Урок математики на тему "Деление суммы на число" (3 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики на тему: "Деление суммы на число" для 3 класса. В структуре урока прослеживаются следующие этапы: организационное начало урока; актуализация знаний; определение темы урока и целеполагание; введение нового знания; физминутка; закрепление изученного материала; итог урока и рефлексивная деятельность; домашнее задание.конспект урока
Иконка файла материала Урок Деление суммы на число 3 класс.docx
Урок математики для 3 класса Коваленко Вера Николаевна, учитель начальных классов  ОСШ№3 имени Абая г.Талгар Урок повторения по теме «Деление суммы на число» Цель: создать условия для осознания и осмысления изучаемого материала, а так же  для практического применения полученных знаний;  Задачи: 1. Закреплять знание правила деления суммы на число и умения применять его при  решении примеров и задач 2. Развивать у учащихся вычислительные навыки, внимание, память, мышление; 3. Воспитывать организованность детей, чувство взаимопомощи, прививать интерес к  математике; Тип урока: урок закрепления знаний Методы: словесный, наглядный, практический ФОПД: фронтальная, коллективная, индивидуальная Учебник/литература:  Математика  «Атамура», 2014 Оборудование: счётный материал, индивидуальные карточки; Ход урока І. Организационный момент Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Проверьте, всё у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Давайте вспомним наш девиз: Математика важна, В жизни всем она нужна. II. Сообщение темы и цели урока  ­ Сегодня на уроке математики мы будем закреплять знания по теме «Деление суммы  на число» и учиться применять эти знания при решении различных заданий. А провести  урок я предлагаю в форме увлекательного путешествия по сказке. ­ А по какой сказке вы узнаете, если сможете выполнить задание. III. Мотивация и актуализация опорных знаний 1. Устный счёт ­ Посмотрите на данные выражения, какая общая тема их объединяет? (деление суммы  на число) ­ Давайте вспомним, какими способами можно разделить сумму на число? (Можно  вычислить сумму и разделить на число. Можно разделить каждое слагаемое на  число и результаты сложить.) ­ Знание двух способов вычисления поможет вам найти значение выражений.     (100 + 200) : 3 =              (200 + 40) : 60 =                (15 + 21) : 6 =     (500 + 20) : 5 =                (180 + 120) : 30 =               (42 + 49) : 7 =(120 + 20) : 10 =              (200 + 220) : 60 =               (36 + 27) : 9 =  ­   Сегодня   мы   будем   помогать   героям   сказки   Александра   Волкова   «Волшебник Изумрудного   города».  Наше   путешествие   будет   проходить   вместе   с   маленькой девочкой Элли и её верными друзьями. Они направляются   в Изумрудный город, к волшебнику   Гудвину.   Каждый   из   них   надеется   получить   то,   в   чём   больше   всего нуждается.   ­ Что же они хотели?  (Элли и её собачка Тотошка хотят  вернуться домой, соломенный Страшила хочет получить мозги, железный Дровосек – любящее сердце, а трусливый Лев – смелость.)  ­ Чтобы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города,  нам нужно выполнить некоторые задания.  ­ Вы готовы помочь Элли и её друзьям? Вам понадобятся все ваши знания и умения.  ­ А какой сегодня день недели, месяц, число? Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. Минутка чистописания Составьте и запишите числовой ряд от 4 до 40. 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 IV. Повторение и закрепление изученного материала Наша игра будет состоять из 4 этапов. 1­й этап: «В плену у Людоеда»  ­ Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил Людоед. Мы не сможем путешествовать, пока не освободим её. Для этого нам  предстоит решить задачу. 1. Работа над задачей (с. 44 № 1а)  За неделю в школьной столовой израсходовали 21 кг моркови и 28 кг картофеля.  Сколько килограммов овощей израсходовали в школьной столовой за один день? За 7 дней – 21 кг мор. и 28 кг кар. За 1 день – ? кг  1) 21 + 28 = 49 (кг) – за 7 дней 2) 49 : 7 = 7 (кг) – за 1 день (21 + 28) : 7 = 7 (кг) ­ Возможен ли другой способ решения этой задачи? израсходованной  за один день, потом – картофеля  за один день, потом  результаты сложить.) 1) 21 : 7 = 3 (кг) – моркови за 1 день 2) 28: 7 = 4 (кг) – картофеля за 1 день 3) 3 + 4 = 7(кг) – овощей за 1 день 21 : 7 + 28 : 7 = 7 (кг) Ответ: за 1 день – 7 кг (Найти количество моркови,  Первую преграду мы удачно преодолели и помогли Элли.2­й этап: «Саблезубые тигры» Элли и её друзья в волшебном лесу встречаются с саблезубыми тиграми. Чтобы им  спастись от этих ужасных существ, нам надо выполнить задание:  2. Запиши выражения и найди их значения (с.44­45 №3) Сумму чисел 12 и 8 раздели на 5. Число 8 умножь на сумму чисел 29 и 11. Сумму чисел 18 и 24 уменьшить в 7 раз.  Разность чисел 35 и 15 увеличь в 6 раз.  Сумму чисел 25 и 45 раздели на 7.  Разность чисел 150 и 5 умножь на 3.  Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись, А теперь вперёд нагнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо. Раз и два, раз и два Закружилась голова. Как пружинки мы присели И за парты тихо сели.  ­ Пока мы с вами отдыхали, Элли и её друзья добрались до реки.  3­й этап: «Переправа через реку»  Элли и её друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который  повис на шесте посередине реки. Чтобы помочь им, нам нужно выполнить задание на  повторение ранее изученного. 3. Работа над геометрическим материалом.  Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найди периметр и площадь  прямоугольника.  Р = (а + в) ? 2 S  = а ? в  1) (8 + 4) ? 2 = 24 (см) – Р 2) 8 ? 4 = 32(см²) – S4­й этап: «Маковое поле»  Элли и её друзья оказались на маковом поле. Нам нужно помочь нашим  путешественникам быстро перейти маковое поле, чтобы они не уснули... Для этого вам  надо справиться с самостоятельной работой. 4. Самостоятельная работа по карточкам. 1 вариант 1. Решить задачу. 16 кг помидоров и 20 кг огурцов разложили в ящики, по 4 кг в каждый. Сколько всего  ящиков с овощами вышло? 1) 2) в: Ответ: _______________________________________________ 2. Решить примеры. (17 + 13) : 6 =               (80 + 24) : 8 =                 28 : 7 + 16 =                52 + 7 ? 7 =  (40 + 24) : 8 =                (90 + 18) : 9 =                50 – 9 ? 5 =                  50 : 5 – 0 =       2 вариант 1. Решить задачу. 24 кг яблок и 18 кг груш разложили в корзины по 6 кг в каждую. Сколько всего корзин  с фруктами вышло? 1) 2) в: Ответ: _______________________________________________ 2. Решить примеры. (16 + 12) : 7 =              (50 + 35) : 5 =                       24 : 6 + 26 =          10 ? 0 + 99 =  (60 + 12) : 3 =               (80 + 12) : 2 =                      42 – 7 ? 6 =            72 : 8 – 9 =  ­ Вот мы и преодолели все препятствия и помогли добраться  Элли и её друзьям  до  Изумрудного города к волшебнику Гудвину. С вашей помощью желания героев книги  исполнятся.  ­ Ну, а мы с вами подведём итог работы на уроке. VI. Итог урока ­ Как можно разделить сумму на число?  (Можно вычислить сумму и разделить на  число. Можно разделить каждое слагаемое на число и результаты сложить.) Вставить пропущенные слагаемые:     (… + …) : 5 = 8 + 6 =     (… + …) : 9 = 9 + 5 =(… + …) : 3 = 8 + 5 = V. Рефлексия деятельности  Оцените свою работу на уроке, выберите одну фразу. Я старался и у меня всё получилось, я доволен своей работой. Я старался, но у меня не всё получилось. Я недоволен своей работой, нуждаюсь в помощи. VII. Домашнее задание с. 45 № 6 (а, б)