Урок математики о теме: «Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач» (1 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
1 кл
02.03.2019
Задачи урока - учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки. Учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Урок математики текстовые задачи.docx
Урок математики о теме: «Текстовая задача: дополнение условия
недостающими данными или вопросом. Решение задач».
Педагогические задачи: учить дополнять условие задачи, ставить
вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи;
отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые предметные результаты: научатся дополнять
условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с
поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы
своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату
(ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно
выполненное задание от неверного .
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь выполнять универсальные логические
действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации,
классификации объектов, устанавливать аналогии и причинноследственные
связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к
известным понятиям на основе выполнения универсальных логических
действий.
Личностные: обеспечивают ценностносмысловую ориентацию в
отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;
соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют
согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным
материалами.
Ход урока.
I.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Приветствие.
– Мы друг друга понимаем? (Да !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
II . Актуализация знаний.Устный счет:
1.1 Индивидуальная работа
– у доски работают 2 учащихся:
1 ученик задание состав числа 6 "Заполнить домик"
2 ученик решение примеров: +1=1
5+ =7
6+3=
84=
99=
2.Работа с классом.
Считаем, ответы вы показываете на карточках.
первое слагаемое 6, второе 4
6 увеличить на 2
7 уменьшить на 1
из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 2
сколько нужно прибавить к 8, чтобы получить 10.
3. Проверяем работу учащихся, работающих у доски.
III. Определение целей урока.
Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами
решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой
нашего урока. Попробуем расшифровать слово( примеры на слайде):
85=3 ( А) 7 7+1 =1 (А) 64+2=4 (Д )
1032=5 (А) 4+2=6 (З) 3+34=2 (Ч)
Расположите ответы в порядке убывания
6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1
Какое слово получилось? (Задача).
– Чему же посвятим наш урок? (Задачам).
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»
Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно
закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем
заниматься сегодня на уроке?
Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.
Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение,
ответ).
IV. Закрепление материала.
Работа с учебником стр. 96. №1
Разберем задачу: Послушайте внимательно, выделите в задаче условие и
ответ.
Прочитайте только условие. (У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше).
Прочитайте только вопрос.( Скко тетрадей стало у Люси?).
Назовите решение задачи. (4+2=6).
Назовите ответ задачи.(6 тетрадей) Какие слова помогли вам выбрать правильное математическое действие?
(больше на)
Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.
Задача №2 ,прочитайте задачу.
Прочитайте только условие. (У Лиды было 5 карандашей, стало на 2 меньше)
Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей осталось?)
Назовите решение. (52=3)
Назовите ответ. (3 карандаша)
Какие слова помогли вам выбрать правильное математическое действие?
(меньше на).
Запишите решение задачи в тетрадь.
Работа в парах
стр.96 № 4, решить примеры. Чья пара будет работать дружно, быстрее
справиться с заданием.
Проверка решения примеров.
Физкультминутка
V. Включение в систему знаний и повторений
Работа в группах
А сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает рисунок. По
этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем
решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей
от каждой группы.
VI. Итог урока. Рефлексия
– Чему сегодня был посвящен урок?
Какую тему повторяли?
Назовите из каких частей состоит задача?
Продолжите высказывания:
• У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я смог…
• Урок дал мне для жизни…
• За урок я…
У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая
соответствует вашему настроению.
Урок математики о теме: «Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач» (1 класс)
Урок математики о теме: «Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач» (1 класс)
Урок математики о теме: «Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.