Дата:
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО,
ВЫЧИТАЕМОГО.
ЦЕЛИ:
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого
с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел;
закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание,
познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и
навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и
занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной
самооценки.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Рефлексия.
Оборудования и материалы: интерактивная доска, презентация, аудиозапись, мяч,
индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальные конверты с цифрами, тетради,
ручки, линейки, простые карандаши, ластики.
ХОД УРОКА:
1. ОРГ. МОМЕНТ
Учитель: Здравствуйте.
Ребята, всю неделю мы путешествуем по стране Математика. В стране Математике
тоже есть леса, а в них звери и птицы, моря, реки и озёра, а в них рыбы и морские
животные. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие спасение. Каждый из вас
будет спасать, помогать рыбам, птицам, животным. Чтобы страна Математика была
всегда зелёной и цветущей.
Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Для того что бы повторить домашнее задание давайте с вами поиграем в игру
« Сети ». Будем распутывать сеть и выпускать рыбок на волю. Я буду говорить
примеры и кидать мяч одному ученику он должен поймать и сказать ответ, а все
остальные внимательно слушают, если согласны с ответом, то поднимаем две руки, а
если не согласны то только одну. После ответа, мяч завращается ко мне, и я предлагаю
другой пример другому ученику, а вы сигнализируете, согласны с ответом или нет.
Кому не понятно, что мы сейчас будем делать?
И так начнем. 6*8=
9*9 =81 Вы согласны? Как нужно показать руками, одной рукой или руками?
8*7=
8х9=
Слайд.
Учитель: Вы молодцы! Распутали сеть, потому, что все примеры решили правильно. И
спасли рыб.
5*8=
5*9=
7х5=
4х8=
3. Пальчиковая гимнастика.
Слайд.
4. Основная часть.
Учитель: Напомните, какое число было вчера?
Ответ ученика:
Учитель: А, какое сегодня число?
Ответ ученика:
Учитель: Какое число будет завтра?
Ответ ученика:
Учитель: Записывайте число и классная работа на листках.
Фронтальная работа
Слайд.
Учитель: Вспомните название компонентов при вычитании.
Слайд.
Учитель: У вас на партах лежат листочки с заданиями. Сегодня мы будем работать с
ними. Смотрите ребята. Птицы попали в клетку. Чтобы спасти птиц из клетки, надо
заполнить таблицу
уменьшаемое
вычитаемое
разность
42
60
84
45
52
36 45 28 36 20 23
53
Учитель: В первой строчке уменьшаемое
Во второй строчке вычитаемое
В третьей строчке – разность.
В первом столбике, что неизвестное?
Ответ ученика: Вычитаемое.
Учитель: Как найти вычитаемое?
Ответ ученика: Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.
Учитель: Во втором столбике неизвестное
Ответ ученика: Уменьшаемое
Учитель: Как найти уменьшаемое?
Ответ ученика: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью
Ответы 6,90,32, 89,64,75. Записать ответы в пустые клетки.
2 группа: самостоятельно.
3 группа: с помощью учителя.
4 группа: вместе с учителем.
ВЫВОД: Учитель: Так как же найти вычитаемое:..
Как найти уменьшаемое:..
Постановка цели урока.
Учитель: Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?
Ответ ученика: Находить уменьшаемое, вычитаемое.
Учитель: Вы спасли всех птиц. Вы молодцы!
Слайд.
5. Актуализация знаний.
Учитель: Смотрите ребята. Животные попали в капканы – надо их спасти. Чтобы их
спасти надо решить уравнения. Что такое уравнение?
Ответ ученика: Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое обозначено
любой буквой.
Слайд.
Индивидуальная работа.
Учитель: Среди данных записей подчеркните уравнения.
159 104 = 55 х + 15= 22
с ... к 75 х = 9 7
х 34 = 48 120 + 65 + 15 = 200
2 группа: самостоятельно.
3 группа: с помощью учителя.
4 группа: вместе с учителем.
Учитель: Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы выучили на прошлых
уроках.
Слайд.
Алгоритм решения уравнения:
найти значение числового выражения;
определить компоненты действий;
применить правило его нахождения;
выполнить действие и получить ответ;
сделать проверку.
Выполнить решение уравнений:
2 группа: самостоятельно
х 16 = 42
х=42+16
х =58
5816=42
3 группа: с помощью учителя.
х 16 = 42
78х=31
х=7831
х =
47
7847=31 х=42+16
х =58
5816=42
4 группа: совместно с учителем.
х 16 = 42
х=42+16
х =58
5816=42
6. Физминутка.
Слайд.
7. Повторение ранее изученного.
Слайды.
Решите задачи:
Рыба меч живет 6 лет, а дельфин 26 лет. На сколько лет дольше живет
дельфин, чем рыба – меч?
Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого,
нужно из большего вычесть меньшее.)
( 26 6 = 20 ЛЕТ)
Учитель: Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе
связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)
8. Геометрическое задание.
Учитель: Для того, чтобы наша планета была зелёной, на ней должны расти деревья,
кусты, травы, цветы. Чтобы было много растений на земле, нам необходимо выполнить
следующее задание: начертить пересекающиеся отрезки, назвать точку пересечения
первой буквой своего имени.
2 группа: самостоятельно.
3 группа: с помощью учителя.
4 группа: вместе с учителем.
9. Домашнее задание.
Учитель: решить уравнения с. 173, № 39 (1)
2 группа: самостоятельно.
3 группа: с помощью воспитателя.
4 группа: вместе с воспитателем.
10. Релаксация.
Учитель: Выберите себе предложение:
Слайд.
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3. Я всё усвоил на уроке. 4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.
5. Да, трудно всё таки учиться.
11. Итог.
Выставление оценок.
Учитель: Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя.
За хорошую работу на уроке по спасению рыб, птиц, животных, растений – вы
заслужили угощения.
Слайд.
Урок математики "НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, ВЫЧИТАЕМОГО"
Урок математики "НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, ВЫЧИТАЕМОГО"
Урок математики "НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, ВЫЧИТАЕМОГО"
Урок математики "НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, ВЫЧИТАЕМОГО"
Урок математики "НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, ВЫЧИТАЕМОГО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.