Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)
Оценка 5

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.04.2018
Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)
Урок представлен в форме путешествия по сказке "Теремок". Вначале урока ученики узнают в какую сказку они отправятся в путешествие после решения примеров. Ответ каждого примера - порядковый номер буквы русского алфавита. На уроке используются интересные методы и приемы, повышающие познавательную активность учащихся.
Математика Закрепление. Числа от 20 до 100.doc
Учебное заведение: т/л им. М.В.Ломоносова Ф.И.О. Захарчук А.В. Класс: 1 Предмет: математика Тема урока: «Закрепление. Числа от 20 до 100» Тип урока: Путешествие по сказке. Ключевая цель: Закрепить знания о числах от 20 до 100. Операциональные цели: Знать компоненты сложения и вычитания, понимать их взаимосвязь;  Повторить сложение и вычитание десятков и единиц;   Уметь определять закономерности получаемых результатов из компонентов числового ряда;  Составлять и решать примеры и задачи на сложение и вычитание с числами от 20 до 100;  Сравнивать результаты арифметических действий;   Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творчество;  Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма, ответственности. Закрепить знания о геометрических фигурах; Техники: Методы и приёмы: проблемный, наблюдения, репродуктивный, сравнительный, частично­поисковый, исследовательский, творческий, эвристический,  демонстрация знаний, игровой, практический, иллюстративный.  Формы работы: Общеклассная, индивидуальная, в парах, в группах. Оборудование:  Учебник «Математика» 1класс (Авторы: Л.Урсу, И.Лупу, Ю.Ясинский)  Таблицы и схемы наглядных условий задач   Схема числового лабиринта  Карточки  Иллюстрация к сказке «Теремок»  Учебные тетради   TV + DVD­player Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Техники Обратная связь 1. Психологический  настрой класса на  активную  деятельность 2.Сообщение целей  урока. Актуализация  необходимых знаний. Приветствие, пожелание хорошей работы.      Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня  мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку.  И сказка эта не простая, а математическая. Цель  нашего путешествия зашифрована. Код дан на  доске. Я диктую задание, вы в тетрадях записываете только буквы.  Н 20 К 41 А 38 Р 25 З 26 Е 10 Л 50 П 16 И 47 1. Какое число состоит из 2 десятков и 6  единиц? 2. Какое число следует за числом 37? 3. Какое число предшествует числу 42? 4. Найдите суму чисел 20 и 5. 5. Найдите разность чисел 40 и 30. 6. С начала из корзины взяли 12 яблок, а потом  Устно выполняют  вычисления и записывают в тетрадях только буквы,  сопоставляя ответ с  таблицей.  Поисковый,  эвристический,  индивидуальный Точность  выполняемых  заданий,  самостоятельное  сопоставление  полученных  результатов. ещё 4.        Сколько яблок взяли из корзины? 7. Дедушке 60 лет. А внуку 10 лет.        На сколько дедушка старше внука? 8. В классе 26 учеников. Из них 16 мальчиков.  Остальные девочки. Сколько девочек в классе? 9. В апреле 30 дней, из них 10 было пасмурных.         Сколько солнечных дней было в апреле? 10. Аня прочитала 40 страниц, а Саша на 7  страниц больше.        Сколько страниц прочитал Саша? 11. В прошлом году мальчику было 6 лет.        Сколько ему будет через три года? Ответ: Закрепление.  3. Выполнение  учащимися  различных заданий 4. Проверка знаний  учащихся ­ В ходе нашего путешествия мы закрепим тему  «числа от 20 до 100», будем решать задачи,  примеры, уравнения, неравенства и другие  интересные математические задания. За каждый  правильный ответ ученик получает жетон.  Но в какую сказку мы отправимся? Название сказки скрыто в примерах, которые  записаны на доске. Вы должны прочитать эти  выражения с помощью математических терминов и  дать ответы. Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите.  Добро пожаловать в сказку. Сказку не  обыкновенную, а математическую. Только тот, кто знает, математику, будет активным, внимательным, смышленым сможет путешествовать  по сказке. А путешествуем мы при помощи  современной техники. Но вначале предъявите ваши  билеты. У вас на партах теремочки с заданием.  Выполните эти задания и это будет вашим билетом  в сказку. На это вам одна минута. Проверьте билет у соседа.  У всех правильно, можем отправляться.  Демонстрация сказки на DVD­player.   Найдите закономерность и продолжите ряды  чисел:  20, 22, 24 ….  95, 85, 75 ….  1. Что происходит с числами первого ряда? 60­40=20 30+6=36 18­18=0 56­50=6 14+6=20 10+16=26 20­8=12 Ответ: ТЕРЕМОК. Демонстрация  знаний,  эвристический,  индивидуальная  работа.  Межпредметная  связь. Оценка устных  ответом учащихся. Знание  математической  терминологии,  русского  алфавита. Заполняют билеты  пропущенными числами.  Работа в парах,  демонстрация  знаний.  Самостоятельная  взаимопроверка  результатов. Находят закономерность  и продолжают ряды  чисел. 26, 28, 30 65, 55, 45 Они возрастают на 2. Комментирование, демонстрация  знаний,  Поощрение за  правильные  ответы. Что происходит с числами второго ряда? Они убывают на 10. поисковый.  Четные. Нечетные. Десятки. Единицы.  Самостоятельно решают  уравнения на карточках. Индивидуальная  работа. 2. Как называются числа первого ряда?     Как называются числа второго ряда? 3. На что указывает цифра справа?      На что указывает цифра слева?  Карточки с уравнениями.  Лабиринт. 5. Закрепление  знаний учащихся.  Составьте задачу по примеру  10+20+8  Самостоятельное составление задач. Работа  с учебником с.107 №8  Решить неравенства:  53­3*53­30                             70+7*70+17 45+5*5+40                             60­40*50­20 20+20*80­20                          10+40*60­10    Физминутка.    Магические квадраты. 2 6 1 3 4 5 0 4 3 2 7 8 4 0 1 5 4 3 8 9 5 2 7 6 5 4 9 3 8 7 6 2 Поощрение за  правильно  решенные  уравнения. Поощрение за  правильно  составленные  примеры. Поощрение за  правильно  составленные  задачи. Индивидуальная  работа у доски,  поисковый,  игровой.  Поисковый,  иллюстративный,  общеклассный. Составляют примеры. 10+40=50 20+30=50 25+25=50              Составляют задачу о  красных, желтых и  зелёных яблоках.  Решают задачи со  страницы учебника. Два ученика решают  неравенства у доски.  Фронтальная,  индивидуальная,  анализ и синтез. Сравнение  результатов  арифметических действий. Находят ответ и  заполняют магический  квадрат. Проблемный,  работа в группе.  Определение  развития  мыслительных  операций.   Составление из геометрических фигур  теремка по группам. Составляют из  геометрических фигур  Работа в группах,  творческий. Определение  знаний о геом.  Отгадывание загадок о геометрических  фигурах. теремок. Отгадывают  загадки. Какие геометрические фигуры вы использовали? У какой фигуры все стороны равны, а углы прямые? Фигура, не имеющая ни одного угла. У какой фигуры три стороны и три угла? У какой фигуры противоположные стороны равны? 6.Подведение итогов. Молодцы ребята. Благодаря дружбе, смекалке,  Самооценка.  трудолюбию, вы помогли зверям построить новый  теремок, в котором всем хватит места.  Наше путешествие по сказке подошло к концу. Пора подводить итоги. Понравилось ли вам наше  путешествие? Что понравилось? Чем занимались на  уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке.  Сколько жетонов набрал каждый из вас? На иллюстрации теремка расположите свои  фотографии в зависимости от вашей работы на  уроке. Кто получил больше жетонов, тот  располагает свою фотографию на верхних этажах.  Кто работал меньше, этажом ниже.  7. Домашнее задание. Стр. 107 №7,5. фигурах, развитие  логического  мышления. Устная оценка  умений и знаний  учащихся.

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)

Урок математики на тему "Числа от 20 до 100" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018