Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2017
Урок математики  по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Урок разработан по учебнику Т.Е.Демидова. Обучающиеся начинают урок с решения цепочки. Подводят итог какие действия выполняли при решении .Определяют тему и основную задачу урока. Решают задания по учебнику с подробным объяснением и выводами . На этапе рефлексии отвечают на соответствующие вопросы.
Урок математики 3 класс умножение и деление чисел.docx
Урок математики 3 класс Тема «Умножение и деление чисел» Цель: создание условий для формирования умений выполнять деление и умножение чисел. Ход урока: Орг.момент. Актуализация знаний. Решите цепочку:                                      :2                                   :10                                                                                                                                                                  :3                                                                              *3 420                                                                    *2                                      *10 Какие действия выполняли? (умножение и деление) Во сколько раз 210 больше числа 420? (в 2 раза) Как узнали? Какое число меньше числа 70 в 10 раз? (7) Как нашли? Какое число в 30 раз меньше 210? (7) Как определили? Сделаем вывод. Что можно сказать о действиях умножения и деления по отношению друг к другу? (взаимно  обратные) Назовите компоненты умножения; деления. Как думаете, для чего нам надо эти знания на уроке? Откройте учебник на стр. 76 прочитайте тему урока. Открытие новых знаний. Какой способ умножения и деления уже знаем? (выразить число оканчивающееся на ноль в десятках или  сотнях) №1 Прочитайте задание. Что надо сделать?  А) что значит в несколько раз меньше? (разделить) Т.е. подбираем число такое, чтобы при умножении его на 2 получилось 24. Это будет число 12. Значит  24:2=12 Б)48:12=4 В)120:20=6 Какие затруднения возникли? Почему? Ответим на вопрос:  Каким способом найти частное при делении двузначного числа на двузначное? Трехзначного на двузначное?  Трехзначного на трехзначное? Частное можно найти подбором, т.е. подобрать такое число, которое умножив на делитель, получим делимое. №2 Прочитайте задание. Что надо сделать?  Надо ответить, как Костя нашел значения выражений. 30:15=2, т.к. 2*15=30 Прочитайте авторский вывод в рамке. Применение новых знаний. №3 Прочитайте задание. Каким действием будем проверять деление? (умножением) 300:5=60, т.к. 60*5=300 и т.д. №4 Что надо сделать? А) Что такое произведение? Т.е. при умножении каких двух чисел получится 720. Известно ли нам еще что­то? (да, что одно число равно 90) Если одно число 90, а произведение этого числа и неизвестного равно 720, то получается  х*90=720     х= 720:90 х= 8 Что такое разность? (вычитание)   Сможем ли найти теперь разность этих чисел? 90­8=82 Б) Что такое частное? (деление) Что нам известно? (частное двух чисел равно 200 и известно  что одно из чисел равно 3) Что надо найти? (сумму этих чисел) Составим уравнение. Обозначим неизвестное число переменной х. Число 3 будет делимым или делителем? Почему? (будет делителем, т.к. делимое должно быть больше частного 200) Х :3=200 Х=200*3 Х=600, значит второе число равняется 600. Получается  сумма 600+3=603 Читаем дальше задание. Витя составил два уравнения. Какое из них верное? х:3=200     х:200=3 Верное первое уравнение, т.к. 3 это одно из чисел, а 200 – это частное двух чисел. Повторение имеющихся знаний. №6 устно Что нам дано? (диаграммы) Как называется первая диаграмма? (количество осадков в Москве) Как называется вторая диаграмма? (количество осадков в Причерноморской степи) В каких единицах измеряется количество осадков? (в мм) Отвечаем на вопросы. Как узнать где выпало больше осадков? (сложить ежемесячное количество осадков ) В Москве: 20+20+30+40+40+70+80+70+60+50+40+30=550 мм В Причерноморской степи: 40+30+50+40+50+60+50+30+30+40+30+40=490 мм Теперь что делаем? (сравниваем получившиеся результаты) 550 мм > 490 мм Выпало больше осадков в Москве, т.к. выпадает меньше осадков и больше идет испарение, сухие  климатические условия. Составьте по диаграмме по одному вопросу одноклассникам и задайте. №5 А) прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (о желтых и голубых ирисах) Что известно? (всего ирисов 120, желтых в 3 раза больше) Что надо найти? (сколько голубых и сколько желтых ирисов нашли девочки) Составим схему:                                 х*3                               Ж.                                                  х                                                                         12                                                                 Г. Как легче решить?  Составим уравнение. Что обозначим за х? (количество голубых ирисов) Тогда как обозначим количество желтых ирисов? (х*3, т.к. из в 3 раза больше, чем голубых) Запишите какое уравнение получится: х+х*3= 120 х*4=120 х= 120:4 х= 30 (г.и.) х*3=30*3=90 (ж.и.) Ответ: голубых ирисов 30, желтых 90. Итог. Рефлексия. Вспомним вопрос урока. Как связаны между собой действия умножения и деления? Какое задание было интересным? Какое задание вызвало затруднения? В каком задании узнали новое? Что новое узнали? Какое задание понравилось выполнять? Д.з стр.77 №5 (б,в)

Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс

Урок математики  по теме «Умножение и деление чисел»3 класс

Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс

Урок математики  по теме «Умножение и деление чисел»3 класс

Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс

Урок математики  по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку