Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".
Оценка 4.8

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
25.04.2018
Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".
Цель: создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение), творческие и познавательные способности учащихся, интеллект, формировать навыки межличностного общения, воспитывать активную личность. Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика», 4 класс, под редакцией Н.Ф Виноградовой Ход урока. I. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас!
3 (63).doc
План­конспект внеклассного мероприятия по математике на тему «Математика – ума гимнастика» Тема: Математика – ума гимнастика! Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание  условий для развития интереса учащихся к математике. Задачи:  Развитие умения применять в игре полученные знания.  Развитие внимания, математического мышления, находчивости,  сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.  Воспитание заинтересованности к математике.  Воспитание сознательного отношения к учёбе, стремление к знаниям,  формирование навыков социального общения. Условия игры: количество команд неограниченно. Форма проведения внеклассного мероприятия: игра­викторина. Оборудование: плакат с ребусами и логическими задачами, сигнальные  карточки, листочки с заданиями для каждой команды, чистые листы бумаги,  ручки. Ход работы. I. Организационный момент:  ­ Мой юный друг!   Сегодня ты пришел вот в этот класс,   Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,   Умом своим на все взглянуть. ­ Сегодня мы с вами будем играть. Для начала давайте разделимся на 3 команды.   (Дети   быстро   разбиваются).   Каковы   же   условия   нашей   с   вами сегодняшней игры? Давайте послушаем. Наша игра­викторина будет состоять из 6   туров,   в   каждом   из   которых   Вам   нужно   будет   выполнить   определенное задание. Итак, начнем. II. Основная часть. Разминка (отвечают капитаны).  I ТУР 1. Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят. Я мал, – говорит пастушок, – Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу?(28) Подарил утятам ёжик 2. 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4 утёнка) Сшили мы сапожки 3. Для сороконожки. Сколько пар сапожек Нужны для сороконожки? (40 пар сапожек) Бабушка внукам орехи купила 4. Поровну все их она разделила. Купила – 40, разделила по 8. Сколько у бабушки внуков? Вас спросим. (5 внуков) 5. Мама детишкам пекла пирожки. Каждому ровно досталось по 3. Сколько мама испекла пирогов? Каждый, наверно, ответить готов? Думайте быстрей! У мамы дочка и 5 сыновей. (18 пирожков) 6. Задача проще уравнения. Задача сложнее примера. Что сложнее всего? (Уравнение) Барбос лает громче, чем Шарик, 7. А Шарик – громче, чем Бобик, Кто лает тише всех? (Бобик) 8. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятёрка) 9. Белка на ветках сушила грибы. Грибов – 18, а веток – 3. Поскольку грибов, угадай­ка, На ветку нанижет хозяйка? (6) 10. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов Стало у крыши? (5 углов) 11. У Камы 4 котёнка. У Мурки – на 2 котёнка меньше. А у Василинки столько котят, сколько У Камы и Мурки вместе. Сколько котят у Василинки? (10 котят) II ТУР 1.Вставь пропущенные знаки действий: CCCC C Варианты  ответов:  2222 = 8    2222 = 44    2222 = 111   2222 = 0    2 + 2 + 2 + 2 = 8 22 + 22 = 44 222 : 2 = 111 22 – 22 = 0 2. Вам надо собрать математическую цепочку. Кто первый соберёт, быстро  членам жюри сдаёт. 1 3 5 7 ... ... ... ... 1 4 7 10 ... ... ... ... 1 2 6 7 ... ... ... ...  (9, 11, 13, 15.  13, 16, 19, 22.  11, 12, 16, 17) III ТУР 1. Геометрическое задание: сосчитай треугольники. (17 треугольников) IV ТУР Задачи­шутки, загадки (отвечают капитаны)  1. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3  рубля) 2. На дубу было 10 веточек. На каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего  яблок? (0) 3. Что тяжелее? 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково) 4. Плывут навстречу 2 теплохода: 1 пассажирский, другой грузовой. В середине  стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой  теплоход заметит маяк первым? Почему? (Никакой) 5. Сидит кошка на окошке и хвост как у кошки, а все же кошка. Кто сидит на  окошке? 6. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа) 7. По улице шли девочки. Одна с портфелем, другая с сумкой. С чем была  Наташа, если Марина была без портфеля? (С портфелем) 8. Муравей больше слона, собака меньше слона. Бабочка меньше муравья, но  больше слона. Кто больше всех? (Муравей) 9. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так  быть? Кто Женя? (Сестра) 10. Я придумал 2 числа. Когда я их сложил, то получилось 6. Когда же  из одного отнял другое, то снова получилось 6. Что это за числа? (6, 0) Математический квадрат V ТУР Для 1 команды  А) Б) (3, 4, сумма 21) Для 2 команды  А)              ( 9, 11, 7, сумма 24) Б) (3, 4, сумма 21)                      (9, 11, 7, сумма 24) Для 3 команды: А) Б) (3, 4, сумма 21)                (9, 11, 7, сумма 24) VI ТУР 1.Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова. 1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5. ЗДЧ (математика, метр, тонна, минута, задача.) 2.За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2.У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 3.Летняя задача.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 3. Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр III. Подведение итогов.  ­   Вот наша игра приблизилась к концу. Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы   мы   вместе   подвели   итоги   нашей   игры.   Давайте   же   похлопаем   нашей победившей команде. Ребята очень достойно держались и прибыли к победе. И остальные участники тоже стоят похвалы. Можно  уверенностью сказать, что все активно поучаствовали и показали свои знания по математике.  ­ А теперь обратите внимание на сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах. Те участники, которые остались довольны проведенной игрой, поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки зеленой стороной, а те ученики, которым урок показался не таким интересным   и, может быть, даже скучным, поднимите красной стороной.

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018