«Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века.docx
Планируемые
результаты УУД
Уметь совместно
договариваться о правилах
поведения и общения в школе
и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли
в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя (Познавательные
УУД).
Умение слушать и понимать
речь других
(Коммуникативные УУД).
Самооценка готовности к
уроку.
Учебно-познавательный
интерес к данному уроку.
Этапы урока
I. Мотивация к
учебной
деятельности (3
мин)
Цели:
- актуализировать
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности;
- создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
- установить
тематические рамки;
- уточнить тип урока и
наметить шаги
учебной
деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
А сейчас покажите свой настрой на урок
математики.
Какому смайлику соответствует ваше
настроение?
Я желаю, чтоб хорошее настроение было
до конца урока.
Вспомним правила поведения ученика на
уроке.
2. А для чего нам пригодятся наши
знания? Какие мы делаем шаги при
открытии нового знания?
(Открытию нового знания)
(вспомнить то, что уже знаем).
(Чтобы открыть новое.)
(«Что я не знаю?», «Сам найду
способ»)
II. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии
(10 мин)
Цели:
- организовать
Начнем работу с устного счета. Но
сначала нам нужно взять с собой мате
матические знания, которые потребуются
при выполнении заданий:
Как называется число, которое актуализацию умений
задачи на нахождение
целого или частей;
- организует
выполнение
учащимися пробного
учебного действия;
- организовать
фиксирования
учащимися
индивидуального
затруднения.
число?
значит увеличить
получается при сложении чисел?
при вычитании?
Что
Уменьшить число?
что значит предшествующее число?
Какой закон сложения вы знаете?
Сколько нужно прибавить к числу
6,7,8,9 чтобы получилось 10.
Математический диктант:
1.Запиши число, стоящее после 18
2.Запиши число, предшествующее 15
3.Найди сумму чисел 8 и 4
4.Найди разность чисел 10 и 5
5.Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.
6.Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед.
Дифференцированная работа:
Я предлагаю вам на выбор два
задания разного уровня сложности.
Первый самый лёгкийзеленая
карточка, второй немного сложнее
желтая. Вы можете сами выбрать себе
задание.
1уровень –зеленые
4+2= 2+3= 74= 6+ 5= 93= 114=
2 уровень жёлтые
96+2= 0+87= 3+42=
Проверка: (слайд 2) Самооценка: Покажите сигнальной
карточкой как вы справились с заданием
Зеленый все верно
Красный есть ошибка
Есть ли затруднения в решении данных
примеров? Какие?Почему?
Работа в парах: Поработаем в парах и
вспомним состав числа 6.
Положите белый листочек и обведите в
кружок нужные числа.
Помогите друг другу.
Пара, справившаяся с заданием
поднимет один желтый кружок.
6
3
6
2
6
3
6
6
6
3
Проверка (слайд 3)
Самооценка: зеленый верно
Красныйошибка
Общая оценка учителя
На слайде вы видите примеры. У вас эти
примеры есть на карточках. Выполните
вычисления.
5+3 = 7+4= 6+5= 7+2= 4+3=
7+6=
Назовите ответы: 8,9,11,7,11,13
6
4
3
0
5
2
1
1
1
4
4
7
2
5
1 III. Выявление места
и причины
затруднения
(2 мин)
Цели:
- выявить место (шаг,
операция)
затруднения;
- зафиксировать во
внешней речи
причину затруднения.
IV. Построение
проекта выхода из
затруднения
(3 мин)
Цели:
- организовать
постановку цели
урока;
- организовать
составление
совместного плана
действий;
- определить
средства.
Поднимите руку те, кто решил все
примеры.
Проверка:
При решении какого выражения у
вас возникли затруднения?( 7+6=)
А почему это выражение вызвало
затруднение? (не изучали это
приём, не умеем решать такие
примеры
тему
Сформулируйте
Прибавление числа 6
У.З Какую учебную задачу поставим
на урок?
урока:
Дети определяют последова
тельность работы)
1.Узнать разные способы прибавления
числа 6 с переходом через десяток.
2.Выявить
прибавления.
3.Закрепить умение прибавлять 6 с
переходом через 10 при решении
выражений.
удобный
способ
V. Реализация
построенного
проекта
(10 мин)
Цели:
- реализовать
Давайте на основе уже имеющихся знаний
выясним, какие существуют способы
прибавления
Предположите, как можно прибавить
свой опыт
учебник
учитель
использовал бы фишки построенный проект в
соответствии с
планом;
- зафиксировать новое
знание в речи и
знаках;
- организовать
устранение и
фиксирование
преодоления
затруднения;
- уточнить тему урока.
число 6?
( по линейке, с помощью фишек, по
частям)
Как быстрее и удобнее? (по частям)
Что для этого надо знать? Состав числа
Составим алгоритм: ( слайд 4)
1.Определяю,какие числа складываю
2. нахожу вычисление удобным способом
3. Называю результат
использовал бы шкалу линейки
поработал с учебником
Прибавление по частям
Не всегда будет линейка нужной
длины, большого количества
фишек
Знакомятся с заданием.
Выполняют, опираясь на
изученный способ прибавления.
VI. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи (7
мин)
Цель:
- организовать
усвоение учениками
нового способа
действий с
проговариванием во
внешней речи.
Работа в тетради и у доски.
5+6=
6+6=
7+6=
8+6=
9+6=
Работа по учебнику с. 75
Рассмотрите способы прибавления числа
6.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Как легче прибавить 6?( Число 6
нужно прибавлять по частям. Сначала
нужно прибавить число, чтоб получилось
10, а потом к десяти прибавить
оставшуюся часть числа) Мы выполнили
2 цель
Пригодится ли вам в жизни этот способ
вычисления? Где?
Физминутка VII.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону (7 мин)
Цели:
- организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на новое
знание;
- организовать
самопроверку по
эталону, самооценку;
- организовать
выявление места и
причины затруднений,
работу над ошибками.
Включение в
систему знаний
и повторение
Уч .с 77 №12
-Решите примеры по вариантам, запишите
ответы.
( учитель оказывает индивидуальную
помощь отдельным ученикам)
Взаимооценка.
Оцените работу: (на полях тетради)
Выполнил без ошибок – зелёный кружок;
с ошибками – красный.
Проверка работы с экрана.
Эталон для самопроверки.
У кого всё правильно?
У кого есть ошибки?
В каком месте ошибки?
В чём причина?
Самооценка по алгоритму. (с
использованием смайликов)
-Кто решил без ошибок?
кто допустил 1 ошибку?
Кто допустил две ошибки?
Кто допустил более двух ошибок?
6)Решение задач
Работа с задачей в учебнике на с. 77 №10
Прочитайте запись. Что прочитали?
Почему?
Задачу
Доказывают:
Это задача есть условие, Прочитайте задачу вслух
Все ли данные есть в тексте?
Где мы найдём недостающее данное
Кто может пересказать задачу, включив
стоимость шоколадки?
Повторите вопрос задачи
Определите что нам не известно целое
или часть?
Кто может составить модель краткой
записи?
Что нужно сделать чтобы найти целое
Какое выражение запишем для решения
задачи
Запишите ответ
Работа в группах
По предложенным моделям составить
обратные задачи
-Что интересного заметили в решении
задачи?
Над какой темой работали?
Какую задачу ставили перед собой?
Удалось ли решить поставленную
задачу?
Каким способом?
Покажите на сигналах светофора:
Научился прибавлять –зелёный.
Сомневаюсь ?
Не понял – красный.
Где можно применить новые знания?
вопрос.
Читают задачу
Нет
На рисунке
Читают
Целое
Части сложить
Тоже прибавляли число 5.
Прибавление числа 5.
Научиться прибавлять число 5.
Да.
Прибавлять число 5 по частям.
Считать сдачу в магазине,
совершать покупки и т.д.
VIII. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
(3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое
содержание урока;
- организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной учебной
деятельности. Продолжить предложения:
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Сегодня на уроке я смог(ла)…
Сегодня на уроке мне было интересно…
Сегодня на уроке мне было трудно…
То, что я узнал(а) сегодня на уроке мне
пригодится…
Настроение в конце урока.
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.