Урок математики по теме "Число и цифра 4"( 1 класс)
Оценка 4.8

Урок математики по теме "Число и цифра 4"( 1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.12.2017
Урок математики по теме "Число и цифра  4"( 1 класс)
Публикация является частью публикации:
МОЙ УРОК.docx
Учебный предмет, класс Математика, 1 класс ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Учитель Тема урока Задачи урока Ожидаемый учебный результат Медведева Лариса Николаевна, МБОУ СОШ № 10, г.о. Коломна Число и цифра  4  Формирование понятия числа 4 как количественной характеристики предметов, обозначение  числа 4 математическим знаком – цифрой 4  Развивать умение распознавать цифру 4 в знаковой среде.  Формирование умения записи цифры 4.  Развитие математической речи.  Способствовать развитию внимания, пространственной ориентации, логического мышления. Предметные результаты    формирование приемов сравнения,  научатся писать цифру 4;    обобщения, классификации; развитие логического мышления; пропедевтика изучения чисел первого  десятка; повторение материала: числа и цифры  1, 2, 3; пропись чисел 1,2, и 3;  соотношение между числами 0, 1, 2,3. Универсальные учебные действия Метапредметные: Регулятивные: планирование результатов  деятельности, оценивать результат своей работы на  уроке. Познавательные: формулировать цель, проблему,  находить способы ее решения;  использовать на  доступном уровне логические приемы мышления  (анализ, синтез, классификацию, обобщение) Коммуникативные: инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации при работе в группе, в  паре. Личностные: определять и высказывать под  руководством педагога простые правила поведения  при сотрудничестве; определять личностные ценности, смысл, значение изучаемого материала Оборудование и материалы Для педагога  Для учащихся Учебник, тетрадь №1, геометрические  фигуры, магнитные цифры, презентация Учебник, тетрадь №1, простой и цветные карандаши,  конверт с фишками, веера с цифрами Основные этапы и виды деятельности Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивация (организационный) Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. ­ Кто из вас готов отправиться за знаниями?  ­ Проверьте все ли у вас для этого готово? Откройте учебник на с.52 и тетрадь на с.50. Отметьте данные страницы закладками. ­ Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. ­ У Маши и Миши живет интересное животное.  А какое, вы догадаетесь, отгадав загадку: У нее четыре лапки. Эти  лапки цап­царапки. Пара чутких ушей. Она  гроза для мышей. (Кошка)    ­ Мы все! Дети работают в учебнике и тетради.  Переклеивают стикеры с предыдущих  страниц. Слушают и отгадывают загадку. 2.   Введение   в   тему   урока. Целеполагание.    Ребята, откройте учебник на странице 52. Посмотрите внимательно на рисунок задания 1. – Сколько лап у кошки? У собаки? Сколько ножек у стула? «Число и цифра 4» ­ Ребята, как вы думаете, о каком числе и цифре  пойдет речь сегодня на уроке»? ­ Определим цель урока. ­ Для чего мы должны это изучить? ­ Знать, что означает число 4; какой цифрой  обозначается.  ­будем учиться писать цифру 4 ­ Находить место числа в числовом ряду,  уметь сравнивать с другими числами После числа 3 ­ Так как мы должны определить место числу 4 в натуральном ряду  чисел, то как вы считаете, где должно стоять число 4? ­Оно больше 3 на 1 ­Почему? ­ Что мы сейчас сделали? ­Определили место числу 4 в натуральном  ряду чисел. Открытие новых знаний 1) Работа по учебнику,  знакомство с обозначением числа 4 математическим  знаком – цифрой 4 ­ Посмотрите в задании 2, как выглядит цифра 4. ­Теперь мы  можем легко узнать её среди других цифр. ­Найдите среди данных знаков цифру 4 и поставьте на нее фишку ­Сверьте свой ответ с ответом соседа. Если  ваши ответы совпали ­  покажите это. (Руки соединяют вместе) ­Сколько раз нам встретилась цифра 4? (три раза) 2) Работа в парах. ­ Вывод: число 4 обозначается цифрой 4. Проверка по слайду электронного учебника ­ Рассмотрите рисунки задания 3  ­ Договоритесь между собой, кто будет работать красными, а кто  ­  синими фишками. Определите, какие предметы или их части похожи  на цифру 4 Работая в парах, выясняют, какие предметы  или их части похожи на цифру 4 ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим… Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять,  шесть – тихо сесть. Семь,  восемь – лень отбросим. 3) Подготовка к письму  цифры 4. 4) Работа в тетради 5) Знакомство с  порядковым  числительным  «четвертый» ­ Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (4) ­ Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 4, обозначающую число 4. Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул В квартире, Стал похож он  На четыре. ­   Сейчас мы будем с вами учиться писать цифру 4. Предлагаю вам открыть тетради.  ­  (учитель   по   ходу   объясняет   написание   цифры   ­   начинаем   писать наклонную   линию   от   верхней   стороны   клетки,   немного   правее середины и ведем наклонно вниз, доводим до середины клетки и ведем горизонтальную   линию   вправо.   От   второй   точки   ведем   наклонную линию вниз, доводим её до нижней стороны клетки, чуть правее её середины). ­   А сейчас я прочитаю отрывок из сказки «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» (слайд) Каким   по   счёту   Козлёнок   назвал   Быка?   Сколько   всего   животных оказалось у озера? ­ Запиши в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 числа по порядку – от самого   маленького   до   самого   большого.   Назови   число,   следующее Показ  по слайду электронного учебника. Работая самостоятельно, дети пишут сначала  элементы цифры, а затем цифру 4.  ­ дети на доске и в тетради выполняют  задание. сразу за числом 3. Итоговая рефлексия учебной деятельности Над какой темой работали на уроке? ­Какие цели ставили перед собой? Достигли мы этих целей?  Ребята,   вы   сегодня   были   молодцы,   спасибо   вам!   Давайте похлопаем сами себе!

Урок математики по теме "Число и цифра 4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра  4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра 4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра  4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра 4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра  4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра 4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра  4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра 4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра  4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра 4"( 1 класс)

Урок математики по теме "Число и цифра  4"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017