Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Оценка 4.6

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
06.03.2018
Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Данный урок был проведен в четвёртом классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Цель урока состоит в том, чтобы формировать у учеников умение находить периметр разных геометрических фигур; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к спорту. На уроке ученики конструировали модель детской спортивной площадки.
Урок математики.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Остёрская средняя (полная) общеобразовательная школа» Рославльского района Смоленской области Урок  математики  «Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников». По системе Д.Б.Эльконина ­ В.В.Давыдова в 4 классе. Подготовила урок  учитель начальных классов: Шмитова Людмила Викторовна Тема: Периметр треугольников, четырёхугольников и других  многоугольников. Цель: формирование умения находить периметр разных геометрических  фигур; развитие логическое мышление; воспитание любви к спорту. Тип урока: урок решения конкретно­практических задач. Оборудование: презентация к уроку; геометрические фигуры; листы бумаги   А­4; фломастеры; магниты; измерительные приборы; карточки с домашним  заданием; проектор; экран. Ход урока I.              Организационный момент (эмоциональный настрой на урок). Учитель: Сейчас у нас с вами урок математики. Математика –  замечательная наука. Эта наука любит внимательных, сосредоточенных  людей.  Все дети встают в круг вместе с учителем, держатся за руки друг друга,  улыбаются друг другу и желают удачи друг другу. II.              Актуализация опорных знаний. Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическими  фигурами. А сейчас я хочу посмотреть, какие геометрические фигуры вы  знаете. Ученики: Овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб,  шестиугольник, пятиугольник, десятиугольник, двенадцатиугольник,  Учитель: А для чего нам нужны знания о геометрических фигурах сегодня на уроке   вы узнаете, выполнив некоторые вычислительные действия. 14+6+3=23 (И)                               300 400 2=702 (Р) 28 2 10=40  (Е)                              423 7 6=436 (Е) 205 5 5=215 (Р)                             500 8 2=510 (Т) 119 1 4=124 (М)                             881 9 10=900 (П) (В результате вычислений получается слово «периметр») III.            Сообщение темы урока. Учитель: Так какова же тема урока?     Ученики: Периметр геометрических фигур.      Учитель: Я позволю уточнить тему «Периметр треугольников,  четырёхугольников и других  многоугольников». Учитель: Какую цель ставите сегодня для себя на уроке? Ученики:  Вспомнить нахождение периметра фигур. IV.      Создание ситуации успеха. Учитель: Какие знания у вас уже есть по данной теме? (На левой стороне доски дети пишут формулы по нахождению периметра  разных фигур). Ученики:  Периметр прямоугольника: Р=а+b+а+b          Р=(а+b) х 2     P=a x 2 + b x 2    Периметр квадрата: Р=а х 4      Периметр равнобедренного треугольника: Р= а+b+b=a+2b   Периметр равностороннего треугольника: P=a+a+a = 3a      Периметр разностороннего треугольника: Р=a+b+c Учитель:  Я вижу, на стенах висят газеты, выполненные вами. Какой теме  они посвящены?  Ученики: Наши газеты посвящены спорту. Учитель: Значит, вы любите спорт. Это очень хорошо.  А зачем нужно  заниматься спортом? Ученики: Чтобы быть сильными, меньше болеть.  (Рассказывают о своих  достижениях в спорте). Учитель:   А какое грандиозное событие у нас в стране недавно  проходило?  Ученики: Зимняя олимпиада в Сочи. Учитель:   Сегодня на уроке вы будете инженерами­конструкторами. Мы  будем конструировать модель детской площадки. Учитель:   Посмотрите, какие замечательные спортивные площадки  созданы для детей в других городах.                            Учитель:  Быть может кто­то из вас, когда вырастет, станет инженером­ конструктором   и   сделает   замечательные   детские   площадки   в   городе Рославле или в родном селе Остёр. V.       Решение конкретно­практических задач.  1) Основа модели нашей площадки прямоугольник. Работа ведётся по группам.  Дети измеряют стороны прямоугольника и  находят его периметр.  Учитель: Какой формулой пользовались для нахождения периметра?   Ученики: Р=а+b+а+b          Р=(а+b) х 2     P=a x 2 + b x 2        Учитель: Каким инструментом пользовались для нахождения периметра? Ученики: Линейкой. VI.            Физкультминутка.  На разминку становись! Вправо­влево наклонись. Повороты посчитай, Раз­два­три, не отставай,   Начинаем приседать — Раз­два­три­четыре­пять.  А теперь поднимем руки И опустим их рывком. А теперь ходьба на месте, Левой­правой, стой раз­два. (Ходьба на месте.) Мы за парты вместе сядем,   Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)        Решение конкретно­практических задач.  VII.   2) Беговая дорожка.  (Проблемная ситуация).  Ученики работают с овалом. На столах только линейки. Учитель: Как будете измерять периметр овала?        Ученики: Нужна нитка и метровая линейка. 3) Места для турников.  Каждая группа работает с квадратами. 1группа       Р =40 см,   а =?               (а = Р : 4            а=40 : 4      а=10 см) 2 группа        Р = 36 см,   а =?            (а = Р : 4            а=36 : 4      а=9 см) 3 группа        Р = 28см,   а = ?            (а = Р : 4            а=28 : 4      а=7 см) 4) Лабиринты для малышей.  Каждая группа получает треугольники. 1 группа ­  равносторонний. 2) группа – разносторонний. 3) группа – равнобедренный. Учитель: Какими формулами пользовались при нахождении периметров? Ученики: 1 группа – P=a+a+a = 3a          2 группа ­ Р=a+b+c     3 группа ­ Р= а+b+b=a+2b      Модель площадки VIII.       Рефлексия. Учитель: Наш урок подходит к концу.  Ученики: С каким настроением вы заканчиваете урок? Учитель:  У кого хорошее настроение – поднимите руки вверх, у кого  плохое – опустите голову вниз.  Продолжите предложение: «К концу урока мы научились……………..» IX. Оценка результатов. Учитель:  Как вы оцените свои знания?  (у каждого шкала для оценки  знаний) Учитель:   Если вы считаете, что можете придумывать сами различные  задачи на нахождение периметра и научить своих друзей решать такие  задачи, то можете себе поставить отметку «5». Учитель:  Если вас не затрудняет решать задачи такого вида, как мы  решали на уроке, то можете себе поставить отметку «4».  Учитель:  А если вы не уверены в своих силах поставьте отметку «3». Учитель:  А я вам всем говорю: «Молодцы» и ставлю всем  замечательные отметки. X.       Домашнее задание.  Учитель:  Ещё не закончилась зима. Многие из вас любят кататься на  лыжах, на санках, на коньках. Выберете то увлечение, которое вам по  душе. (Ученики выбирают карточки с изображением разных видов зимнего  спорта, на обратной стороне которых записано домашнее задание) Используемая литература Интернет­ресурсы:  vk.com/album­52777475_173500857   https://www.google.ru/search?q

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"

Урок математики  "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018