Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."
Оценка 4.6

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
28.09.2019
Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."
Технологическая карта урока Урок повторения и систематизации знаний и способов действий (УМК «Начальная школа 21 века») по учебнику В.Н. Рудницкой Цель: повторить понятие «величина»: единицы массы, единицы длины. Совершенствовать умения складывать и вычитать величины. Формировать умение решать задачи с величинами массы Содержит новые педагогические приемы
3 класс матем.doc
Автор: Зеленина Альфия Ирековна,  учитель начальных классов  первой квалификационной категории МБОУ «ВСОШ № 1»  ст. Высокая Гора, Республики Татарстан +79172723417, [email protected] Предмет: Математика Класс: 3 класс Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий (УМК «Начальная школа 21 века») Тема Цели Основные понятия Технологическая карта урока Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин. Повторить понятие «величины»: единицы массы, единицы длины. Формировать умение решать задачи с величинами.  Совершенствовать умения складывать и вычитать величины. Научатся: сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах, производить арифметические действия с ними. Формировать УУД: ­ Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию:  наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Величины. Соотношение величин. Межпредметные связи  Окружающий мир, физкультура, ЗОЖ Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные ­ Рудницкая Р.Н., Юдачева Т.В. Математика. Учебник для 3­го класса. Часть 1. Стр. 49­51 ­ Рудницкая Р.Н., Юдачева Т.В. Математика. 3 класс. Поурочное планирование. Стр. 172­174 ­ презентация к уроку ­ тетрадь ­ электронные весы, безмен, шарики Су­джок терапии, йогуртные стаканчики ­ электронные физкультминутки ­ таблицы для рефлексии, дифференцированные с/р, таблицы с величинами, маркеры ­ таблички: длина, площадь, масса, объем, время, я люблю математику. Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты Предметные УУД учебной   I. Мотивация  к деятельности (2 мин) Цели:  Проговаривают стихотворение (работа в парах): Я ­ дрозд, ты­дрозд, У меня ­ нос, у тебя ­ нос, У меня ­ щечки аленьки, у тебя ­ щечки аленькие,  Я твой друг, ты мой друг Мы любим всех вокруг! ­ Вспомним правила поведения на уроке, в группе. ­актуализировать требования к ученику со стороны   учебной деятельности; ­ Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Проговаривают правила (по 1 человеку).     ­создание   условий   для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;   ­организовать планирование   учебной деятельности на уроке. Актуализация знаний II  опорных (устный счет): (7мин)   ­ 8.30 ­ четверг, 12.10 2017 года ­ дату. ­ Единицы времени. 1.ИГРА «Коннерс» масса –  г, кг, пуд, т (Масса синего кита 15000 кг) длина – мм, см, дм, м, км (Самая высокая гора Эльбрус 8848 м) площадь ­ мм², см²,м²,км²  объем ­ л, стакан, ведро, мл (в Ч организме 5­6 л крови) время   –   с,   мин,   ч,   неделя   (Земля   делает   оборот   вокруг солнца за 365 дней) 2. Сравни:  5м 2 см       5м 2 дм                 2кг       7кг 4 см 3 мм         44 мм               2 ч        2 мин 87 дм        9м                           536г               1 кг 6дм 1см        1дм 6см               1л       10л 2.игра «День­ночь» (решают примеры в уме: ночь­считают в уме, день­ответ) ­ Для чего нужно соблюдать эти правила? ­   Сегодня   мы   работаем   в   группах.   Давайте   вспомним правила общения. ­   А   следить   за   соблюдением   правил   общения   будут руководители. Назначает экспертов. ­   Девиз   нашего   урока:   «Знаешь   –   говори,   не   знаешь   – слушай».  ­А который теперь час? ­А день недели? ­А   что   Вы   сейчас   назвали?   Как   по­   другому   это можно назвать? Это величины. ­ Какие еще величины Вы знаете, мы сейчас и узнаем. ­ На столах у Вас листочки с величинами, Ваша задача сесть   за   тот   стол,   где   написана   на   табличке   Ваша величина. ­ Для чего нам нужны величины? ­ С какими из них мы уже знакомы? ­   Как   человек   узнал,   какая   гора   самая   высокая   или глубокий океан? (он их изучал и сравнивал) ­ Что значит сравнить величины? (узнать какая больше, какая меньше) ­ Знать соотношения величин. О Ж 160 80 ­ Чтобы проснуться поиграем и посчитаем… З 9 ­ Кто знает, что это за волшебные буквы? ­ Что они означают? Играем дальше. Слайд Слайд     людей Определять   и   высказывать самые   простые,   общие   для всех правила поведения   при   совместной работе   и   сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно   договариваться   о правилах   поведения   и общения в школе и следовать им   (Коммуникативные УУД). Оформлять   свои   мысли   в устной форме (Коммуникативные УУД).   Проговаривать последовательность действий на   уроке  (Регулятивные УУД). Ориентироваться   в   своей системе   знаний:   отличать новое   от   уже   известного   с помощью учителя (Познавательные УУД) 3.На слайде числа: 30 см, 1­2 м, 3 кг, 45 мин, 21 час,  5­6 раз/ день, 2 л, 10 мин, 3 метра ­ 30 см от глаз нужно держать книгу ­ 5­6 раз кушать маленькими порциями ­ 2 литра воды выпивать в день… ­ Расскажите, что означают эти величины в ЗОЖ? ­ Это правила, соблюдая которые мы можем сказать, что сохраним здоровье. ­ Дети коротко рассказывают о своих результатах. ­   С   какой   целью   Вы   это   делали?   Было   интересно   и познавательно. ­ Если есть правильную и здоровую пищу, организм будет правильно развиваться. ­ Соблюдая правила ЗОЖ, будешь расти. ­ Если мы носим лишний вес в наших рюкзаках, это пагубно влияет на наше здоровье. ­ Не знал как складывать разноименные величины ­ Складывать и вычитать величины ­ Учиться их сравнивать ­ Открываем новое знание. 1.Задача: вес Ильфата=38,4 кг   вес Алсу =25,2кг 38 кг 400г­25 кг 200г=13 кг 200г 38 кг 400г + 25кг 200г=63 кг 600г 2. Возраст учителя 40 лет,    Возраст Евы­10 лет. Работают в группе. Высказывают свои предположения. Руководители показывают и озвучивают способы решения задачи. ­ Учебник. Мини­исследование: 1. Ильфат (измерил общий вес класса) 2. Азалия (сосчитала общий рост класса) 3. Булат и Алиса измерили вес Ваших рюкзаков ­   Соприкасается   ли   Ваше   исследование   с   темой   о ЗОЖ? ­ Как вы сосчитали результаты? (все сложили) Слайд   (нормы   веса, роста, рюкзака)   Ориентироваться   в   своей системе   знаний:   отличать новое   от   уже   известного   с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель   на   уроке   с   помощью учителя  (Регулятивные УУД). ­ Не возникло затруднений? (помогли родители) ­ Чему мы сегодня научимся? Составим практические задачи: ­ Придумайте задачу и задайте вопросы так, чтобы она решалась + и ­ ­ Придумайте задачу и задайте вопросы так, чтобы она решалась * и : Уметь   решать   задачи, доказывая на практике. ­ Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одном листочке. ­   Руководитель   выслушивает   мнения   всех   и   выбирает озвучивает результат работы группы. ­ Какие есть версии решения задачи? Проговаривать последовательность действий на   уроке  (Регулятивные УУД). Слушать   и   понимать   речь других;   работать   в   группе, выполнять   различные   роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться   в   своей системе   знаний:  отличать новое   от   уже   известного   с учителя помощью   УУД). (Познавательные Высказывать своё предположение       Постановка III. проблемы(5 мин) Цель:  организовать постановку   проблемы через  побуждающий от проблемной ситуации диалог.     IV. Открытие нового знания, способа действия (7  мин) Цель:  организовать поиск   решения   через к побуждающий выдвижению и гипотез проверке диалог. Вывод:   величины   можно   складывать,   вычитать, умножать и делить. ­ Согласны с этой версией? Почему? ­ Какое новое знание мы открыли? (Регулятивные УУД). С помощью учителя: ­ Решение задач с единицами массы. ­ Складывать и вычитать величины ­ Какая тема урока сегодня? ­ Какие задачи сегодня учимся решать? ­ Что будем делать с величинами? ­ Применяем новые знания.  ­ Какой наш следующий шаг?   Формулировка   постановка V. темы, цели урока(2 мин) Цели: ­организовать формулировку темы и постановку цели урока. VI. Включение нового   в   активное использование в сочетании   с   ранее изученным:(5 мин) Цели:  ­организовать первичное применение нового знания.       Самостоятельно читают задачу. 1кг+      =500г+2кг+5 кг 1 кг+     =7 кг 500г               = 6 кг 500г Работают в тетрадях. (тренажер на листочках) с проговариванием ФИЗПАУЗА  Су­джок терапия Йогуртные стаканчики: (вес + полезность продукта) ­ на голове ­ на вытянутой руке ­ на плече ­ на колене VII.Самостоятельная работа (7 мин) 1 вариант: 370 кг + 9 кг        736 кг ­ 36 кг                    46 г + 800 г         400 кг + 16 кг                   504 г – 500 г 2 вариант: 370 кг + 9 кг – 100 кг                   500 м – 200 м – 1 м                   126 кг + 100 кг – 6 кг                   170 г + 40 г – 200 г 3 вариант: 50 дм + 1 м+ 6 см                    40 кг – 35 кг + 800 г                   400 кг + 100 кг = 700 кг ­      кг                        см + 60 см = 90 см + 0 см ­ Прочитайте самостоятельно задачу.    Уч.стр.49, №9 Уметь  решать   задачи   с величинами массы. ­ Выберите ответ и объясните свой выбор. ­ Оформите решение задачи на доске. Организует выбор верного ответа. Движение – это жизнь. Движение д/б в любых клеточках нашего организма, даже тех, которые думают (в этом нам помогут шарики Су­ джок),   они   воздействуют   на   активные   точки   и   наш организм отдыхает Таблица для глаз Самостоятельная работа (дифференциация)  по вариантам (на цветных листочках) ­Выберите наиболее подходящий для Вас вариант (легкий, посложнее и самый трудный) ­ легкий вариант на «4» ­ за два других отметка повыше Самопроверка (на слайде) Определять и формулировать цель   на   уроке   с   помощью учителя  (Регулятивные УУД). Выполнять   преобразование модели   с   целью   выявления общих   законов   математики. (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь других   (Коммуникативные УУД). Выбирать задание из  предложенных,  основываясь  на своих интересах, действия в соответствии с  поставленной задачей,  оценивать уровень владения  тем или иным учебным  действием  (Регулятивные УУД). 2. Комбинаторика: Я, ЛЮБЛЮ, МАТЕМАТИКУ                                    ­ Величины можно складывать, вычитать, делить, умножать. ­ Постарайтесь выполнить мини­проект. ­ Заполнить таблицу в группах: + знал ­ не знал интересно Работа в группах (у доски моделирование) ­   Расположите   слова   так,   чтобы   фраза   прозвучала   по­ разному? ­ Сколько таких фраз у Вас получится? (6) ­ Что мы сегодня узнали? ­ Чему научились?  ­ Что повторили? ­ Что мне показалось особенно интересным? Мини­проект (составьте карточку­помощницу) *по работе с величинами *по ЗОЖ Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. ­ Для тех, кто его найдет (прикрепить к низу парты)  VIII.   Итог   урока. Рефлексия   учебной деятельности на уроке (5 мин)   Цели: ­ зафиксировать новое содержание урока; ­организовать рефлексию собственной   учебной деятельности; IX.Домашнее задание (2 мин) Цель: ­организовать выполнение д/з. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."

Урок математики на тему "Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019