Урок математики "НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, ВЫЧИТАЕМОГО"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики открытый.docx
Дата:  ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО,  ВЫЧИТАЕМОГО. ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого  с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел;  закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание,  познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и  навыки. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и  занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной  самооценки. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке. Рефлексия. Оборудования и материалы: интерактивная доска, презентация, аудиозапись, мяч,  индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальные конверты с цифрами, тетради,  ручки, линейки, простые карандаши, ластики.  ХОД УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ Учитель: Здравствуйте. Ребята, всю неделю мы путешествуем по стране Математика. В стране Математике  тоже есть леса, а в них звери и птицы, моря, реки и озёра, а в них рыбы и морские  животные. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие ­ спасение. Каждый из вас  будет спасать, помогать рыбам, птицам, животным. Чтобы страна Математика была  всегда зелёной и цветущей. Математика – Царица всех наук,  Тебе с ней подружиться советую, мой друг.  Если сложные законы в школе изучаешь,  То любые трудности ты преодолеешь. Если твердо все изучишь,  Будешь знать ты все на «5»,  То, возможно, ты сумеешь  Звезды в небе посчитать. 2. Проверка домашнего задания. Учитель: Для того что бы повторить домашнее задание давайте с вами поиграем в игру «   Сети   ».   Будем   распутывать   сеть   и   выпускать   рыбок   на   волю.   Я   буду   говорить примеры   и   кидать   мяч   одному   ученику   он   должен   поймать   и   сказать   ответ,   а   все остальные внимательно слушают, если согласны с ответом, то поднимаем две руки, а если не согласны то только одну. После ответа, мяч завращается ко мне, и я предлагаю другой пример другому ученику, а вы сигнализируете, согласны с ответом или нет. Кому не понятно, что мы сейчас будем делать? И так начнем.6*8= 9*9 =81 Вы согласны? Как нужно показать руками, одной рукой или руками? 8*7= 8х9=  Слайд. Учитель: Вы молодцы! Распутали сеть, потому, что все примеры решили правильно. И спасли рыб. 5*8= 5*9= 7х5= 4х8= 3. Пальчиковая гимнастика. Слайд. 4. Основная часть. Учитель: Напомните, какое число было вчера? Ответ ученика: Учитель: А, какое  сегодня число? Ответ ученика: Учитель: Какое число будет завтра? Ответ ученика: Учитель: Записывайте число и классная работа на листках. Фронтальная работа Слайд. Учитель: Вспомните название компонентов при вычитании. Слайд. Учитель: У вас на партах лежат листочки с заданиями. Сегодня мы будем работать с  ними. Смотрите ребята. Птицы попали в клетку. Чтобы спасти птиц из клетки, надо  заполнить таблицу уменьшаемое вычитаемое разность 42 60 84 45 52 36 45 28 36 20 23 53 Учитель: В первой строчке ­ уменьшаемое Во второй строчке ­ вычитаемое В третьей строчке – разность. В первом столбике, что неизвестное?   Ответ ученика: Вычитаемое. Учитель: Как найти вычитаемое? Ответ ученика: Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность. Учитель: Во втором столбике ­ неизвестное  Ответ ученика: Уменьшаемое Учитель: Как найти уменьшаемое? Ответ ученика: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью Ответы 6,90,32, 89,64,75.Записать ответы в пустые клетки. 2 группа: самостоятельно. 3 группа: с помощью учителя. 4 группа: вместе с учителем. ВЫВОД: Учитель: Так как же найти вычитаемое:.. Как найти уменьшаемое:.. Постановка цели урока. Учитель: Кто может уже догадался назвать тему нашего урока? Ответ ученика: Находить уменьшаемое, вычитаемое. Учитель: Вы спасли всех птиц. Вы молодцы! Слайд.  5. Актуализация знаний. Учитель: Смотрите ребята. Животные попали в капканы – надо их спасти. Чтобы их  спасти надо решить уравнения. Что такое уравнение? Ответ ученика: Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое обозначено любой буквой.  Слайд. Индивидуальная работа. Учитель: Среди данных записей подчеркните  уравнения.  159 ­ 104 = 55                                                  х + 15= 22 с ... к                                                                 75 ­ х = 9 7 х ­ 34 = 48                                                        120 + 65 + 15 = 200 2 группа: самостоятельно. 3 группа: с помощью учителя. 4 группа: вместе с учителем. Учитель: Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы выучили на прошлых  уроках. Слайд. Алгоритм решения уравнения: ­ найти значение числового выражения; ­ определить компоненты действий; ­ применить правило его нахождения; ­ выполнить действие и получить ответ; ­ сделать проверку. Выполнить решение уравнений: 2 группа: самостоятельно х ­ 16 = 42                              х=42+16 х =58 58­16=42 3 группа: с помощью учителя. х ­ 16 = 42 78­х=31  х=78­31  х =      47     78­47=31х=42+16 х =58 58­16=42 4 группа: совместно с учителем. х ­ 16 = 42 х=42+16 х =58 58­16=42                                   6. Физминутка. Слайд.  7. Повторение ранее изученного. Слайды. Решите задачи: Рыба ­ меч живет 6 лет, а дельфин ­ 26 лет. На сколько лет дольше живет  дельфин, чем рыба – меч? Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого,  нужно из большего вычесть меньшее.)  ( 26 ­ 6 = 20 ЛЕТ) Учитель: Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью) 8. Геометрическое задание. Учитель: Для того, чтобы наша планета была зелёной, на ней должны расти деревья,  кусты, травы, цветы. Чтобы было много растений на земле, нам необходимо выполнить  следующее задание: начертить пересекающиеся отрезки, назвать точку пересечения первой буквой своего имени. 2 группа: самостоятельно. 3 группа: с помощью учителя. 4 группа: вместе с учителем. 9. Домашнее задание. Учитель: решить уравнения с. 173, № 39 (1) 2 группа: самостоятельно. 3 группа: с помощью воспитателя. 4 группа: вместе с воспитателем. 10. Релаксация. Учитель: Выберите себе предложение: Слайд. 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Ещё придется потрудиться. 3. Я всё усвоил на уроке.4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения. 5. Да, трудно всё ­ таки учиться. 11. Итог. Выставление оценок. Учитель: Учите, дети, математику!  По цифрам, взглядами скользя,  Считайте вдумчиво, внимательно,  Причём, ворон считать нельзя. За хорошую работу на уроке по спасению рыб, птиц, животных, растений – вы  заслужили угощения. Слайд.