Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.04.2018
Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)
Урок математики на тему: "Деление суммы на число" для 3 класса. В структуре урока прослеживаются следующие этапы: организационное начало урока; актуализация знаний; определение темы урока и целеполагание; введение нового знания; физминутка; закрепление изученного материала; итог урока и рефлексивная деятельность; домашнее задание.конспект урока
Урок Деление суммы на число 3 класс.docx
Урок математики для 3 класса Коваленко Вера Николаевна, учитель начальных классов  ОСШ№3 имени Абая г.Талгар Урок повторения по теме «Деление суммы на число» Цель: создать условия для осознания и осмысления изучаемого материала, а так же  для практического применения полученных знаний;  Задачи: 1. Закреплять знание правила деления суммы на число и умения применять его при  решении примеров и задач 2. Развивать у учащихся вычислительные навыки, внимание, память, мышление; 3. Воспитывать организованность детей, чувство взаимопомощи, прививать интерес к  математике; Тип урока: урок закрепления знаний Методы: словесный, наглядный, практический ФОПД: фронтальная, коллективная, индивидуальная Учебник/литература:  Математика  «Атамура», 2014 Оборудование: счётный материал, индивидуальные карточки; Ход урока І. Организационный момент Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Проверьте, всё у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Давайте вспомним наш девиз: Математика важна, В жизни всем она нужна. II. Сообщение темы и цели урока  ­ Сегодня на уроке математики мы будем закреплять знания по теме «Деление суммы  на число» и учиться применять эти знания при решении различных заданий. А провести  урок я предлагаю в форме увлекательного путешествия по сказке. ­ А по какой сказке вы узнаете, если сможете выполнить задание. III. Мотивация и актуализация опорных знаний 1. Устный счёт ­ Посмотрите на данные выражения, какая общая тема их объединяет? (деление суммы  на число) ­ Давайте вспомним, какими способами можно разделить сумму на число? (Можно  вычислить сумму и разделить на число. Можно разделить каждое слагаемое на  число и результаты сложить.) ­ Знание двух способов вычисления поможет вам найти значение выражений.     (100 + 200) : 3 =              (200 + 40) : 60 =                (15 + 21) : 6 =     (500 + 20) : 5 =                (180 + 120) : 30 =               (42 + 49) : 7 = (120 + 20) : 10 =              (200 + 220) : 60 =               (36 + 27) : 9 =  ­   Сегодня   мы   будем   помогать   героям   сказки   Александра   Волкова   «Волшебник Изумрудного   города».  Наше   путешествие   будет   проходить   вместе   с   маленькой девочкой Элли и её верными друзьями. Они направляются   в Изумрудный город, к волшебнику   Гудвину.   Каждый   из   них   надеется   получить   то,   в   чём   больше   всего нуждается.   ­ Что же они хотели?  (Элли и её собачка Тотошка хотят  вернуться домой, соломенный Страшила хочет получить мозги, железный Дровосек – любящее сердце, а трусливый Лев – смелость.)  ­ Чтобы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города,  нам нужно выполнить некоторые задания.  ­ Вы готовы помочь Элли и её друзьям? Вам понадобятся все ваши знания и умения.  ­ А какой сегодня день недели, месяц, число? Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. Минутка чистописания Составьте и запишите числовой ряд от 4 до 40. 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 IV. Повторение и закрепление изученного материала Наша игра будет состоять из 4 этапов. 1­й этап: «В плену у Людоеда»  ­ Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил Людоед. Мы не сможем путешествовать, пока не освободим её. Для этого нам  предстоит решить задачу. 1. Работа над задачей (с. 44 № 1а)  За неделю в школьной столовой израсходовали 21 кг моркови и 28 кг картофеля.  Сколько килограммов овощей израсходовали в школьной столовой за один день? За 7 дней – 21 кг мор. и 28 кг кар. За 1 день – ? кг  1) 21 + 28 = 49 (кг) – за 7 дней 2) 49 : 7 = 7 (кг) – за 1 день (21 + 28) : 7 = 7 (кг) ­ Возможен ли другой способ решения этой задачи? израсходованной  за один день, потом – картофеля  за один день, потом  результаты сложить.) 1) 21 : 7 = 3 (кг) – моркови за 1 день 2) 28: 7 = 4 (кг) – картофеля за 1 день 3) 3 + 4 = 7(кг) – овощей за 1 день 21 : 7 + 28 : 7 = 7 (кг) Ответ: за 1 день – 7 кг (Найти количество моркови,  Первую преграду мы удачно преодолели и помогли Элли. 2­й этап: «Саблезубые тигры» Элли и её друзья в волшебном лесу встречаются с саблезубыми тиграми. Чтобы им  спастись от этих ужасных существ, нам надо выполнить задание:  2. Запиши выражения и найди их значения (с.44­45 №3) Сумму чисел 12 и 8 раздели на 5. Число 8 умножь на сумму чисел 29 и 11. Сумму чисел 18 и 24 уменьшить в 7 раз.  Разность чисел 35 и 15 увеличь в 6 раз.  Сумму чисел 25 и 45 раздели на 7.  Разность чисел 150 и 5 умножь на 3.  Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись, А теперь вперёд нагнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо. Раз и два, раз и два Закружилась голова. Как пружинки мы присели И за парты тихо сели.  ­ Пока мы с вами отдыхали, Элли и её друзья добрались до реки.  3­й этап: «Переправа через реку»  Элли и её друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который  повис на шесте посередине реки. Чтобы помочь им, нам нужно выполнить задание на  повторение ранее изученного. 3. Работа над геометрическим материалом.  Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найди периметр и площадь  прямоугольника.  Р = (а + в) ? 2 S  = а ? в  1) (8 + 4) ? 2 = 24 (см) – Р 2) 8 ? 4 = 32(см²) – S 4­й этап: «Маковое поле»  Элли и её друзья оказались на маковом поле. Нам нужно помочь нашим  путешественникам быстро перейти маковое поле, чтобы они не уснули... Для этого вам  надо справиться с самостоятельной работой. 4. Самостоятельная работа по карточкам. 1 вариант 1. Решить задачу. 16 кг помидоров и 20 кг огурцов разложили в ящики, по 4 кг в каждый. Сколько всего  ящиков с овощами вышло? 1) 2) в: Ответ: _______________________________________________ 2. Решить примеры. (17 + 13) : 6 =               (80 + 24) : 8 =                 28 : 7 + 16 =                52 + 7 ? 7 =  (40 + 24) : 8 =                (90 + 18) : 9 =                50 – 9 ? 5 =                  50 : 5 – 0 =       2 вариант 1. Решить задачу. 24 кг яблок и 18 кг груш разложили в корзины по 6 кг в каждую. Сколько всего корзин  с фруктами вышло? 1) 2) в: Ответ: _______________________________________________ 2. Решить примеры. (16 + 12) : 7 =              (50 + 35) : 5 =                       24 : 6 + 26 =          10 ? 0 + 99 =  (60 + 12) : 3 =               (80 + 12) : 2 =                      42 – 7 ? 6 =            72 : 8 – 9 =  ­ Вот мы и преодолели все препятствия и помогли добраться  Элли и её друзьям  до  Изумрудного города к волшебнику Гудвину. С вашей помощью желания героев книги  исполнятся.  ­ Ну, а мы с вами подведём итог работы на уроке. VI. Итог урока ­ Как можно разделить сумму на число?  (Можно вычислить сумму и разделить на  число. Можно разделить каждое слагаемое на число и результаты сложить.) Вставить пропущенные слагаемые:     (… + …) : 5 = 8 + 6 =     (… + …) : 9 = 9 + 5 = (… + …) : 3 = 8 + 5 = V. Рефлексия деятельности  Оцените свою работу на уроке, выберите одну фразу. Я старался и у меня всё получилось, я доволен своей работой. Я старался, но у меня не всё получилось. Я недоволен своей работой, нуждаюсь в помощи. VII. Домашнее задание с. 45 № 6 (а, б)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018