Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века
Оценка 4.7

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.09.2017
Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века
«Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века.docx
Планируемые результаты УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Этапы урока I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Громко прозвенел звонок.    Начинается урок    Очень тихо вы садитесь    И работать не ленитесь. А сейчас покажите свой настрой на урок  математики. Какому смайлику соответствует ваше  настроение?                            Я желаю, чтоб хорошее настроение было  до конца урока. Вспомним правила поведения ученика на  уроке. 2. А для чего нам пригодятся наши  знания? Какие мы делаем шаги при  открытии нового знания?  (Открытию нового знания) (вспомнить то, что уже знаем). (Чтобы открыть новое.) («Что я не знаю?», «Сам найду  способ») II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать ­     Начнем   работу   с   устного   счета.   Но сначала   нам   нужно   взять   с   собой   мате­ матические знания, которые потребуются при выполнении заданий:       ­   Как   называется   число,   которое актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.   число? значит   увеличить получается при сложении чисел?    ­при вычитании?    ­Что   Уменьшить число?  ­что значит предшествующее число?  ­Какой закон сложения вы знаете?   ­Сколько   нужно   прибавить   к   числу 6,7,8,9   чтобы получилось 10. Математический диктант: 1.Запиши число, стоящее после 18 2.Запиши число, предшествующее 15 3.Найди сумму чисел 8 и 4 4.Найди разность чисел 10 и 5  5.Запиши число, в котором 1дес. 7 ед. 6.Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед. Дифференцированная работа:                 Я предлагаю вам  на  выбор два  задания разного уровня сложности.  Первый самый лёгкий­зеленая  карточка, второй немного сложнее­  желтая. Вы можете сами выбрать себе  задание.  1уровень –зеленые 4+2=   2+3=   7­4=    6+ 5=      9­3=    11­4= 2 уровень­ жёлтые   9­6+2=            0+8­7=       3+4­2= Проверка:  (слайд 2) Самооценка: Покажите сигнальной  карточкой как вы справились с заданием                                Зеленый­ все верно                                                               Красный­ есть ошибка ­Есть ли  затруднения в  решении  данных  примеров? Какие?Почему? Работа в парах:    Поработаем в парах и  вспомним состав числа 6. Положите белый листочек и обведите в  кружок нужные числа.                             Помогите друг другу.  Пара, справившаяся с заданием   поднимет один желтый  кружок. 6 3 6 2 6 3 6 6 6 3 Проверка (слайд 3)  Самооценка: зеленый ­ верно                           Красный­ошибка  Общая оценка учителя На слайде вы видите примеры. У вас эти  примеры есть на карточках. Выполните  вычисления.  5+3 =       7+4=     6+5=    7+2=        4+3=     7+6=  Назовите ответы:     8,9,11,7,11,13     6 4 3 0 5 2 1 1 1 4 4 7 2 5 1 III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. ­ Поднимите руку те, кто решил все  примеры. Проверка:   При решении какого выражения у  вас возникли затруднения?( 7+6=) ­А почему это выражение вызвало  затруднение? (не изучали это  приём, не умеем решать такие  примеры   тему Сформулируйте Прибавление числа 6 У.З   Какую   учебную   задачу   поставим на урок?  урока:   Дети   определяют   последова­ тельность работы)   1.Узнать разные способы прибавления числа 6  с переходом через десяток. 2.Выявить прибавления. 3.Закрепить   умение   прибавлять   6   с переходом   через   10   при   решении выражений. удобный способ   V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы  прибавления  Предположите, как можно прибавить  ­свой опыт ­учебник ­учитель использовал бы фишки построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. число 6? ( по линейке, с помощью фишек, по  частям) Как быстрее и удобнее? (по частям)­ Что для этого надо знать? Состав числа Составим алгоритм: ( слайд 4) 1.Определяю,какие числа складываю 2. нахожу вычисление удобным способом 3. Называю результат ­ использовал бы шкалу линейки ­ поработал с учебником    Прибавление по частям Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества  фишек Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на  изученный способ прибавления. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Работа в тетради и у доски. 5+6= 6+6= 7+6= 8+6= 9+6= Работа по учебнику с. 75 Рассмотрите способы прибавления числа  6. Какой вывод можно сделать? Вывод: Как легче прибавить 6?( Число 6 нужно   прибавлять   по   частям.   Сначала нужно  прибавить число, чтоб получилось 10,   а   потом   к   десяти   прибавить оставшуюся часть числа)   Мы выполнили 2 цель Пригодится ли вам в жизни этот способ вычисления? Где? Физминутка VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Включение в систему знаний и повторение Уч .с 77 №12 -Решите примеры по вариантам, запишите ответы.  (   учитель   оказывает   индивидуальную помощь отдельным ученикам) Взаимооценка. ­Оцените работу: (на полях тетради) ­Выполнил без ошибок – зелёный кружок;  ­ с ошибками – красный. Проверка работы с экрана. Эталон для самопроверки. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком месте ошибки? ­ В чём причина?  Самооценка по алгоритму. (с  использованием смайликов) -Кто решил без ошибок? ­кто допустил 1 ошибку? ­Кто допустил две ошибки? ­Кто допустил более двух ошибок? 6)Решение задач Работа  с задачей в учебнике на с. 77 №10 ­Прочитайте запись. ­Что прочитали? Почему? ­Задачу Доказывают: ­Это задача ­ есть условие, ­Прочитайте задачу вслух ­Все ли данные есть в тексте? ­Где мы найдём недостающее данное ­Кто может пересказать задачу, включив  стоимость шоколадки? ­Повторите вопрос задачи ­Определите что нам не известно целое  или часть? Кто может составить модель краткой  записи? Что нужно сделать чтобы найти целое Какое выражение запишем для решения  задачи Запишите ответ Работа в группах По предложенным моделям составить  обратные задачи -Что   интересного   заметили   в   решении задачи? ­Над какой темой работали? ­Какую задачу ставили перед собой? ­Удалось   ли   решить   поставленную задачу? ­Каким способом? Покажите на сигналах светофора: ­Научился прибавлять –зелёный. ­Сомневаюсь ­ ? ­Не понял – красный. ­Где можно применить новые знания? вопрос. Читают задачу Нет На рисунке Читают Целое Части сложить Тоже прибавляли число 5. Прибавление числа 5. ­Научиться прибавлять число 5. ­Да. ­Прибавлять число 5 по частям. ­Считать сдачу в магазине,  совершать покупки и т.д. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Продолжить предложения: ­ Сегодня на уроке я узнал(а)… ­ Сегодня на уроке я смог(ла)… ­ Сегодня на уроке мне было интересно… ­ Сегодня на уроке мне было трудно… ­ То, что я узнал(а) сегодня на уроке мне  пригодится… Настроение в конце урока.

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс УМК школа XXI века

Урок математики на тему «Прибавление и вычитание числа 6». 1 класс  УМК школа XXI века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.