Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.03.2017
Данный урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа", является первым уроком изучения данной темы. Урок составлен по программе "Школа России" для учащихся 2 класса. Урок соответствует ФГОС. Все этапы урока прописаны. Используются разные методы работы, соответствующие учащимся данного возраста.
Урок отк. по математике.docx
Тема: Однозначные и двузначные числа.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Нука посмотри дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
( проверяют готовность к уроку). ( Слайд 1)
Ребята, хотите ли вы научиться новому?
Мне очень приятно это слышать.
Выступают 2 ученика
Под таким девизом и проведём урок.
Ребята откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
2. Каллиграфическая минутка. Актуализация знаний.
Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них
говорится.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора,
Красных глаз у светофора,
Знает и собой гордится
Цифрастолбик… (единица)
Круглый ноль такой хорошенький. Но не стоит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше станет весить.
Потому что это ... (десять).
Что можете сказать о числе 1? О числе 10?
Запишем каждое из чисел. (Слайд2)
3. Актуализация знаний. Устный счёт.
Над какой большой темой мы работаем? ( числа от 11 до 100)
Чему вы уже научились работая над этой темой?(записывать и читать числа)
Сегодня мы узнаем чтото новое, но сначала вспомним, то что изучили.
А сейчас нас ждёт интересная работа – устный счёт ( Слайд3)
1) Цепочка (Слайд4)
2) Найди примеры с одинаковыми ответами. (на доске)
15 – 1 13 – 4 5 + 8 14 – 9
12 + 1 11 – 6 7 + 7 17 – 8
3) Посмотрите на листочки, что вы видите?
Найдите верные равенства.
В неверных равенствах исправьте ошибки. (У каждого ребёнка карточка с
заданием)
9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9
5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 5 = 4 7 – 1 = 5
Самопроверка с доски. У доски работал 1 учение. 4.Постановка учебной задачи.
Образуйте пары чисел. Соедините стрелками. (у детей карточки)
6 дес.4 ед. 7
4 дес. 6 ед. 70
7 ед. 64
7 дес. 46
Взаимопроверка с доски. У доски работал 1 ученик.
Прочитайте числа.
В каком числе цифра 7 показывает колво десятков?(70)
В каком числе цифра 7 показывает колво единиц (7)
Что показывает цифра 6 в числе 64? В числе 46?
Что показывает цифра 4 в этих числах?
На какие 2 группы вы разделили бы эти числа?
Почему так?
М.б. кто знает, как называются такие числа в математике?
( Однозначные и двузначные) (Слайд5)
Чему мы будем учиться на уроке? (Слайд 6)
5.Работа над темой урока. «Открытие» нового знания. Первичное
закрепление.
Откройте учебник на с.9.
Ещё раз прочитайте тему урока.
Мы будем работать с рядами чисел в верху.
Прочитайте однозначные числа. Чем они похожи. (Состоят из одной
цифры)
Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи. (Состоят из 2 цифр)
Что показано жёлтым цветом в записи чисел? (Это десятки)
Что показано розовым цветом (Единицы)
Где место единиц? (1 справа)
Где место десятков? (2 справа)
Итак, чем отличаются однозначные числа от двузначных?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
На доске карточки с цифрами.
15, 51, 7,70,5,2,13,1,9,10,99
Что заметили?
На какие 2 группы можно разделить все числа?
(2 ученика работают у доски, расставляют числа). Самопроверка, ставят
знак на полях. 7. Физминутка.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
№2, с.9 (Работа в паре)
Какие числа пропущены в верхнем ряду?
Допишите их.
В нижнем ряду? Допишите.
Проверьте работы друг друга.
Задача 5.
Было – 6к.
Подарили 4к.
Стало?
6+4=10
Ответ: 10 книг стало у Коли.
Было – 10к.
Отдал 2к.
Осталось?
102=8 (к)
Ответ: 8 книг осталось.
9. Итог. Рефлексия.
д/з стр.9 №4, №6.
Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.