Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)
Оценка 5

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
19.11.2017
Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)
Тема: Координатная плоскость Тип урока: Итоговый урок по теме, урок-путешествие. Посещение зоопарка на солнечном острове в г. Краснодаре «Сафари – парк» Цели урока: 1. Создать условия для закрепления знаний по теме «Координатная плоскость» и умения определять координаты данных точек и по-строения точек на координатной плоскости по заданным координатам; 2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, социальную компетентность. Оборудование: компьютер, мультимедиа, доска с системой координат, карандаши. Учебник: «Математика. Арифметика. Геометрия.» Е.А. Бунимович и др. 6 класс, , 2013г.Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Технологическая карта урока по теме Координатная плоскость.doc
Технологическая карта урока  Урок математики в 6 классе. Учитель: Тихомирова Евгения Александровна, БОУСОШ № 53 МО Динской район Краснодарского края Тема: Координатная плоскость (слайд 1). Тип урока: Итоговый урок по теме, урок­путешествие. Посещение зоопарка на солнечном острове в г. Краснодаре «Сафари – парк» Цели урока: 1. построения точек на координатной плоскости по заданным координатам; 2. 3. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, социальную компетентность. Создать   условия   для   закрепления   знаний   по   теме   «Координатная   плоскость»   и   умения   определять   координаты   данных   точек   и Оборудование: компьютер, мультимедиа, доска с системой координат, карандаши. Учебник: «Математика. Арифметика. Геометрия.» Е.А. Бунимович и др. 6 класс, , 2013г. Планируемые образовательные результаты Личностные Метапредметные Предметные ­   развивать   логическое   мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе; ­ способствовать восприятию материала. эмоциональному     ­   уметь   добывать   и   перерабатывать   новые информацию,   представленную   в   различных формах,   наблюдать   и   делать   самостоятельные выводы; ­формировать целеполагание, планирование   решения   проблемы,   умение вырабатывать  алгоритм и   выполнять действия по алгоритму,  умение проводить аналогию  для изучения нового; ­   активно   применять   теоретические   знания   в реальных жизненных ситуациях. УУД:       определения ­знать   координатной плоскости,   понятия   координат   точки, абсциссы и ординаты точки;  ­уметь   определять   координаты   точек   в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами. Создание   положительного   настроя   на  продуктивную работу.  Приветствует детей, настраивает на   работу,  предлагает проверить готовность  рабочего места Слайд2 1.Орг. момент 1 мин. 2. Мотивация 1мин Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок. Каждый ученик садится на то  место, которое указано на билете Используемые методы, приемы, формы Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.   Формируемые  УУД   Восприятие и понимание   тексов разных стилей (П). Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов (Л).   Действительно, каждый день готовит для нас   новые   открытия.   И   сегодня   я приглашаю   вас   в   удивительный   мир приключений   с   нашими   помощниками   ­  и координатной координатами   точек.   Именно   они   будут указывать нам верное направление.  Суть координат   или   системы   координат  состоит   в   том,   что   это   правило,   по которому   определяется   положение объекта.   Системы   координат   окружают  плоскостью       отвечают ответы Дети (предположительные детей)  Они помогают нам: чтобы   правильно   занять   свое место в кинотеатре нужно знать две координаты ­ ряд и место; система географических координат (широта ­ параллели и долгота ­ меридианы); те, кто в детстве играл в морской   Беседа, фронтальный опрос Личностные: ­формирование  основ гражданской идентичности  личности; смылообразование. Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД нас повсюду. Как система координат нам помогает? (слайд 3).   А   сегодня   системы   координат     будут  помогать   нам   путешествовать   на   уроке математики.   И   в   этом   путешествии   мы познакомимся   с   одним   из   природных чудес   города   Краснодара   «Сафари   – парком». Выяснить, куда же мы с вами отправимся, сможете, расположив точки с заданными координатами   на   числовом   луче.   Если задание   будет   выполнено   верно,   вы прочтете ключевое слово.  Самостоятельная работа (слайд 4):  расположить   точки   З   (­6),   О(­3),   О(0), П(1), А(3), Р(4), К(6) на числовом луче и узнать , куда же мы отправимся сегодня на уроке. 3.Постановка проблемы 3 мин.     бой,   тоже   помнят,   что   каждая клетка   на   игровом   поле определялась двумя координатами   ­   буквой   и цифрой,   аналогично   и   в шахматах; с   помощью   координатной   сетки летчики,   моряки   определяют местоположение объектов; применяются   на   туристических поиска схемах   достопримечательности   или нужной улицы; при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре. для     Выполняют задание в тетради. Формирование понятий, обобщение знаний Словарная работа Самостоятельная работа. Самостоятельная Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы работа. Формируемые  УУД Ответ: зоопарк (слайд 5). Выполняют самопроверку по  эталонному ответе на экране. 4. Актуализация знаний ­повторение. 3 мин. Где же расположен этот зоопарк? Решив верно   теоретический   тест,   вы   получите ответ на данный вопрос.   Сейчас   буду   зачитывать   некоторые утверждения,   с   которыми   вы   либо согласитесь, либо нет. Если соглашаетесь, то ставите крышечку ( ^ ), как показано на   образце,   если   не   соглашаетесь   ­ ставите тире ( _ ). Теоретический тест (слайд 6).  1. Плоскость, на которой задана система Выполняют графический диктант Беседа   в   ходе фронтальной работы. Постановка проблемного вопроса Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД   Горизонтальная   ось   координат координат, называется координатной. 2. Координатные четверти нумеруются по часовой стрелке. 3.   Точку   пересечения   координатных прямых называют началом координат. 4. называется осью ординат. 5. Ось ОХ называется осью абсцисс. 6. Точка А с координатой (0; 1) лежит на оси абсцисс. 7.   На   координатной   плоскости   можно найти   две   различные   точки,   имеющие одинаковые координаты. 8. Если точка М имеет координаты (1; 1), то   точка   Р   симметричная   ей относительно   оси   ординат   имеет координату (1; ­1). Затем:   самопроверка   с   образцом (слайд 7). Полученный рисунок, каким – то образом напоминает местность, где и расположен  наш зоопарк. (Высокие дома города и  река Кубань) Беседа с учениками. Как на плоскости  определить положение любой точки?  Достаточно ли знать только одну  координату?  Сколько координат надо знать для  определения положения на плоскости? Какова будет тема и  задачи нашего  5.Планирование решения   учебной задачи, целеполагание  3 мин. Формулирование речевого высказывания (К). Выполняют   самопроверку   по образцу (слайд 7). Ответы. Две. Тема: Координатная плоскость. Фронтальная беседа. задачи Формулирование учебной   (П). Формулирование познавательной цели и задач урока (П, Р) Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД 6.Поиск  решения ­  закрепление  способов действий. 9 мин урока?  Составим план нашей дальнейшей работы. Итак,   я   приглашаю   вас,   его   посетить зоопарк. В   зоопарке   живут  страусы,  родина которых   Австралия,   Южная   Америка   и Африка (слайд 10). Страус (рисуем по парам) 1) (0; 0), (­ 1; 1), (­ 3; 1), (­ 2; 3), (­ 3; 3), (­ 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10),  (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; ­ 7), (3; ­ 8), (0; ­ 8), (0; 0). 2) Глаз: (3; 10). Рисунок   разукрашиваем   и   сверяем   с образцом. Эти  птицы достигают 170 кг веса. Самое тяжелое яйцо этого вида весило 2,2   кг —   чуть ли не четыре десятка куриных яиц (слайд 10).   что такое 1.Узнаем,   координатная плоскость 2.Закрепим   умение   определять положение объекта на плоскости  3.Закрепим   умение   задавать положение объекта на плоскости. 4.Применим знания при решении упражнений Работа в парах (класс  разбивается на две половины и  каждая пара выполняет задание,  которое потом они сравнивают  между собой и проверяют  правильность выполнения с  эталонным ответом)  Ответ: Одна половина Вторая половина Ответ: Работа по карточкам в парах.   Поиск информации (П).  Оформление результатов поиска в алгоритм.(П) Формулирование Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД алгоритма (К). Коррекция действий результатов (П,Р)   и По «Сафари – парку» важно разгуливают многочисленные павлины и фазаны, а на прудах   собирается   множество  лебедей, журавлей,   гусей.   В   отличие   от   лебедей­ шипунов,   у   чёрных   лебедей   есть   голос, которым   они   друг   друга   приветствуют, сопровождая   это   поднятием   и опусканием головы.  Гусь (рисуем в парах) (слайд12). 1) (2; 7), (0; 5), (­ 2; 7), (0; 8), (2; 7), (­ 4; ­ Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД Слушают рассказ, дополняют. 7.Историческая справка 1 мин 3), (4; 0), (11; ­ 2), (9; ­ 2), (11; ­ 3), (9; ­ 3), (5; ­ 7), (­ 4; ­ 3). 2) Клюв: (­ 4; 8), (­ 2; 7), (­ 4; 6). 3) Крыло: (1; ­ 3), (4; ­ 2), (7; ­ 3), (4; ­ 5), (1; ­ 3). 4) Глаз: (0; 7). Рисунок   разукрашиваем   и   сверяем   с образцом (слайд 13). В   г.   Краснодаре   находится   зоопарк   под открытым   небом   –   «Сафари   –   парк». «Сафари   –   парк»   расположен   в   очень красивом   месте   города   –   солнечном острове, который с трех сторон окружает река Кубань (слайд 8, 9).  На территории «Сафари   –   парка»   можно   встретить представителей   разных   видов   птиц, некоторые   из   них   остаются   здесь   на гнездование. Также среди представителей животного   мира   здесь   обитают млекопитающие.   Зоопарк   отличается   от других   тем,   что   на   его   территории помимо   местных   (аборигенных)   видов дикой фауны хорошо прижились  многие редкие животные, привезенные не только из Европы, но и из Африки, Австралии, Америки. Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика 8.Физкультминутка 1 мин.    9. Закрепление умений   и   навыков 20 мин 1)   Работа   по   образцу   группами.    А теперь мы рисуем неизвестного пока нам животного.   Узнать   о   нем   сможем   лишь после   построения   его   на   координатной плоскости. Рисуем в группах (слайд 15): 1) (­ 9; 6), (­ 5; 9), (­ 5; 10), (­ 4; 10), (­ 4; 4), (­ 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4), (9; 3), (9; 1), (8; ­ 1), (8; 1), (7; 1), (7; ­ 7), (6; ­ 7), (6; ­ 2), (4; ­ 1), (­ 5; ­ 1),  (­ 5; ­ 7), (­ 6; ­ 7), (­ 6; 5), (­ 7;5), (­ 8; 4), (­ 9; 4), (­ 9; 6). 2) Глаз: (­ 6; 7). Рисунок   разукрашиваем   и   сверяем   с образцом. (ов) Выполняют упражнения для глаз. Следят за стрелочками на экране Разбиваются на Выполняют задания.     группы. Рассказ ученика о верблюде. Масса взрослого верблюда — 500 —800 кг, репродуктивный  возраст начинается с 2—3 лет.  Верблюды могут жить до 20 лет.  Эти млекопитающие хорошо  приспособлены к жизни в суровой и безводной местности. Густой  мех предназначен для защиты от  дневного зноя и ночного холода.  Широкие двупалые ступни — для передвижения по сыпучим  пескам или мелким камням.  Верблюды не потеют и теряют  малое количество жидкости с  испражнениями. Влага, при  Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Работа в группах. Работа   по   образцу (П).  Владение монологической речью (К) Работа без опоры с  проговариванием  (П, К) Сотрудничество  (К) Работа по  узнаванию задач  (Р) Самоконтроль (Р) Работа без опоры  (П) Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) дыхании выделяемая из ноздрей,  собирается в особой складке и  попадает в рот. Верблюд подолгу  может обходиться без воды,  теряя при этом до 40 % веса тела. Добравшись до воды, верблюд,  чтобы возместить потерю  жидкости, может сразу выпить до 57 литров. Проверка правильности  выполнения задания по образцу. Ответ: верблюд (слайд 16). 10. Подведение  итогов урока  Рефлексия 2 мин       плоскости Итак, наше посещение зоопарка «Сафари –   парк»   подошло   к   концу.   Благодаря координатной мы познакомились   с   одним   из   природных чудес города Краснодара. Составляем   «Сенкан»   ­   один   из   жанров поэзии (слайд 18): • • 1 строчка ­ координатная плоскость; 2 строчка ­ 2 прилагательных; Самооценка   усвоения   знаний   с помощью составления поэтического секана.   Фронтальная работа. Рефлексия результатов способов деятельности (Р).   и Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД 3 строчка ­ 3 глагола; 4   строчка   –   предложение, • • выражающее личное отношение. Записывают домашнее задание Если не понятно, задают вопросы Самоопределение к познавательной деятельности (Л) 11.  Комментирование  домашнего задания  ­ творческого  1 мин  Задание на карточках по выбору ученика: Построить в тетрадях на координатной  плоскости точки с заданными  координатами, а затем соединить их по  порядку: 1.  Лис ( на 4): • 1) (­ 8; ­ 9), (­ 6; ­ 7), (­ 3; ­ 7), (1; 1), (1;  3), (4; 7), (4; 4), (7; 2,5), (4; 1), (6; ­ 8), (7; ­ 8), (7; ­ 9), (5; ­ 9),  • (3; ­ 3),(1,5; ­ 6),(3; ­ 8), (3; ­ 9),(­ 8; ­ 9).  • 2) Глаз: (4; 3). 2.  Мышонок (на 5):  • 1) (3; ­ 4), (3; ­ 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (­ 1; 7), (­ 1; 6), • (­2; ­ 1), (­ 1; 0), (­ 1; ­ 4), (­ 2; ­ 4), • (­ 4; 4), (­ 2; 3), (­ 1; 3), (­ 1; 1), (­ 2; 1),  (­ 2; ­ 6), (­ 3; ­ 6), (­ 3; ­ 7), (­ 1; ­ 7), (­ Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы Формируемые  УУД 1; ­ 5), (1; ­ 5), (1; ­ 6), (3; ­ 6), (3; ­ 7), (4; ­ 7), (4; ­ 5), (2; ­ 5), (3; ­ 4). • • 2) Хвост: (3; ­ 3), (5; ­ 3), (5; 3). • 3) Глаз: (­ 1; 5). 3. Творческое задание: нарисуй сам  животного Спасибо за урок.

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)

Урок математики на тему "Координатная плоскость" (6класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017