникативных универсальных учебных действий в процессе отработки вычислительного приёма вида
23 × 40.
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют положительное самоопределение к деятельности на уроке математики, понимают значимость
темы и ее актуальность в собственной жизни.
Метапредметные: демонстрируют
личностные универсальные учебные действия: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление
обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, положительное отношение к школе, принимают образец
«хорошего ученика»;
регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии;
познавательные универсальные учебные действия: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности, выполнение знаково – символических действий; логические УУД: классификация,
сравнение;
коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии
с нормами родного языка.
Предметные: умеют решать выражения вида 23 × 40, актуализируют знания о решении примеров на умножение на однозначное
число, выполняют деление способом подбора, актуализируют знания об отрезке, луче, выполняют перевод единиц времени. Задачи:
Воспитательные: воспитывать положительное самоопределение к деятельности на уроке математики, способствовать
демонстрации значимости темы и ее актуальности в жизни.
Развивающие:
Способствовать развитию личностных универсальных учебных действий: самоопределение; действие смыслообразования, т. е.
установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, положительное отношение к школе,
принимают образец «хорошего ученика»;
регулятивных универсальных учебных действий: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии;
познавательных универсальных учебных действий: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности, выполнение знаково – символических действий; логические УУД: классификация,
сравнение;
коммуникативных универсальных учебных действий: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии
с нормами родного языка.
Образовательные: повторить решение выражений вида 23 × 40, актуализировать знания о решении примеров на умножение на
однозначное число, деление способом подбора, актуализировать знания об отрезке, луче, переводе единиц времени.
Принципы воспитания и обучения
Принципы обучения:
1) Принцип наглядности;
2) Принцип систематичности и последовательности;
3) Принцип доступности;
4) Принцип целостности;
5) Принцип деятельности;
6) Принцип психологической комфортности;
Принципы воспитания:
1) Создание положительного эмоционального подъёма;
2) Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение, разъяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнения.
1. По источнику получения знаний (Перовский С. И., Голант Е. Я.):
1
2
3
2. По дидактическим целям (Данилов М. А., Есипов Б. П.):
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
1
2
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
3. По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М. Н., Лернер И. Я.):
1 Объяснительноиллюстративные.
2 Частично – поисковые.
4. На основе методологии целостного подхода к деятельности (Бабанский Ю. К.)
1 Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические,
проблемно – поисковые, методы самостоятельной работы.
2 Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.
3 Методы контроля и самоконтроля.
5. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:
1 Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
6. Метод развития познавательного интереса:
1. Формирование готовности к восприятию.
7. Методы эмоционального стимулирования:
1. Создание ситуации успеха.
2. Поощрение.
3. Использование игровых форм организации обучения.
Методы воспитания:
1. Методы формирования социального опыта: упражнение;
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: Демонстрационные: карточки, размещенные на доске.
Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Структура урока:
1 Самоопределение.
2 Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
3 Постановка учебной задачи, целей урока.
4 Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
5 Реализация выбранного проекта.
6 Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
7 Этап рефлексии деятельности.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М
во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978509
0252874.
2. Рабочая программа по математике для 3 класса в МАОУ «СОШ № 34».
3. Начальная школа XXI века В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачёва. Математика. Учебник для учащихся общеобразовательных
организаций. 3 класс. В двух частях. Часть вторая.
Макет доски:
4 мая.
Классная работа.
Выполнение
вычислений
Ход урока:
Домашняя
работа
Этап урока, задачи Методы и
приемы
1.
Самоопределение
Метод
развития
Деятельность учителя и обучающихся
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Давайте проверим
готовность к уроку. На партах у вас дневник, учебник, рабочая
Планируемый
результат с учетом
формирования УУД
Демонстрируют
личностные УУД: Задачи: проверить
готовность к уроку
всех обучающихся,
смотивировать на
предстоящую
деятельность.
познавательн
ого
интереса:
формирован
ие
готовности к
восприятию.
Беседа,
упражнение.
2. Актуализация
знаний и
фиксирование
затруднений.
Задачи:
организовать
выполнение
обучающимися
пробного учебного
действия;
организовать
фиксирования
обучающимися
индивидуального
затруднения.
тетрадь в клетку, пенал.
Для начала откроем тетрадь и запишем число и классная работа.
Поднимите руки те, кто написал.
Прозвенел звонок веселый.
Мы урок начать готовы?
Будем думать, слушать,
Рассуждать, вычислять
И друг другу помогать.
Это девиз нашего урока. Что вы ожидаете от сегодняшнего
урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько
посмотрим в конце урока.
Для того чтобы нам с вами потренироваться в устном счете и
проверить знания таблицы умножения, проведем небольшой
диктант. Я буду читать выражения, а ваша задача записывать
только ответ в строчку, через запятую. Поднимите руки те, кому
непонятно задание. Тогда начинаем.
На сколько 740 больше 20?
Во сколько раз 200 больше 100?
Найди частное чисел: 64:32; 90:30; 210:3.
В двух одинаковых коробках 40 конфет. Сколько конфет в трех
таких коробках?
Значение следующих выражений найдите, решив их столбиком.
29*20
96*8
36:5
Ответы: 720, 2, 2, 3, 70, 580, 768, 7 (ост. 1)
Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите
простой карандаш. Сейчас я буду диктовать правильные ответы.
Если у вашего соседа написано правильно, то сверху ставьте знак
положительное
отношение к школе,
принимают образец
«хорошего ученика».
личностные
универсальные
учебные действия:
смыслообразования,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом,
положительное
отношение к школе,
познавательные
универсальные
учебные действия:
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности, «+», если неправильно, то знак «». Кому непонятно, как будем
выполнять проверку? Тогда начинаем. Обменяйтесь тетрадями
обратно. Поднимите руки те, у кого все правильно и нет ни одной
ошибки. Молодцы, вы отлично знаете таблицу умножения. А кто
допустил 1 или 2 ошибки? Вы хорошо знаете таблицу умножения.
А те, кто допустил больше, что вам нужно сделать?
Посмотрите на те выражения, значения которых вы находили
столбиком. Они для вас новые? (Нет). Как вы думаете, сегодня у
нас будет урок открытия новых знаний или мы будем повторять
пройденные темы? Все верно. Цель урока: повторить изученные
виды умножения и деления.
Беседа
Беседа,
объяснение,
разъяснение,
упражнение.
Давайте составим план урока. Прошу одного из вас выйти к доске
и указать, в какой последовательности будем работать.
1. Разминка.
2. Повторение.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов.
На этапе разминки у доски будем решать № 10, с. 117.
А сейчас в тетради начертите луч АВ.
Беседа,
объяснение,
разъяснение,
упражнение.
Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.
выполнение знаково –
символических
действий,
классификация;
коммуникативные
универсальные
учебные действия:
умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои мысли
в соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации;
владение
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
нормами родного
языка.
коммуникативные
универсальные
учебные действия:
умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои мысли
в соответствии с
задачами и
условиями
3. Постановка
учебной задачи,
целей урока.
Задача:
сформулировать с
обучающимися
цель урока.
4. Составление
плана, стратегии по
разрешению
затруднения.
Задача: составить
план урока.
5. Реализация
выбранного
проекта
Задачи:
зафиксировать
изученное знание в
речи; организовать
устранение и
фиксирование преодоления
затруднения.
Физминутка
Отрезок – часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
Ответы:
Лучи: СВ, КВ, АВ.
Отрезки: АК, КС, АС.
На этапе повторения решим номер 13, с. 117 (2 и 4 столбик).
Ответы:
2 столбик: 76, 99, 20.
4 столбик: 89, 40, 5.
Резервное задание: с. 117 № 15 (1, 2).
коммуникации;
познавательные
универсальные
учебные действия:
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности,
выполнение знаково –
символических
действий, сравнение.
Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись.
6.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Задачи:
организовать
выполнение
обучающимися
самостоятельной
работы на
Беседа,
практическа
я работа,
объяснение,
самостоятел
ьная работа.
Физминутка для глаз.
Сейчас я прошу вас поработать самостоятельно. На карточке у
вас написаны выражения, вам необходимо найти их значения,
решение оформить в тетради.
1. 13*60
2. 18*40
3. 204*4
4. 612:3
5. 152:8
6. 28:8
Давайте проверим.
Ответы: 780, 720, 816, 204, 19, 3 (ост. 4).
познавательные
универсальные
учебные действия:
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности,
выполнение знаково –
символических
действий. закрепление
знаний;
организовать
самопроверку по
эталону;
организовать
выявление места и
причины
затруднений,
работу над
ошибками при
необходимости.
Резервные задания:
Ответы: 406, 450.
Ответы: 900, 680, 600, 560, 200.
Беседа,
поощрение.
7. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Задачи:
зафиксировать
новое содержание
урока; организовать
рефлексию и
самооценку
Ответы:10, 20, 40, 80.
Вы сегодня молодцы! Хорошо работали.
А сейчас мы сделаем выводы по уроку.
Чему учились? Что тренировались выполнять? В чем еще есть
затруднения?
Объясните, где можно воспользоваться знаниями об этом
приеме?
Под каким девизом мы сегодня работали?
Помог ли он на нашем уроке?
Все ли у нас получилось?
Сейчас я прошу положить жетон в тот кармашек, на том этапе
урока, где вы испытали трудности. Если трудностей не было, то
познавательные
универсальные
учебные действия:
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности,
коммуникативные
универсальные
учебные действия:
умение с достаточно обучающимися
собственной
учебной
деятельности.
расскажите, что помогло вам справиться со всеми заданиями?
Ваше домашнее задание: выполнить на с. 117 номер 12.
Пора подводить итоги, друзья!
Исследовали умножение и деление не зря,
В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.
полнотой и точностью
выражать свои мысли
в соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации. Разминка
Повторение Подведение
итогов
Самостоятельная
работа 1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
1. 13*60=
2. 18*40=
3. 204*4=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
4. 612:3=
5. 152:8=
6. 28:8=
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Урок математики для 3 класса на тему: "Умножение вида 23 × 40"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.