Цель: создание условий для формирования приема сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток"
Метапредметные
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию;
- понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Познавательные:
- познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- учить решать простые задачи,
- развивать воображение, навыки логического мышления.
Коммуникативные:
- оценивать сложившиеся отношения в классе;
- выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций;
- взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры
Предметные:
- знать компоненты сложения, использовать соответствующие термины.
Презентация к уроку
по учебному предмету «Математика»
в 1ом классе
на тему
«Общий приём
сложения
однозначных чисел с
переходом через
десяток».
Составила: учитель начальных
классов
МОУ-СОШ
с.Красновичи
Харченко Елена
Анатольевна
понимать необходимость товарищеского сотрудничества с
Познавательные:
Метапредметные
Личностные:
Планируемые результаты.
Цель урока: создание условий для формирования
приёма сложения чисел в пределах двадцати с
переходом через разряд.
понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к
Задачи:
взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию;
повторить сложение и вычитание изученных
одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
видов в пределах 10
познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом
отрабатывать вычислительные навыки;
через десяток;
развивать внимание, память, логическое
мышление;
развивать воображение, навыки логического мышления.
воспитывать коллективизм, умение работать в
оценивать сложившиеся отношения в классе;
коллективе, дружбу и взаимопомощь.
ситуаций;
закрепить знания состава чисел первого десятка;
учить решать простые задачи,
Коммуникативные:
выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных
взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры
Предметные:
знать компоненты сложения, использовать соответствующие термины.
Начинается урок.
20 марта.
Он пойдет ребятам впрок.
Пусть сегодня для нас всех,
Классная работа.
На урок придет успех!
Какая цифра спряталась?
Каллиграфическая минутка
Выполнить вычисления:
«Цепочка»
2
7
3
10
+8
Игра «Заселяем домик»
+10
7
+4
17
3
2
5
6
1
16
10
Перед вами ряд чисел:
10 11 13 16
10 11 13 16
Назовите наибольшее число в
этом ряду?
1414
Сколько в нём десятков и
1 дес. 6 ед.
единиц?
Какое наименьшее
число?
Сколько в нём десятков и
1 дес. 0 ед.
единиц?
На сколько 16, больше
чем 10?
Какое число в этом ряду может быть
«лишним»?
Расскажите, всё что вы знаете
о числе 10?
Расположите числа в порядке
10, 11, 13, 16, 14
убывания и узнаете, кто
похитил Белоснежку.
Й Е Щ К О
16, 14, 13, 11, 10
К О Щ Е Й
На 6
10
ПОМОГИ
ТЕ мне и я
Белоснежку
помогу Вам
вернуть
РАЗДЕЛИ ПРИМЕРЫ НА 2 ГРУППЫ и РЕШИ ИХ
2+8
122
9 4
10+5
65
13+1
1810
9+4
9+4
Составь по рисунку задачу и реши её:
Ребята, как решить примеры нового
вида
9+4 8+4 6+5 7+4?
Изобразим пример 9+4 на наборном
полотне
Сколько карманов в верхнем ряду?
Сколько карманов в нижнем ряду?
Назовите первое
слагаемое?
Назовите второе
слагаемое?
9 (изобразим его
синими кружками)
4 (изобразим его
красными
кружками)
Как к 9 синим кружкам прибавить
4 красных?
Сначала дополним 9 до 10.
Сколько ещё осталось
прибавить?
Почему
3? Записать это можно
так:
3
9+4
=
1
10+
3=
3
9+
4
1
3
Поможем Бабе Яге
Вычисли с объяснением:
11
8+4
=
22
6+
10+
=1
1
5=
1
4 1
7+4
=3 1
9+3=
1 2
10+2=12
12
10+
2=
10+
1=
Закрепление изученного
материала
Стр.65, №6
Стр.64, №1 (устно)
Стр.65, №4
(самостоятельно)
Стр.33, №1,2,4 (по
Взаимопроверка
выбору)
Итог урока
Как прибавить число по
Какие примеры учились решать сегодня на
Чтобы прибавить число по частям
уроке?
частям?
нужно прибавить столько, сколько
не хватает до 10, а потом прибавить
Кто считает, что сегодня хорошо
Оцените, как вы разобрались в
новом материале, с помощью
то что осталось.
потрудился на уроке?
!
«Светофора»