Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2017
Урок разработан по учебнику Т.Е.Демидова.
Обучающиеся начинают урок с решения цепочки. Подводят итог какие действия выполняли при решении .Определяют тему и основную задачу урока. Решают задания по учебнику с подробным объяснением и выводами . На этапе рефлексии отвечают на соответствующие вопросы.
Урок математики 3 класс умножение и деление чисел.docx
Урок математики 3 класс
Тема «Умножение и деление чисел»
Цель: создание условий для формирования умений выполнять деление и умножение чисел.
Ход урока:
Орг.момент.
Актуализация знаний.
Решите цепочку: :2 :10
:3 *3
420
*2 *10
Какие действия выполняли? (умножение и деление)
Во сколько раз 210 больше числа 420? (в 2 раза)
Как узнали?
Какое число меньше числа 70 в 10 раз? (7)
Как нашли?
Какое число в 30 раз меньше 210? (7)
Как определили?
Сделаем вывод. Что можно сказать о действиях умножения и деления по отношению друг к другу? (взаимно
обратные)
Назовите компоненты умножения; деления.
Как думаете, для чего нам надо эти знания на уроке?
Откройте учебник на стр. 76 прочитайте тему урока.
Открытие новых знаний.
Какой способ умножения и деления уже знаем? (выразить число оканчивающееся на ноль в десятках или
сотнях)
№1
Прочитайте задание.
Что надо сделать?
А) что значит в несколько раз меньше? (разделить)
Т.е. подбираем число такое, чтобы при умножении его на 2 получилось 24. Это будет число 12. Значит
24:2=12
Б)48:12=4
В)120:20=6
Какие затруднения возникли? Почему?
Ответим на вопрос:
Каким способом найти частное при делении двузначного числа на двузначное? Трехзначного на двузначное?
Трехзначного на трехзначное?
Частное можно найти подбором, т.е. подобрать такое число, которое умножив на делитель, получим делимое.
№2
Прочитайте задание.
Что надо сделать?
Надо ответить, как Костя нашел значения выражений.
30:15=2, т.к. 2*15=30
Прочитайте авторский вывод в рамке.
Применение новых знаний.
№3 Прочитайте задание. Каким действием будем проверять деление? (умножением)
300:5=60, т.к. 60*5=300 и т.д.
№4
Что надо сделать?
А) Что такое произведение?
Т.е. при умножении каких двух чисел получится 720.
Известно ли нам еще чтото? (да, что одно число равно 90)
Если одно число 90, а произведение этого числа и неизвестного равно 720, то получается
х*90=720
х= 720:90
х= 8
Что такое разность? (вычитание)
Сможем ли найти теперь разность этих чисел?
908=82
Б) Что такое частное? (деление)
Что нам известно? (частное двух чисел равно 200 и известно что одно из чисел равно 3)
Что надо найти? (сумму этих чисел)
Составим уравнение. Обозначим неизвестное число переменной х.
Число 3 будет делимым или делителем? Почему? (будет делителем, т.к. делимое должно быть больше частного
200)
Х :3=200
Х=200*3
Х=600, значит второе число равняется 600.
Получается сумма 600+3=603
Читаем дальше задание. Витя составил два уравнения. Какое из них верное?
х:3=200 х:200=3
Верное первое уравнение, т.к. 3 это одно из чисел, а 200 – это частное двух чисел.
Повторение имеющихся знаний.
№6 устно
Что нам дано? (диаграммы)
Как называется первая диаграмма? (количество осадков в Москве)
Как называется вторая диаграмма? (количество осадков в Причерноморской степи)
В каких единицах измеряется количество осадков? (в мм)
Отвечаем на вопросы.
Как узнать где выпало больше осадков? (сложить ежемесячное количество осадков )
В Москве: 20+20+30+40+40+70+80+70+60+50+40+30=550 мм
В Причерноморской степи: 40+30+50+40+50+60+50+30+30+40+30+40=490 мм
Теперь что делаем? (сравниваем получившиеся результаты)
550 мм > 490 мм
Выпало больше осадков в Москве, т.к. выпадает меньше осадков и больше идет испарение, сухие
климатические условия.
Составьте по диаграмме по одному вопросу одноклассникам и задайте.
№5
А) прочитайте задачу.
О чем в ней говорится? (о желтых и голубых ирисах)
Что известно? (всего ирисов 120, желтых в 3 раза больше)
Что надо найти? (сколько голубых и сколько желтых ирисов нашли девочки)
Составим схему: х*3
Ж.
х 12
Г.
Как легче решить?
Составим уравнение.
Что обозначим за х? (количество голубых ирисов) Тогда как обозначим количество желтых ирисов? (х*3, т.к. из в 3 раза больше, чем голубых)
Запишите какое уравнение получится:
х+х*3= 120
х*4=120
х= 120:4
х= 30 (г.и.)
х*3=30*3=90 (ж.и.)
Ответ: голубых ирисов 30, желтых 90.
Итог. Рефлексия.
Вспомним вопрос урока.
Как связаны между собой действия умножения и деления?
Какое задание было интересным?
Какое задание вызвало затруднения?
В каком задании узнали новое? Что новое узнали?
Какое задание понравилось выполнять?
Д.з стр.77 №5 (б,в)
Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.