различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;
производить измерение величин, используя единицы измерения: см/кг/л;
сравнивать значения величин длины: см / массы: кг / объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.
Политика трехязычья: мерка,сантиметр
На уроке будет введена единица измерения длины — сантиметр. В процессе практической деятельности первоклассники обретут навык измерения отрезков с помощью линейки, фиксирования результата измерения длины в сантиметрах. Стан-дартные единицы измерения длины вводятся через нестандартную единицу — мерку. Мерка — это предмет определенного размера, служащий мерой для измерения длины, объема или массы другого предмета.
Понятие мерки вводится на примере измере¬ния роста человека нестандартной единицей из¬мерения — длиной отпечатка стопы человека. В данном случае отпечаток стопы — мерка для из¬мерения роста.
как измерить длину.docx
Предмет: математика Ф.И. О. учителя:
Класс: 1 Количество присутст:
Дата: Количество отсутст:
Тема: Как измерить длину
Цели
обучения
:
различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их
измерения, производить измерения;
производить измерение величин, используя единицы измерения: см/кг/л;
сравнивать значения величин длины: см / массы: кг / объема (емкости): л и выполнять действия
сложения и вычитания над значениями величин.
•
•
•
Критери
и
оценива
ния
Языковы
е цели
Этапы
урока
Начало
урока
Середин
а урока
К концу урока учащиеся должны уметь:
•
измерять длину с помощью линейки;
выражать результат измерения длины в сантиметрах.
•
Чтобы проверить, как школьники усвоили урок, задайте следующие вопросы:
— Как правильно измерять длину с помощью линейки?
—
В каких единицах измеряется длина?
Политика трехязычья: мерка,сантиметр
Запланированная деятельность на уроке и
дескрипторы
На уроке будет введена единица измерения длины — сантиметр. В процессе
практической деятельности первоклассники обретут навык измерения отрезков с
помощью линейки, фиксирования результата измерения длины в сантиметрах.
Стандартные единицы измерения длины вводятся через нестандартную единицу
— мерку. Мерка — это предмет определенного размера, служащий мерой для
измерения длины, объема или массы другого предмета.
Понятие мерки вводится на примере измерения роста человека нестандартной
единицей измерения — длиной отпечатка стопы человека. В данном случае
отпечаток стопы — мерка для измерения роста.
Разделите учащихся на пары и предложите измерить рост при помощи отпечатка
стопы. Они могут узнать, сколько отпечатков помещается в росте каждого из них.
Дайте детям возможность самим выбрать способ измерения: они могут измерять
друг друга отпечатками с головы до ног или наоборот. Попросите соблюдать
правило измерения:
отпечатки нужно укладывать последовательно,
непосредственно друг за другом. Также помогайте ребятам округлять число
отпечатков до целого.
Ожидаемый ответ: рост человека равен семи отпечаткам его стопы. Однако у
первоклассников могут получиться числа 6, 8 и др.
Сообщите, что отпечаток их стопы — это мерка для измерения их роста. Мерка —
от слова «мерить». Каждый должен сообщить свой рост в мерках. Например, «Мой
рост равен семи меркам», «Мой рост равен шести меркам», «Мой рост равен
восьми меркам». Объясните школьникам, что люди давно договорились и приняли
единые, общие для всех, единицы измерения длины. Сообщите, что сегодня
учащиеся познакомятся со стандартной единицей измерения — сантиметром.
Покажите полоски картона в 1 см и в 10 см, называя их «маленькая мерка» и «по-
лоска картона». Попросите в парах измерить длину полоски, накладывая на нее
маленькую мерку. Учащиеся определят, что длина полоски — 10 мерок. Затем
сообщите, что маленькая мерка сама имеет длину, и эта длина — 1 сантиметр.
Таким образом, можно сказать: «Длина полоски картона 10 см».
Продемонстрируйте линейку и сообщите, что существуют приборы для измерения
длины, и линейка — один из таких приборов.
Задайте вопросы: «На что похожа линейка?» (ответы детей), «Что на ней
изображено?» (цифры и черточки), «Чем похожа линейка на числовой луч?»
Ресурсы
Учебник:
Как измерить
длину, с. 62—63.
Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 59
«Измерение
разными
мерками», с. 61.
Рабочий лист 60
«Как измерить
длину», с. 62
для каждого
человека:
линейка, две
мерки из
плотной бумаги
— полоски
длиной 1 см и
10 см;
лист плотной
бумаги
и
ножницы. (Расстояние между соседними большими делениями на линейке одинаковое.)
Сообщите, что расстояние от одной отметки до следующей — 1 см; что «1
сантиметр» можно сокращенно написать «1 см».
Затем продемонстрируйте способ измерения длины отрезков с помощью линейки.
Акцентируйте внимание школьников на том, что нужно совмещать один конец
отрезка с числом 0 на линейке, а число, с которым совпал второй конец,
показывает длину отрезка в сантиметрах.
Предложите детям рассмотреть изображения измерительных инструментов в
учебнике. Если кто-то из ребят знаком с ними, попросите рассказать о них.
Попробуй. Задание используйте в начале урока для введения понятия «мерка».
Для этого организуйте работу в парах.
Реши. Перед выполнением задания повторите правило пользования линейкой при
измерении длины отрезков. Обратите особое внимание первоклассников на то, что
начало измеряемого предмета должно совпасть с числом 0 на линейке.
Подумай. Задание направлено на развитие логического мышления. При
возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им об-
судить задание.
длина измеряется в сантиметрах;
сантиметр обозначается сокращенно так: «см». Попросите запомнить
Запомни! Обратите внимание детей на таблицу. Повторите по таблице:
1)
2)
обозначение единицы измерения длины.
Измерь длину ручки и блокнота. Задание позволит закрепить навык измерения
длины нестандартными мерками.
Какой стол длиннее? Задание развивает логическое мышление.
Измерь сам. Школьники будут тренировать практические навыки измерения
предметов окружающего мира нестандартными мерками. Попросите их измерить
парту двумя мерками: учебником математики и карандашом. Первоклассники
должны записать результаты измерений.
С помощью линейки измерь длину лент. Повторите правило измерения с
помощью линейки. Обратите внимание детей на то, что начало ленты должно
совпасть с числом 0 на линейке. Измеряя ленты, они определят их длину в
сантиметрах.
Ответы
10 см; 12 см; 1 см; 7 см.
Измерь и сравни. Попросите первоклассников определить, какой предмет самый
длинный. Они должны ссылаться не только на визуальную разницу в длине, но и
определять длину предмета в мерках — скрепках. Затем должны провести раз-
ностное сравнение длины предметов и результат сравнения записать рядом с
вопросом.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей
тетради
Конец
урока
Урок математики на тему " Как измерить длину "
Урок математики на тему " Как измерить длину "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.