Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.04.2017
Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)
Урок по программе "Перспектива", по учебнику "Математика, 4 класс". автор Г. В. Дорофеев. На уроке работа была направлена на формирование познавательных УУД: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД.
Урок по математике 3 класс.docx
Предмет: математика Класс: 3 Программа: Перспектива  Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний Тема: Вычисления вида 57 : 3. Цели:  помочь учащимся изучить новый способ деления двузначного числа на однозначное вида57:3 (стр.35).  Планируемые результаты: Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выполнение  вычисления, комментирование , работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.  Предметные: ознакомление  обучающихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное Оборудование: карточки, презентация к уроку, таблицы: алгоритм деления двузначного числа на однозначное, таблица умножения, электронное  приложение к учебнику.       Этапы урока Ход урока Технологическая карта урока: I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. ­Урок­это знания! ­Знания­ это удача, успех! В наш современный   век Без знаний пропадёт человек! Для   приобретения   новых   знаний   нам   необходимо   вспомнить,   что изучили на прошлом уроке? (Деление двузначного числа на однозначное). ­Как вы думаете, какие знания и умения, полученные вами ранее, нам пригодятся на уроке? (Знание таблицы умножения и деления) Напомним друг другу табличные случаи деления. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            ­ ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.   Работа   в   парах.   (Опроси­   опроси­   обменяйся   карточками. КУИЗ,КУИЗ,ТРЭЙД. ­Возьмите   карточку   (предлагаются   4   вида   карточек   на   деление, табличные   случаи).   Встаньте,   найдите   себе   пару,   проведите   опрос товарища,   если   ответ   неверный,   то   нужно   исправить.   Поменяйтесь ролями, поблагодарите друг друга, обменяйтесь карточками, ищите себе новую пару). 3.Замените числа суммой разрядных слагаемых. 4   12   20   24  32  36   44  ­Какое   число   не   смогли   заменить?   Почему?   (9,   так   как   отсутствует разряд десятков) ­Назовите   лишнее   число.   (9,   однозначное,   44   внетабличный   случай деления) ­ Назовите общий признак этих чисел. (Все числа делятся на 4) 3.  Вычислите  значение выражений, опираясь на алгоритм, составленный на прошлом уроке. 36:3  62:2 88:4 Заменю делимое суммой разрядных слагаемых II. Постановка  проблемы  (знакомимся с  основным вопросом  урока). Получится пример… Разделю слагаемые… Сложу… Цель работы: 1.Создание проблемной ситуации  Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий: На доске: (62+18):8= (36+27):9= (30+27):3= Проверим ваши решения: (62+18):8=80:8=10 (36+27):9=63:9=7 (30+27):3=57:3=? ­Какая проблема возникла перед нами? .  ­ отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  – самостоятельно  формулировать  цели  урока после предварительного обсуждения; 2   –   совместно   с   учителем   обнаруживать   и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ­Можно ли найти значение данного выражения? Каким образом? ­Над каким основным вопросом будем работать на уроке? (Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в  таблице умножения) Тема урока: Деление вида 57:3. ­Определим цель урока. (Научиться решать примеры данного вида) 2. Совместное планирование урока.  ­Назовите основной источник информации на уроке (правило в  учебнике). ­Составим алгоритм решения примеров данного вида. ­Попробуем решить примеры, данные в учебнике. ­Прослушаем объяснение электронного приложения к учебнику ­Продолжим работу над заданиями. ­Подведём итог урока. Каждый шаг обозначается значком. На доске: А №   №  ! III. Открытие нового (узнаём новое). 1.Первичное знакомство с правилом на с.35. Чтение вслух учеником. 2.Вторичное чтение учителем. Совместное составление алгоритма  деления двузначного числа на однозначное.  ­Вернёмся к  примеру 57:3. Кто объяснит решение?  (Самостоятельное  чтение  правила) Прежде чем вычислить значение выражения 57:3, заметим, что  разрядные слагаемые делимого 50 и 7 не делится на 3. Значит, прежний  способ вычислений не подходит. Так поступим по­другому. Подберём  ближайшее круглое число, которое делится на 3. Это число 30. И  заменим  делимое 57 на сумму 30+27. Далее, используя правило деления суммы на число, находим сначала частные 30:3 и 27:3, а затем их  складываем.  Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Заменю суммой разрядных слагаемых ­ добывать новые знания: извлекать информацию, представленную   в   разных   формах   (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4     ­   перерабатывать   полученную   информацию: сравнивать   и   группировать   математические факты и объекты.  5   ­   делать   выводы   на   основе   обобщения умозаключений. 6   ­   преобразовывать   информацию   из   одной формы в другую:    ­   представлять   информацию   в   виде   текста, таблицы, схемы.  7.   –   переходить   от   условно­схематических моделей к тексту. суммой удобных слагаемых Получится пример… Разделю слагаемые… Сложу… ­Сколько способов деления двузначного числа на однозначное мы  изучили? (2 способа). IV.Физкультминутка А теперь отдохнём.  МИКС­ФРИЗ­ГРУП (Учащиеся смешиваются под музыку, замирают , когда музыка  прекращается, и объединяются в группы, количество участников в  которых зависит от ответа на какой­либо вопрос) ­Делимое ­ 32, делитель ­8. Чему равно частное? (4) ­Во сколько раз число 6 меньше, чем число 18? (в 3 раза)  ­На сколько число 50 меньше числа 40? ­ Сколько натуральных однозначных чисел на чисел  на числовом луче?  (9) ­Сколько способов деления двузначного числа на однозначное мы  изучили? (2) V. Первичное  закрепление  (применяем новые  знания). 1.Задание №2 с.35 (1,2 примеры) Опираясь на полученные знания, решим примеры. 2 ученика решают за  доской. Проверка по алгоритму у доски. Проверка по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. 2. Прослушивание электронного приложения к учебнику. 3.Самостоятельное решение примеров №2 с.35 (3,4) ­При решении примеров к каким источникам будем обращаться? (к  алгоритму, к правилу в учебнике) 4. Решение задачи №4, с.35 ­ Прочитайте задачу. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­ доносить свою позицию до других: оформлять свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной   задачи   в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; VI. Тренинг. ­ Найдите основную информацию. ­ Определите взаимосвязи между найденными величинами. ­ Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или  таблица). ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. ­ Объясните, как вы рассуждали? Проверка по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание?  Проверочная работа. 1.Седини линией каждую пару выражений с одинаковым значением. 65:5               50:5+15:5 48:3               40:4+16:4 72:6               60:6+12:6 56:4               30:3+18:3 2.Во сколько раз число 75 больше числа 3? в 30 раз в 15 раз в 10 раз в 25 раз в 20 раз 3.Реши примеры и подбери к ним верные ответы. 24,23,25,18,14,19,21,16 92:4 72:3 38:2 56:4 4.Реши задачу  и выбери верный ответ. Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества   при   совместной   работе   над учебной задачей;  2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. 56 кг печенья разложили в 4 одинаковые коробки. Сколько кг печенья   положили  в каждую коробку? 13 12 14 16 Ученики отвечают и получают оценки. Молодцы! Дайте самооценку своей работы. На уроке я… Мне было… Я думаю, что… Что нового вы сегодня узнали на уроке? ­ Помогут ли эти способы рациональности вычислений? VII Рефлексия. Итог урока. VIII Домашнее  задание №5,7 с.36 Если вы себя считаете сильным в математике, то попробуйте решить ещё №9, с.36

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)

Урок математики на тему: "Вычисления вида 57:3" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017