Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
06.03.2018
Данный урок был проведен в четвёртом классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Цель урока состоит в том, чтобы формировать у учеников умение находить периметр разных геометрических фигур; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к спорту. На уроке ученики конструировали модель детской спортивной площадки.
Урок математики.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Остёрская средняя
(полная) общеобразовательная школа» Рославльского района Смоленской
области
Урок математики
«Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников».
По системе Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова в 4 классе.
Подготовила урок
учитель начальных классов:
Шмитова Людмила Викторовна Тема: Периметр треугольников, четырёхугольников и других
многоугольников.
Цель: формирование умения находить периметр разных геометрических
фигур; развитие логическое мышление; воспитание любви к спорту.
Тип урока: урок решения конкретнопрактических задач.
Оборудование: презентация к уроку; геометрические фигуры; листы бумаги
А4; фломастеры; магниты; измерительные приборы; карточки с домашним
заданием; проектор; экран.
Ход урока
I.
Организационный момент (эмоциональный настрой на урок).
Учитель: Сейчас у нас с вами урок математики. Математика –
замечательная наука. Эта наука любит внимательных, сосредоточенных
людей.
Все дети встают в круг вместе с учителем, держатся за руки друг друга,
улыбаются друг другу и желают удачи друг другу.
II.
Актуализация опорных знаний. Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическими
фигурами. А сейчас я хочу посмотреть, какие геометрические фигуры вы
знаете.
Ученики: Овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб,
шестиугольник, пятиугольник, десятиугольник, двенадцатиугольник,
Учитель: А для чего нам нужны знания о геометрических фигурах сегодня
на уроке вы узнаете, выполнив некоторые вычислительные действия.
14+6+3=23 (И) 300 400 2=702 (Р)
28 2 10=40 (Е) 423 7 6=436 (Е)
205 5 5=215 (Р) 500 8 2=510 (Т) 119 1 4=124 (М) 881 9 10=900 (П)
(В результате вычислений получается слово «периметр»)
III.
Сообщение темы урока.
Учитель: Так какова же тема урока?
Ученики: Периметр геометрических фигур.
Учитель: Я позволю уточнить тему «Периметр треугольников,
четырёхугольников и других многоугольников».
Учитель: Какую цель ставите сегодня для себя на уроке?
Ученики: Вспомнить нахождение периметра фигур.
IV. Создание ситуации успеха.
Учитель: Какие знания у вас уже есть по данной теме?
(На левой стороне доски дети пишут формулы по нахождению периметра
разных фигур).
Ученики:
Периметр прямоугольника: Р=а+b+а+b Р=(а+b) х 2 P=a x 2 + b x 2
Периметр квадрата: Р=а х 4
Периметр равнобедренного треугольника: Р= а+b+b=a+2b
Периметр равностороннего треугольника: P=a+a+a = 3a
Периметр разностороннего треугольника: Р=a+b+c
Учитель: Я вижу, на стенах висят газеты, выполненные вами. Какой теме
они посвящены?
Ученики: Наши газеты посвящены спорту.
Учитель: Значит, вы любите спорт. Это очень хорошо. А зачем нужно
заниматься спортом? Ученики: Чтобы быть сильными, меньше болеть. (Рассказывают о своих
достижениях в спорте).
Учитель: А какое грандиозное событие у нас в стране недавно
проходило?
Ученики: Зимняя олимпиада в Сочи.
Учитель: Сегодня на уроке вы будете инженерамиконструкторами. Мы
будем конструировать модель детской площадки.
Учитель: Посмотрите, какие замечательные спортивные площадки
созданы для детей в других городах.
Учитель: Быть может ктото из вас, когда вырастет, станет инженером
конструктором и сделает замечательные детские площадки в городе
Рославле или в родном селе Остёр.
V. Решение конкретнопрактических задач.
1) Основа модели нашей площадки прямоугольник. Работа ведётся по группам. Дети измеряют стороны прямоугольника и
находят его периметр.
Учитель: Какой формулой пользовались для нахождения периметра?
Ученики: Р=а+b+а+b Р=(а+b) х 2 P=a x 2 + b x 2
Учитель: Каким инструментом пользовались для нахождения периметра?
Ученики: Линейкой.
VI.
Физкультминутка.
На разминку становись!
Вправовлево наклонись.
Повороты посчитай,
Раздватри, не отставай,
Начинаем приседать —
Раздватричетырепять.
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком.
А теперь ходьба на месте,
Левойправой, стой раздва. (Ходьба на месте.)
Мы за парты вместе сядем,
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
Решение конкретнопрактических задач.
VII.
2) Беговая дорожка. (Проблемная ситуация).
Ученики работают с овалом. На столах только линейки. Учитель: Как будете измерять периметр овала?
Ученики: Нужна нитка и метровая линейка.
3) Места для турников.
Каждая группа работает с квадратами.
1группа Р =40 см, а =? (а = Р : 4 а=40 : 4 а=10 см)
2 группа Р = 36 см, а =? (а = Р : 4 а=36 : 4 а=9 см)
3 группа Р = 28см, а = ? (а = Р : 4 а=28 : 4 а=7 см)
4) Лабиринты для малышей.
Каждая группа получает треугольники.
1 группа равносторонний.
2) группа – разносторонний.
3) группа – равнобедренный.
Учитель: Какими формулами пользовались при нахождении периметров?
Ученики: 1 группа – P=a+a+a = 3a
2 группа Р=a+b+c
3 группа Р= а+b+b=a+2b
Модель площадки VIII. Рефлексия.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Ученики: С каким настроением вы заканчиваете урок?
Учитель: У кого хорошее настроение – поднимите руки вверх, у кого
плохое – опустите голову вниз.
Продолжите предложение:
«К концу урока мы научились……………..»
IX. Оценка результатов.
Учитель: Как вы оцените свои знания? (у каждого шкала для оценки
знаний)
Учитель: Если вы считаете, что можете придумывать сами различные
задачи на нахождение периметра и научить своих друзей решать такие
задачи, то можете себе поставить отметку «5».
Учитель: Если вас не затрудняет решать задачи такого вида, как мы
решали на уроке, то можете себе поставить отметку «4».
Учитель: А если вы не уверены в своих силах поставьте отметку «3».
Учитель: А я вам всем говорю: «Молодцы» и ставлю всем
замечательные отметки. X. Домашнее задание.
Учитель: Ещё не закончилась зима. Многие из вас любят кататься на
лыжах, на санках, на коньках. Выберете то увлечение, которое вам по
душе.
(Ученики выбирают карточки с изображением разных видов зимнего
спорта, на обратной стороне которых записано домашнее задание)
Используемая литература
Интернетресурсы:
vk.com/album52777475_173500857
https://www.google.ru/search?q
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Урок математики "Периметр треугольников, четырёхугольников и других многоугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.