Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.05.2018
Цели: 1. Формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими понятиям «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион».Формирование понятия стоимость, цена и денежные единицы (тенге).
2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.
3. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения.
4. развивать логическое мышление, внимание, воображение память; учить сопоставлять, сравнивать;
способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности;
развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.
Тип урока: урок- усвоение нового матерала экономики, математики.
Форма урока: урок- экономики, математики
урок по математике+экономика 2 класс.docx
внимание,
воображение память; учить
развивать логическое мышление,
Урок математики + экономика 2 класс
Подготовила: учитель начальных классов многопрофильной школылицея
№ 3 им А.С.Пушкина Медведева Н.В.
Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Цели: 1. Формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить
умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими
понятиям «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион».Формирование понятия стоимость,
цена и денежные единицы (тенге).
2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в
пределах 20.
3. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения.
4.
сопоставлять, сравнивать;
способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной
деятельности;
развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе,
формировать умение аргументировать свой ответ.
Тип урока: урок усвоение нового матерала экономики, математики.
Форма урока: урок экономики, математики
Методыприемы: объяснительноиллюстративный, развитие кругозора.
Оборудование: мультимедийный проектор, игры.
Ход урока.слайд № 1
І. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке
присутствуют гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Садимся на свои места.
Напишем число и классная работа.
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт. Приготовили кассы
2.Устный счет( с использованием кассы цифр)слайд № 2
Внимательно посмотрите на таблицу.
О чем она вам говорит?
К какому действию в математике относятся эти слова?
Как они называются в математике?
Как найти неизвестное слагаемое?
Все ответы вы будете показывать мне устно( карточками)( двое работают в
индивидуальных карточках(Рукавишникова М, Худякова К.)
слайд № 2 ( проверка, сначала дети показывают ответы, потом нажимаем)
Игра «Парашютисты»
слайд № 3 ( проверка, сначала дети показывают ответы, потом нажимаем)
Посмотрите на ваши ответы. слайд № 4
На какие группы можно разделить эти числа?
На какие группы можно разделить двузначные числа?
Назовите их слайд № 4( дети называют, нажимаем)
Какое число лишнее и почему?
Назови самое большое однозначное число Назови самое маленькое однозначное число
Под каждой цифрой есть буква. слайд № (4нажимем до буквы э)
Попробуй составить слово, поставив числа в порядке возрастания.
3. Усвоение новых знаний.
Работа в парах
Кто уже составил слово? Какое слово получилось?слайд № 5
А что такое «экономика»?
Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
Слово это вам уже знакомо, ведь оно так часто употребляется в телепередачах и
разговорах взрослых. Теперь вам предстоит узнать, что оно означает.
Изначально слово «экономика» употреблялось людьми в значении «искусство ведения
домашнего хозяйства» и происходило из греческого языка. Со временем понятие стало
намного шире. Теперь этим словом можно назвать многогранную хозяйственную
деятельность целого государства или всего мира.
Люди всегда имеют какието потребности. Пища, жилье, одежда – это еще далеко не все,
что нужно человеку для полноценной жизни. В современном обществе потребности людей
велики. Им нужны машины и мебель, книги и телевизоры, украшения и компьютеры.
Потребности не ограничиваются товарами, сюда можно добавить и различные услуги.
Медицина и образование, культура и туризм составляют потребности человека в услугах.
Для производства всего, что используют люди, нужны ресурсы. Ресурсами можно назвать
деньги, без которых невозможно купить товар, и сырье, без которого невозможно
производить товары. Ресурсы, добывающиеся из природных недр, ограничены, их нужно
экономить.
А где можно приобрести товары, которые вам необходимы для удовлетворения ваших
потребностей? Что нам для этого требуется? А помогут нам в этом загадки.
слайд № 6(нажимаем 3 раза)
Отгадайте загадки. СЛАЙД
Кругло, мало, всякому мило. (Монета)
Маленькая кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета)
Штучка невеличка, а всякому мила. ( Деньги)
СЛАЙД
слайд № 6( 1 раз)
Что же такое деньги?
Металлические и бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле
продаже.
Сегодня на уроке мы будем: слайд №7( 4 раз)
наблюдать 1, замечать2, размышлять3 и делать вывод 4.
И мы с вами на уроке познакомимся с новыми понятиями это слайд № 8
Какими деньгами мы пользуемся в Казахстане? слайд № 9
Тенге национальная валюта республики Казахстан. Валюта это денежная система
государства. слайд № 9(1)
слайд № 10
12 ноября 1993 года слайд № 10(1)
был издан указ о ведение национальной валюты Казахстана,
а 15 ноября 1993 года слайд № 10(2)
казахстанский тенге введен в обращение, то есть все люди стали покупать товары за тенге.
И поэтому 15 ноября 1993 года считается днём рождения тенге.
В 1995 году слайд № 10(3)
была запущена Денежная фабрика в Казахстане, до этого деньги печатались в Англии. Для
разработки тенге понадобилась только слайд № 10(4) 1 год.
У наших бумажных денег 18 степеней защиты. Это и металл. Нить, водяные знаки и
другие. Можно гордиться тенге, так как он самая защищенная и интересная по дизайну
(оформлению) валюта. Историю немного узнали.
слайд № 11
15 ноября День национальной валюты.
ТЕНГЕ это деньги Казахстана. Они бывают металлические (монеты) и бумажные
(купюры)
Какие монеты вы знаете? слайд № 12( нажимаем после записи 7 раз)
Записываем в тетрадь.
1 тг…. Сколько монет?
Бумажные деньги? На бумажных деньгах изображены исторические здания Казахстана. Ак
Орда, Байтерек. И др.(записываем в тетрадь) слайд № 13( нажимаем после записи 6 раз)
В загадке было сказано, что монетки из кармана в карман скачут. Поэтому монетки
называют карманные деньги. Ваши родители дают деньги вам. На что вы их тратите?
Ответы детей.
Мы зашли в отдел и увидели товары, которые продаются. Назовите их.
Все вы уже умеете пользоваться деньгами.
Такая задача. А сколько тыин в 1 тенге слайд № 14(1,2)
слайд № 15Перед вами в пакетиках находятся монетки разного достоинства. Вам надо
собрать 10 тенге разными монетками. Доставайте и собирайте. Работа в группах. Проверка.
На доске разные способы показываем. (приложение № 1)
Где мы с вами тратим деньги?
Назовите большие магазины, супермаркеты нашего города.
Ответы детей.
Остановимся на торговом доме «Казахстан». слайд № 16
Мы отправляемся с вами в отдел школьнописьменных принадлежностей.
слайд № 17
Что видите рядом с предметами. Это цена. Что такое цена?
ЦЕНА это стоимость одного предмета или сколько денег нам надо отдать за 1 предмет.
Назовите цену пенала и т. д. с 50 № 1
Когда мы с вами купим несколько предметов и отдадим за них деньги, то это будет
стоимость покупки. Что такое стоимость покупки?
И так, мы покупатели.
У вас на листочках у каждой группы свое задание. В каждой группе выберите старшего.
Записать в тетради. (приложение № 2, приложение № 3)
1 задание. Каждой группе надо купить заданное количество предметов и узнать стоимость
покупки. Проверка.
Какие монеты вы для этого использовали?
2 задание. На выбор купить 4 предмета. Узнать стоимость покупки. Проверка.
Какими монетами воспользуетесь?
3 задание. Вам даны 150 тг. (2 группе 100, 3 группе 130).
Какие вы товары купите на эти деньги?
слайд № 18 Для сильных( у доски) Для сильных. Как узнать стоимость покупки, если
покупаем несколько одинаковых по цене товаров? слайд № 18(6 раз после проверки)
4.Физминутка слайд № 19
5. Закрепление первичных знаний с.50 № 2
Повторить понятия «стоимость», «цена», вид задачи(Рудюк И., )
6. Оценивание учащихся
7. Рефлексия
О чем сегодня узнали на уроке?
Чему научились?
8. Итог урока. Домашнее задание стр 51, № 5( 3 уравнение), № 4(б
Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Урок математики и экономика 2 класс Тема: Цена. Количество. Стоимость. Тенге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.