Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.03.2017
Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Данный урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа", является первым уроком изучения данной темы. Урок составлен по программе "Школа России" для учащихся 2 класса. Урок соответствует ФГОС. Все этапы урока прописаны. Используются разные методы работы, соответствующие учащимся данного возраста.
Урок отк. по математике.docx
Тема: Однозначные и двузначные числа. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Ну­ка посмотри дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? (  проверяют готовность к уроку). ( Слайд 1) ­ Ребята, хотите ли вы научиться новому? ­ Мне очень приятно это слышать. Выступают 2 ученика ­ Под таким девизом и проведём урок. ­ Ребята откройте тетради и запишите сегодняшнее число. 2. Каллиграфическая минутка. Актуализация знаний. ­ Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них  говорится. Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора, Красных глаз у светофора, Знает и собой гордится Цифра­столбик… (единица) Круглый ноль такой хорошенький. Но не стоит ничегошеньки!  Если ж слева, рядом с ним  Единицу примостим  Он побольше станет весить.  Потому что это ­ ... (десять). ­ Что можете сказать о числе 1? О числе 10? ­ Запишем каждое из чисел. (Слайд2) 3. Актуализация знаний. Устный счёт. ­ Над какой большой темой мы работаем? ( числа от 11 до 100) ­ Чему вы уже научились работая над этой темой?(записывать и читать числа) ­ Сегодня мы узнаем что­то новое, но сначала вспомним, то что изучили.  ­ А сейчас нас ждёт интересная работа – устный счёт ( Слайд3) 1) Цепочка (Слайд4) 2) Найди примеры с одинаковыми ответами. (на доске) 15 – 1           13 – 4          5 + 8        14 – 9  12 + 1          11 – 6          7 + 7         17 – 8  3)­ Посмотрите на листочки, что вы видите? ­ Найдите верные равенства. ­ В неверных равенствах исправьте ошибки. (У каждого ребёнка карточка с  заданием) 9 – 2 = 8     2 + 0 = 3        7 – 3 = 4         5 + 4 = 9 5 + 3 = 8     0 + 0 = 0         9 – 5 = 4         7 – 1 = 5 Самопроверка с доски. У доски работал 1 учение. 4.Постановка учебной задачи. ­ Образуйте пары чисел. Соедините стрелками. (у детей карточки) 6 дес.4 ед.                 7 4 дес. 6 ед.                70 7 ед.                           64 7 дес.                         46 Взаимопроверка с доски. У доски работал 1 ученик. ­ Прочитайте числа. ­ В каком числе цифра 7 показывает кол­во десятков?(70) ­ ­ В каком числе цифра 7 показывает кол­во единиц (7) ­ Что показывает цифра 6 в числе 64? В числе 46? ­ Что показывает цифра 4 в этих числах? ­ На какие 2 группы вы разделили бы эти числа? ­ Почему так? ­ М.б. кто знает, как называются такие числа в математике? ( Однозначные и двузначные) (Слайд5) ­ Чему мы будем учиться на уроке? (Слайд 6) 5.Работа над темой урока. «Открытие» нового знания. Первичное закрепление. ­ Откройте учебник на с.9. ­Ещё раз прочитайте тему урока. ­ Мы будем работать с рядами чисел в верху. ­ Прочитайте однозначные числа. Чем они похожи. (Состоят из одной  цифры) ­ Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи. (Состоят из 2 цифр) ­ Что показано жёлтым цветом в записи чисел? (Это десятки) ­ Что показано розовым цветом (Единицы) ­ Где место единиц? (1 справа) ­Где место десятков? (2 справа) ­ Итак, чем отличаются однозначные числа от двузначных? 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­ На доске карточки с цифрами. 15, 51, 7,70,5,2,13,1,9,10,99 ­ Что заметили? ­ На какие 2 группы можно разделить все числа? (2 ученика работают у доски, расставляют числа). Самопроверка, ставят знак на полях. 7. Физминутка. 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. №2, с.9 (Работа в паре) ­ Какие числа пропущены в верхнем ряду? Допишите их. ­ В нижнем ряду? Допишите. ­Проверьте работы друг друга. Задача 5.  Было – 6к. Подарили­ 4к. Стало­? 6+4=10 Ответ: 10 книг стало у Коли. Было – 10к. Отдал­ 2к. Осталось­? 10­2=8 (к) Ответ: 8 книг осталось. 9. Итог. Рефлексия. д/з стр.9 №4, №6.

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Урок математики на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017