Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Оценка 4.8

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.05.2018
Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Цели: 1. Формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими понятиям «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион».Формирование понятия стоимость, цена и денежные единицы (тенге). 2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20. 3. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения. 4. развивать логическое мышление, внимание, воображение память; учить сопоставлять, сравнивать; способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности; развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ. Тип урока: урок- усвоение нового матерала экономики, математики. Форма урока: урок- экономики, математики
урок по математике+экономика 2 класс.docx
внимание,   воображение   память;   учить  развивать   логическое   мышление,  Урок математики + экономика 2 класс Подготовила: учитель начальных классов  многопрофильной школы­лицея  № 3 им А.С.Пушкина Медведева Н.В.  Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге. Цели: 1. Формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить умения   составлять   и   решать   задачи,   познакомить   детей   с   экономическими    понятиям  «бартер»,   «кредит»,   «фермер»,   «аукцион».Формирование   понятия   стоимость, цена и денежные единицы (тенге).  2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20. 3. Воспитывать  у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения.  4. сопоставлять, сравнивать; способствовать   созданию   ситуаций   на   уроке,   обеспечивающих   развитие     мыслительной деятельности; развивать   умение   быстро   принимать   решения,   продолжить   обучение   работе   в   группе, формировать умение аргументировать свой ответ. Тип урока:              урок­ усвоение нового матерала экономики, математики. Форма урока:         урок­ экономики, математики Методы­приемы:  объяснительно­иллюстративный, развитие кругозора. Оборудование:       мультимедийный проектор, игры.                                            Ход урока.слайд № 1 І. Организационный момент:  Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   у   нас   не   совсем   обычный   урок.   На   нашем   уроке присутствуют гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Садимся на свои места. Напишем число и классная работа. На уроке мы узнаем очень важные слова. А ещё мы поиграем в «экономику», друзья. И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт. Приготовили кассы 2.Устный счет( с использованием кассы цифр)слайд № 2  ­Внимательно посмотрите на таблицу. ­О чем она вам говорит? ­ К какому действию в математике относятся эти слова? ­Как они называются в математике? ­Как найти неизвестное слагаемое? ­Все   ответы   вы   будете   показывать   мне   устно(   карточками)(   двое   работают   в индивидуальных карточках(Рукавишникова М, Худякова К.) слайд № 2 ( проверка, сначала дети показывают ответы, потом нажимаем) Игра «Парашютисты»  слайд № 3 ( проверка, сначала дети показывают ответы, потом нажимаем) ­Посмотрите на ваши ответы. слайд № 4 ­На какие группы можно разделить эти числа? ­На какие группы можно разделить двузначные числа? ­Назовите их слайд № 4( дети называют, нажимаем) ­Какое число лишнее и почему? ­Назови самое большое однозначное число ­Назови самое маленькое однозначное число ­Под каждой цифрой есть буква. слайд № (4нажимем до буквы э) Попробуй составить слово, поставив числа в порядке возрастания. 3. Усвоение новых знаний. Работа в парах ­Кто уже составил слово? Какое слово получилось?слайд № 5 ­А что такое «экономика»? ­Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? ­   Слово   это   вам   уже   знакомо,   ведь   оно   так   часто   употребляется   в   телепередачах   и разговорах взрослых. Теперь вам предстоит узнать, что оно означает. Изначально   слово   «экономика»   употреблялось   людьми   в   значении   «искусство   ведения домашнего хозяйства» и происходило из греческого языка. Со временем понятие стало намного   шире.   Теперь   этим   словом   можно   назвать   многогранную   хозяйственную деятельность целого государства или всего мира. Люди всегда имеют какие­то потребности. Пища, жилье, одежда – это еще далеко не все, что нужно человеку для полноценной жизни. В современном обществе потребности людей велики.   Им   нужны   машины   и   мебель,   книги   и   телевизоры,   украшения   и   компьютеры. Потребности   не   ограничиваются   товарами,   сюда   можно   добавить   и   различные   услуги. Медицина и образование, культура и туризм составляют потребности человека в услугах. Для производства всего, что используют люди, нужны ресурсы. Ресурсами можно назвать деньги,   без   которых   невозможно   купить   товар,   и   сырье,   без   которого   невозможно производить товары. Ресурсы, добывающиеся из природных недр, ограничены,   их нужно экономить. ­А где можно приобрести товары, которые вам необходимы для удовлетворения ваших потребностей? Что нам для этого требуется? А помогут нам в этом загадки.   слайд № 6(нажимаем 3 раза)  Отгадайте загадки.    СЛАЙД   Кругло, мало, всякому мило. (Монета) Маленькая кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета) Штучка невеличка, а всякому мила. ( Деньги)    СЛАЙД   слайд № 6( 1 раз)  Что же такое деньги?   Металлические   и   бумажные   знаки,   которые   являются   мерой   стоимости   при   купле­ продаже.  Сегодня на уроке мы будем: слайд №7( 4 раз) наблюдать 1, замечать2, размышлять3 и делать вывод 4. И мы с вами на уроке познакомимся с новыми понятиями это­ слайд № 8 Какими деньгами мы пользуемся в Казахстане? слайд № 9 Тенге ­ национальная валюта республики Казахстан. Валюта ­ это денежная система  государства. слайд № 9(1) слайд № 10 12 ноября 1993 года слайд № 10(1)   был издан указ о ведение национальной валюты Казахстана,  а 15 ноября 1993 года слайд № 10(2) казахстанский тенге введен в обращение, то есть все люди стали покупать товары за тенге.  И поэтому 15 ноября 1993 года  считается днём рождения тенге.  В 1995 году слайд № 10(3)  была запущена Денежная фабрика в Казахстане, до этого деньги печатались в Англии. Для разработки тенге понадобилась только слайд № 10(4) 1 год.   У наших бумажных денег 18 степеней защиты. Это и металл. Нить, водяные знаки и  другие. Можно гордиться тенге, так как он самая защищенная и интересная по дизайну  (оформлению) валюта. Историю немного узнали. слайд № 11  15 ноября День национальной валюты. ТЕНГЕ ­ это деньги Казахстана. Они бывают металлические (монеты) и бумажные  (купюры) Какие монеты вы знаете? слайд № 12( нажимаем после записи 7 раз)   Записываем в тетрадь. 1 тг….   Сколько монет? Бумажные деньги? На бумажных деньгах изображены исторические здания Казахстана. Ак  Орда, Байтерек. И др.(записываем в тетрадь) слайд № 13( нажимаем после записи 6 раз) В загадке было сказано, что монетки из кармана в карман скачут. Поэтому монетки  называют карманные деньги. Ваши родители дают деньги вам. На что  вы их тратите? Ответы детей.   Мы зашли в отдел и увидели товары, которые продаются. Назовите их. Все вы уже умеете пользоваться деньгами. Такая задача. А сколько тыин в 1 тенге слайд № 14(1,2) слайд № 15Перед вами в пакетиках находятся монетки разного достоинства. Вам надо  собрать 10 тенге разными монетками. Доставайте и собирайте. Работа в группах. Проверка. На доске ­ разные способы показываем. (приложение № 1) Где мы с вами тратим деньги?  Назовите большие магазины, супермаркеты нашего города. Ответы детей. Остановимся на торговом доме «Казахстан».   слайд № 16 Мы отправляемся с вами в отдел школьно­письменных принадлежностей. слайд № 17   Что видите рядом с предметами. Это  цена. Что такое цена? ЦЕНА­ это стоимость одного предмета или сколько денег нам надо отдать за 1 предмет. Назовите цену пенала и т. д. с 50 № 1 Когда мы с вами купим несколько предметов и отдадим за них деньги, то это будет  стоимость покупки. Что такое стоимость покупки?  И так, мы покупатели. У вас на листочках у каждой группы свое задание. В каждой группе выберите старшего. Записать в тетради. (приложение № 2, приложение № 3)  1 задание. Каждой группе надо купить заданное количество предметов и узнать стоимость  покупки. Проверка. Какие монеты вы для этого использовали? 2 задание. На выбор купить 4 предмета. Узнать стоимость покупки. Проверка. Какими монетами воспользуетесь? 3 задание. Вам даны ­150 тг. (2 группе­ 100, 3 группе ­130). Какие вы товары купите на эти деньги? слайд № 18 Для сильных( у доски) Для сильных. Как узнать стоимость покупки, если  покупаем несколько  одинаковых по цене товаров? слайд № 18(6 раз после проверки) 4.Физминутка слайд № 19 5. Закрепление первичных знаний с.50 № 2 Повторить понятия «стоимость», «цена», вид задачи(Рудюк И., ) 6. Оценивание учащихся 7. Рефлексия О чем сегодня узнали на уроке? Чему научились?  8. Итог урока. Домашнее задание стр 51, № 5( 3 уравнение), № 4(б

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.

Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018