Урок закрепления нового материала в 5 классе по теме : «Площадь». Проводится с целью создания условий для закрепления и осмысления усвоенных знаний по данной теме, расширения представлений учащихся об изменении геометрических величин, выработки умений применять знания в новой ситуации.
Задачи урока:
Образовательные: закреплять умения вычислять площади прямоугольников, квадратов, треугольников; формировать умения находить среди фигур равные, равновеликие; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу с текстовыми задачами;
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, смекалку и внимательность, культуру устной и письменной математической речи.
Воспитательные: воспитывать у учащихся навыки учебного труда; формировать положительную мотивацию и интерес к предмету; воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
На уроке используются различные формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная работа, а также наглядные методы обучения. Урок сопровождается презентацией.
Урок математики в 5классе
Тема: «Площадь»
Цели урока
создание условий для закрепления и осмысления усвоенных знаний по
теме « Площадь», расширение представлений учащихся об изменении
геометрических величин, выработка умений применять знания в новой
ситуации.
Задачи урока:
закреплять умения вычислять площади прямоугольников, квадратов,
треугольников; формировать умения находить среди фигур равные,
равновеликие; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
продолжить работу с текстовыми задачами;
развивать познавательный интерес учащихся, смекалку и внимательность,
культуру устной и письменной математической речи.
воспитывать у учащихся навыки учебного труда; формировать
положительную мотивацию и интерес к предмету; воспитывать
уважительное отношение к сверстникам.
5/27/17
2
Первую находимвычисляем,
Много формул для нее мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
S = a b
площадь
3
5/27/17
На фигуры посмотри
Ты, дружок, внимательно.
Что сумеешь вычисли.
Если сможешь поспеши,
Равные средь них найди.
6 дм
4 дм
1
3 дм
8 дм
2
6 дм
2 дм
6 дм
4
6 дм
5 дм
5
2 дм
2 дм
4
5/27/17
4 дм
3
Свойства площадей
1. Измерить площадь фигуры, значит найти число,
показывающее, сколько единичных квадратов
содержится в данной фигуре.
2. Площадь прямоугольника равна произведению
ширины прямоугольника на его длину.
3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
4. Площади равных фигур равны.
5. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее
частей.
5/27/17
5
№722
Прямоуголь
ники
1
2
Длина
Ширина
Площадь
16 см
?, на 12 см больше
Равны
32 см
?
Решение:
Равны
1)1612=4 (см)ширина первого прямоугольника.
2) 16∙4=64 (см)площадь первого прямоугольника.
3) 64:32=2 (см)ширина второго прямоугольника.
8∙8=64 см², значит сторона квадрата с площадью
64 см² равна 8 см.
Ответ: 2 см, 8 см.
5/27/17
6
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
5/27/17
7
Устные упражнения
№ 716
Ответ: 10 см.
№ 719
Ответ: 225 см.
№ 720
Ответ: 6 см.
№721
Ответ:
5/27/17
S=6
S=
6
8
№733
Решение:
5!=5∙4∙3∙2∙1=120
Ответ: 120 вариантов расписания можно
составить.
5/27/17
9
Итог урока
1) Как изменится площадь прямоугольника,
если ширину увеличить в 2 раза, уменьшить
в 3 раза?
2) Как изменится площадь квадрата, если его
сторону уменьшить в 2 раза?
5/27/17
10
Объяснение:
а – ширина
b – длина
S=аb – площадь
Если длина увеличится в 2 раза, то она станет 2b
И тогда S=а∙2b=2∙(аb)
2∙(аb) в 2 раза больше , чем аb.
Вывод: площадь увеличится в 2 раза
5/27/17
11
Рефлексия
№
урок
я на уроке
итог
1
2
3
интересно
работал
понял материал
интересно
урок
№
скучно
1
2
3
безразлично
скучно
безразлично
я на уроке
отдыхал
работал
отдыхал
помогал другим
помогал другим
итог
узнал больше,
понял материал
помогал другим
не понял
чем знал
не понял
5/27/17
12
Домашнее задание
п.18 № 740; 742; 745.
Повторить свойства площадей.
5/27/17
13
Литература, интернет ресурсы:
• Математика.5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
•
•
•
•
учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008.
Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. –
496 с. – (В помощь школьному учителю).
Презентация на тему: «Подведение итогов урока. Рефлексия.»
http://www.myshared.ru/slide/208430/
Физкультминутки на уроках математики:
http://zaparina.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20
7:20120608024809&catid=15:20120129032932&Itemid=21
Ссылка на картинку: Красная площадь
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D1
%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89
%D0%B0%D0%B4%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0
%BA%D0%B8&noreask=1&pos=12&rpt=simage&lr=10713&uinfo=sw1349
sh583fw1124fh448pd1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.sprachk
urseweltweit.de%2Fneubilder%2F120%2Fruroterplatz.jpg
5/27/17
14