Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)
Оценка 4.9

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
3 кл
16.04.2018
Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)
Технологическая карта
Конспект.docx
Предмет: математика Класс: 3А Дата проведения урока: 06.04.2018 Тип урока:  Закрепление изученного материала Учитель: Омельчук О.В. Технологическая карта Тема Цель  «Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2­5 действий по общему алгоритму, решение  составной задачи» Цели:  Закрепить понятие «производительность труда» и взаимосвязь этого понятия с величинами «время» и «работа» Расширять кругозор и словарный запас учащихся. Развивать речь. Развивать познавательный интерес.  Задачи Тип урока: закрепление Оборудование: Интерактивная доска,  учебник «Математика» Л.Г.Петерсон 3 класс, компьютер, презентация к  уроку, карточки . Образовательные: ­ Соотносить   понятия   «скорость   работы»   и   «производительность».   Решать   задачи   на   определение   объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу. Выполнять умножение многозначных чисел: на двузначное число. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.  ­ Способствовать развитию математической речи и мышления. Воспитательные: ­ Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; ­ самостоятельность и трудолюбие. Воспитывать   культуру   поведения   при   групповой,   фронтальной,   индивидуальной   работе; Развивающие: 1 Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; ­ ­ Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; ­ Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал; словесный, наглядный, практический Технологии, методы,  приёмы Основные понятия  термины                                                                          Планируемые результаты Предметный:  Производительность труда, работа, время умение находить время работы, производительность и  выполненную работу по формуле, решать задачи с этими  понятиями. ­ ­ ­ ­ формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; определять общий объем работы,  производительность, время работы. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Личностный: ­ целостное восприятие окружающего мира; способность к  рефлексивной самооценке собственных действий;   ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметный: – ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;  осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме (р.); – ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково­символической форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.); – участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями,  рассказывать о своих достижениях (к) Формы работы Фронтальная, работа в паре, индивидуальная 2 Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения Ход урока Этапы урока Организационный Момент. Самоопределение к  деятельности. (2 мин) Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы Прочитайте   незаконченное   высказывание. (Последнее слово закрыто.) Д. «Где есть желание, там всегда найдется …». У. Как вы думаете, как можно продолжить эту фразу? (Ответы детей.)  Открыть продолжение фразы. «Где есть желание, там всегда найдется путь». У.   Как   вы   понимаете   смысл   этого высказывания?   Подходит   ли   оно   к   уроку математики? Почему? (Ответы детей.) Постановка учебной  задачи.  Актуализация   опорных знаний. ( 6 мин) Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя  пассажирами городского трамвайчика и   отправиться в путь по городу «Математических  вычислений». Ребята занимают свои места,  проговаривают правила У нас 3 вагона  Желтый , Розовый ,  Зелёный  Перед уроком вы получили жетоны разного  цвета. Найдите свой вагон, согласно цвета  жетона. Ознакомьтесь с правилами поведения во время  Личностные: формирование положительного отношения к  процессу познания, нравственных ценностей  учащихся: доброжелательности, доброты,  любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: ­ формирование умения слушать и слышать. Предметные: Включение учащихся в деятельность по  актуализации знания по изучаемой теме;  УУД ­ самостоятельное  выделение и  формулирование познавательной цели(п) ­ формирование начальных форм рефлексии:  оценивать (сравнивать с эталоном) результаты  своей деятельности.(р) ­умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; (к)  ­ развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками(л) 3 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения движения нашего поезда. Вести себя спокойно. 1. Не выкрикивать. 2. Быть терпеливыми. 3. Не говорить всем сразу. 4. Каждому необходимо активно  участвовать в работе группы. 5. Работать дружно: быть внимательным  друг к другу, вежливым, не отвлекаться  на посторонние дела, не мешать друг  другу, вовремя оказывать помощь,  выполнять указания старшего. 6. Нужно уметь договариваться. 7. Нужно слушать и понимать друг друга. 8. Своевременно выполнять задание:  следить за временем, доводить начатое  дело до конца. Чтобы начать путешествие вам необходимо  получить билеты и выполнить задание на них. (Переворачивают листы с заданием) Вычисли. Расположи ответы в порядке   возрастания, сопоставь с соответствующими  буквами.  А. Бабушка связала 36 рядов за 3 часа. (12) Ч. Ученик прочитал 240 слов за 6 мин. (40) А. Садовник посадил 54 цветка за 2 часа. (27) Работают с карточками,  составляют слово. 4 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения А. Завод выпустил 480 машин за 4 дня. (120) Д. Мама слепила 120 вареников за 6 мин. (20) З. Футболит забил 12 голов за 6 мин. (2) 2 З 12 А 20 Д 27 А 40 Ч 120 А Какое получилось слово? (задача) Ваши предположения. О чем сегодня мы будем  говорить на уроке?  Вы решали на своих билетах задачи. А всегда ли  бывают такие простые задачи? А какие бывают?  (сложные), т.е. задачи на 2 и более действий. Как называются такие задачи (Составные)  Сформулируйте тему урока… (Решение  составных задач) Тема нашего урока: «Решение составных  задач» Цель нашей работы сегодня: Закрепить  понятие «производительность труда» и  взаимосвязь этого понятия с величинами  Называют устно с опорой на  доску. 5 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения «время» и «работа» Давайте вспомним что обозначает каждая из  величин в формуле работы Сегодня за каждое выполненное задание  пассажиры вагончика получают ключ с буквой, а  в конце урока узнаем на какой улице нас ждет  сюрприз.  Итак, мы отправляемся наша улица  «Задачная». Ваши предположения: Что может нас ожидать на этой улице (задачи) Мы работаем группой, т.е. работают все  пассажиры отдельного вагона вместе. Вагончик 1 выполняет задание на карточках. Уч.с.50 №3 Вагончик 2 выполняет задание №2б с.48 уч. Вагончик 3 выполняет задание №4 с.50 уч. Построение проекта  выхода из  затруднения Реализация  построенного проекта (12 мин) Работают с карточками Решают задачи по группам Проверка по эталону на доске. Молодцы вы получаете свои первые ключи. Делают вывод.   формировать   умение   работать   в предметно­развивающей, Предметные: Развитие внимания, интереса к учёбе УУД:  ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности: самоанализ и  самоконтроль результата(л) ­ подготовленной информационной среде(к) ­ самостоятельное решения проблем  поискового характера;  развитие умения соединять  теоретический материал с практической  деятельностью;  (п) формирование   умения   принимать   и   сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать, координировать, контролировать и    6 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения оценивать свою деятельность;(р) Физминутка (1 мин) А вот остановка. Давайте передохнем. Физминутка «3,13,30». Ученики выполняют  движения по алгоритму. Закрепление с  проговариванием во  внешней речи ( 8 мин.) Продолжаем путешествие к проспекту « Блиц –  турнир». Отвечают на вопросы  учителя. Уч.с.55 №2 Составляют выражения. Включение в систему Последний пункт нашего назначения площадь  Выбирают  вариант задачи и  Развитие внимания, памяти Регулятивные ­ планирование, оценка,  коррекция собственных действий; использование результатов действий,  Коммуникативные – выступление,  фиксация хода коллективной/личной  коммуникации Предметные: Развитие внимания, интереса к учёбе УУД:  ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности: самоанализ и  самоконтроль результата(л) ­ подготовленной информационной среде(к) ­ самостоятельное решения проблем  поискового характера;  развитие умения соединять  теоретический материал с практической  деятельностью;  (п) формирование   умения   принимать   и   сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать, координировать, контролировать и  оценивать свою деятельность;(р) Предметные:  формировать   умение   работать   в предметно­развивающей,   7 Этапы урока знаний и повторение. (11  мин.) Рефлексия Время: 2 мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения решают самостоятельно. Дети выполняют  самостоятельную  в парах  работу Ученики составляют слово  ЗНАНИЯ Это то, что мы получаем в  школе и используем на  протяжении всей жизни. Получают позитивный  настрой от урока   «Самостоятельности».  Уч.с.50 №5  Перед вами 4 задачи. Прочитайте их  внимательно. Выберите ту задачу, которую вы  уверенны, что решите. Кому нужна моя помощь при решении задачи? Самостоятельное решение задач. Если кому­то показалось задание сложным  можно работать в паре. За успешное выполнение задания каждый  вагончик получает по ключику. И мы отправляемся дальше…. А вот остановка « Подведем итоги» Давайте составим из предложенных букв слово. Объясните значение этого слова Ответили ли мы с вами на вопросы, которые  поставили себе в начале урока? Подводят итог урока. Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.  Покажите мне как вы оцениваете свою работу на уроке. Если вы считаете что вы сегодня не ленились на  уроке и достигли успеха останьтесь сидеть н  месте, а если у вас все получилось и вы довольны результатом работы – встаньте.    формировать   умение   работать   в предметно­развивающей, Развитие внимания, интереса к учёбе УУД:  ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности: самоанализ и  самоконтроль результата(л) ­ подготовленной информационной среде(к) ­ самостоятельное решения проблем  поискового характера;  развитие умения соединять  теоретический материал с практической  деятельностью;  (п) формирование   умения   принимать   и   сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать, координировать, контролировать и  оценивать свою деятельность;(р УУД:  ­ оценка – осознание качества и уровня  освоения и владения теми или иными учебными  действиями;(р ­ умение оценивать собственную учебную  деятельность: свои достижения, степень  самостоятельности, инициативности, причины  неудач. (л) ­ умение строить продуктивное взаимодействие  в сотрудничестве со  8 Этапы урока Спасибо. Домашнее задание.  Итог урока. Время: 2 мин  Итог урока Какую цель  ставили в начале урока? ­ В начале урока мы ставили перед собой цель: Закрепить понятие «производительность труда»  и взаимосвязь этого понятия с величинами  «время» и «работа» ­ Как вы думаете, мы достигли цели? ­ Куда совершили путешествие? ­ Мы можем возвращаться домой?  (звучит фонограмма) Молодцы, ребята! Сегодня вы очень старались,  активно участвовали в нашей работе. ...........  заслужили оценки «5», ........... получают оценку  «4». А ........... нужно дополнительно поработать  над этой темой. 9.Домашнее задание Упражнение 2, стр.43 в тетради Всем спасибо за плодотворную работу.  Урок окончен Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения Проводит   разбор   домашнего задания.   Задаёт   вопросы   по итогу урока. сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в деятельности.(к) Предметные: Развивать способность воспроизводить правило  в памяти, отвечать на вопросы. УУД: ­развитие самостоятельности(л)   ­ выделение и осознание учащимися того, что  уже усвоено и что еще нужно усвоить, (р) ­ преобразование модели в соответствии с  содержанием учебного материала и  поставленной учебной целью.(п) ­ постановка вопросов  инициативное  сотрудничество в поиске. (к) 9

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)

Урок математики на тему: "Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2-5 действий по общему алгоритму, решение составной задачи" (3 класс Перспектива)
Скачать файл