Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2018
Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")
Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" из раздела "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Представлен оценочный лист для рефлексии.
математика_уравнение.решение уравнения методом подбора.docx
Технологическая карта урока математики  Программа, автор  (ы) Класс Раздел  (содержательная  линия) Тема урока Цели урока УМК «Школа России», М.И. Моро 2 Часть 1 (1 полугодие) «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» «Уравнение. Решение уравнения методом подбора» Дать   новое   математическое   понятие   «уравнение», показать приём решения уравнения методом подбора; совершенствовать   вычислительные   навыки;   умение составлять   верные   равенства;   развивать   речь, логическое   мышление, умение работать в паре, договариваться.   внимание;   воспитывать Планируемый результат Предметные умения Метапредметные умения  Личностные умения (познавательные,  регулятивные,  коммуникативные) Познавательные:  М1: научатся устанавливать  математические связи между  объектами М2: научатся проводить  сравнение и делать выводы;  М3: научатся владеть  логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации Регулятивные:  П1: научатся  использовать  термины: уравнение,  буквенное  выражение, П2: научатся решать  уравнение методом  подбора, П3: вычислять  значение буквенного  выражения,  Л1:обладают  развитой  мотивацией учебной деятельности и  личностного смысла учения,  Л2: проявляют  интерес к изучению  математики, Л3:понимают  значение содержащего одну  букву при заданном  её значении  П4: выполнять  сложение и  вычитание в  пределах 100 М4: понимать, принимать и  сохранять учебную задачу,  математических  знаний в  осуществлять поиск средств  для решения учебной задачи. М5: выполнять самоконтроль  и самооценку результатов  собственной жизни Л4:умеют  самостоятельно  выполнять  своей учебной деятельности Коммуникативные:  М6: участвуют в диалоге,  общей беседе, совместной  деятельности М7: строить речевое  высказывание в устной форме,  используя математическую  терминологию М8: принимать активное  участие в работе в паре определённые  учителем виды  работ, понимая  личную  ответственность за  результат Л5: есть  рефлексивная  самооценка, умение  анализировать свои  действия и  управлять ими. Организация образовательного пространства Межпредметные  связи Ресурсы  (информационный,  Формы работы Чтение Русский язык демонстрационный,  интерактивный материал) Математика.  Учебник для  2 класса в 2 ч. Ч.1. ­ 3­е   изд. М.: Просвещение,  2013; Интерактивная доска  Методы: словесный,  наглядный,  практический.  Формы: фронтальная,  индивидуальная, групповая (работа в  парах) (экран), компьютер,  проектор, магнитная  доска( у каждого),  сигнальные карточки,  карточки для работы в  парах, для  самостоятельной работы,  карта самооценки урока ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА Название этапа: Орг. момент (самоопределение к учебной деятельности) Педагогические задачи учителя: эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Планируемый результат: Л1, Л2, Л3 Содержание деятельности учителя Содержание деятельности Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место, учащихся эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Прозвенел уже звонок Начинается урок. проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей  на столе ­ Что вы ждёте от урока математики  сегодня? Учащиеся конструируют  предложения: Сегодня на уроке мне хотелось  бы... Я хочу, чтобы сегодняшний  урок был … Название этапа: Устный счёт. Актуализация знаний Педагогические задачи учителя: создать условия для воспроизведения  изученного и подготовить  к усвоению нового материала Планируемый результат: П1, П3, П4, М3, М4, М6,  М8, Л4, Л5 Решите цепочку и узнайте, какое число мы с вами пропишем на чистописании. Выполняют вычисления,  прописывают в тетради число  7 + 3 – 4 + 20 – 5 + 9 =  ?  30 1) На доске:  х + 4 ­ Что это за запись?  Найдите значение выражения при х = 8, 10, 12, 16. 2) На доске 7 + 5 = 12,    9 + 6 = 10,       8 – 2 = 7,   10 – 7 = 3 ­   Что   записано   на   доске?   О   чём   нам говорит знак «=»?  ­   Поработайте   в   парах   и   разделите   эти равенства   на   две   группы.   На   листочке запишите  в два столбика. Отвечают на вопросы ­Буквенное выражение Выполняют вычисления,  ответы на магнитной доске ­Это равенство Работа в парах ­ Какое основание для деления на группы вы нашли?  ­ Верные и неверные, на  сложение и на вычитание ­   А   как   исправить   неверные   равенства, чтобы они стали верны? Отвечают на вопросы          3)   Вставьте в окошечки числа так, чтобы равенства стали верными. Выполняют в паре работу на  карточках, проверка по  эталону, оценка сигнальными  карточками. Название этапа: Объяснение нового материала Педагогические задачи учителя: познакомить  учащихся с новым  термином «уравнение» Планируемый результат: П1, П4, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, Л2, Л4 ­ А как называется эта запись? Высказывают предположения Х + 4 = 12 ­ На что похожа эта запись? ­   Где   можно   узнать,   как   называется   эта запись? Для того, чтобы узнать, как называется эта математическая   запись,   мы   выполним   с вами   задание.   Для   этого   нужно   решить примеры,   расставить   шарики   с   ответами по порядку. 16 ­ 6, 21 + 4, 39 + 5, 10 + 8, 49 – 9, 27 + 2, 50 – 10, 16 + 8, 30 – 1 У ­10,   Р – 25,   А – 44,  В – 18,   Н – 40, Е – 29,   Н – 40,   И ­24,  Е ­29 Перевернуть   шарики   и   прочитать   слово УРАВНЕНИЕ ­   Итак,   давайте   же   скажем,   что   такое уравнение. ­ Раз есть знак «=»… ­ Есть буква. Это…  ­ Что же такое уравнение?  ­ А можно решить уравнение?  ­  Как?  ­ Какое число неизвестно?  ­ Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник с.80 Название этапа: Первичное закрепление ­  На   пример   с   окошком,   на   на   буквенное равенство, выражение. ­ В учебнике, спросить у  учителя, в интернете. Выполняют вычисления,  ответ на магнитной доске Отвечают на вопросы ­ Это равенство ­ Неизвестное число ­ Равенство, в котором есть  неизвестное число ­ Да ­ Найти неизвестное число ­ 8 Открывают учебник, читают  вывод Педагогические задачи учителя: организовать работу по закреплению  понятия «уравнение», показать приём решения уравнения методом подбора. Планируемый результат: П2, П4, М4, М5, М6 С.80 №1 Решение уравнений методом  подбора  у доски. Решают уравнения у доски (по  цепочке) Проверка каждого примера  сигнальной карточкой ­ Что же такое уравнение? Давайте   проверим,   сможете   ли   вы ­ Равенство, которое содержит  неизвестное   уравнения   от отличить математических записей.   других Выполняют тест,  взаимопроверка по эталону. Самооценка смайликом. Название этапа: Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Педагогические задачи учителя: создать условия для формирования  самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими Планируемый результат: М7, Л3, Л5 – Ребята, что нового узнали сегодня  на уроке? Отвечают на вопросы – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания  в жизни? ­ Заполните карту самооценки. ­ Всем спасибо за урок! Вы – молодцы! Домашнее задание С 81 под знаком ? Записать только  уравнения. Решить любое из них.  Заполняют карту самооценки Творческое задание: Составить своё  уравнение. Карта самооценки урока 1.Могу отличить уравнение от  других математических записей. 2.Умею решать уравнения методом  подбора. 3. На уроке я работал  4. Своей работой на уроке я 5. За урок я 6. Материал урока мне был Уровень Уровень активно доволен устал понятен полезен интересен пассивно не доволен не устал не понятен бесполезен скучен

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")

Урок математики на тему "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" (2класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018