Урок математики по теме "Величины"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с о стандартом образования Задачи: Совершенствовать умения и навыки записи, сравнения, преобразования величин. Закрепить навыки решения задач , решение выражений. 2.Создать условия для развития познавательного интереса через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности. 3. Способствовать формированию различных аспектов компетенции: решения проблем (целеполагание и планирование деятельности; оценка результата), коммуникативной устной и письменной компетенции ( умение работать в группе; задавать и отвечать на вопросы; аргументировать ответы; оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом) информационной компетентности (точно излагать полученную информацию, поиск информации); 4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, расширение кругозора. 5. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, самооценку и анализ своей деятельности, воспитывать нравственные и эстетические чувства к окружающему миру,Конспект урока
Иконка файла материала Величины.doc
Тема: «Величины» 4 класс Цель: повторить известные детям величины, единицы величин и их соотношения.  Задачи: 1.   Совершенствовать   умения   и   навыки   записи,   сравнения,   преобразования   величин.   Закрепить навыки решения задач , решение выражений. 2.Создать условия для развития познавательного интереса через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности. 3. Способствовать формированию различных аспектов  компетенции:  решения проблем (целеполагание и планирование деятельности;  оценка результата),  коммуникативной устной и письменной компетенции ( умение работать в группе; задавать и отвечать   на   вопросы;  аргументировать ответы;  оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом)  информационной компетентности (точно излагать полученную информацию,  поиск информации); 4.   Способствовать   развитию   логического   мышления,   внимания,   памяти,   речи,   расширение кругозора. 5.   Воспитывать   чувство   коллективизма,   уважения   друг   к   другу,   самооценку   и   анализ   своей деятельности, воспитывать нравственные и эстетические чувства к окружающему миру,                Ход урока.                                                                               1. Организационно – мотивационный  этап.                                                               Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! 2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися. Что самое главное мы должны делать на уроке?  ( Думать, анализировать, решать, считать, обобщать, наблюдать ) А)   – А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд  (3 слайд) 1. Промежуток времени в 100 лет. 2. Отрезок, равный 100 см. 3. Самая маленькая единица длины (миллиметр) 4. Отрезок в 10 см. 5. 60 мин – ? 6. Расстояние равное 1000 м?  7. 1/60 часа?  8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда) ­   Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)– Что такое величина? (Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения  выражен числом.) Б)   Посмотрите на доску ,что вы можете сказать об этих числах?  25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек. Назовите лишнее число.       25005.  Почему? ( остальные – величины).  Какие  действия будем выполнять с величинами?  (складывать, сравнивать, вычитать )  Работать сегодня на уроке мы будем как обычно в центрах активности. Их сегодня четыре. Перед работой вспомните правила работы в центрах. Спикеры организуйте работу группы. 2. Операционный этап. В каждом центре дети работают 10 минут.   Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 1 Заполни таблицу. 2 Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради 3 Проверьте друг у друга. 4 Оцени себя в маршрутном листе Центр ВЕЛИЧИН 1. Вырази в см, кг мин. (работа на листе) 2. Сравни величины 3. Найди значения выражений  4. Заполни схему и узнай высоту и массу слона 5.Проверьте друг у друга. 6. Оцени себя в маршрутном листе Центр ДОЛЕЙ 1.Какую долю фигуры составляет закрашенная часть. Запиши под рисунком. 2. Вырази в минутах и запиши ответы. 3. Реши задачу в тетради 4.Проверьте друг у друга. 5. Оцени себя в маршрутном листе Центр ИСКУССТВА I 1.Реши выражения,  соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое. 2. Раскрась рисунок. Вырежи его. 3.Проверьте друг у друга. 4. Оцени себя в маршрутном листе II 1.Реши выражения,  соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют «  непьющий» 2. Раскрась рисунок. Вырежи его. 3.Проверьте друг у друга. 4. Оцени себя в маршрутном листе Физминутка 1. Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3) Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4) Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4)Физминутка 2. ТЕСТ. Тренажёр для глаз. Тест. 1. Выбери верное равенство A) 4мм = 4см B) 37см = 3дм 7см C) 3т 4ц = 3т 450кг 2. Какое число надо записать, чтобы равенство стало верным?      А) 600             Б)  60                 С)  60 00                                                       1 3. Сколько минут составляет    4   часа?      А) 30 мин      Б) 15 мин      С)  20 мин 4. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?      А) на 100 кг      Б) на 1 кг      С)  на 10 кг 5. Как правильно выразить в метрах 9 км 90 м ?     А) 9 090 м       Б)  99 000м      С)  9 900 м 1 2 3 4 5 3. Рефлексия.  ­Молодцы ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. В каком центе было интересно работать? Что нового, интересного узнали? Расскажите,  пожалуйста, о своих впечатлениях. Приклейте свои работы. ­ Сегодня на уроке я: Было интересно Было трудно Своей работой на уроке: Доволен, потому что… Не совсем доволен, потому что…. Не доволен, потому что… Д\з  1. Решить задачи         2. С данными величинами составьте задачи.Центр  ИСКУССТВА I 1.Реши   выражения,     соедини   последовательно   точки   и   ты узнаешь какое животное самое большое. 2. Раскрась рисунок. Вырежи его. 1000: 200                     5894 ­ 3772 4600:100                      215 х 44 88 х 30                         356 х 1000 311+125                      7654 + 2307 6003 х 7                      90700 ­ 61384 Центр  ИСКУССТВА II 1.Реши выражения,  соедини последовательно точки и ты  узнаешь какое животное называют « непьющий» 2. Раскрась рисунок. Вырежи его.9435 + 386 452 х 100 603 х 77 20925 : 45 23691 – 6154 3654 : 58 Самое большое животное нашего времени — это синий кит. Он достигает более тридцати метров в длину и весит около ста двадцати пяти тонн. И вот что замечательно: около трети длины этого животного занимает его голова «Коала» на языке племен Нового Южного Уэльса означает «не пить», — всю необходимую влагу коала получает из листьев эвкалиптов, а также изросы на листьях. Воду они пьют только в периоды длительных засух и во время   болезни.   Чтобы   восполнить   дефицит   минеральных   веществ   в организме, коалы время от времени поедают землю. Центр  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 1. Задача 1    Заполни таблицу. Масса мешка 60 45 Количество мешков 15 Общая масса мешков Одинаковая 2 Задача 2. Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради. Пик Хан­Тенгри     метров, гора Белуха   на  2489 метров меньше, пик   Талгар     на   467   метров   больше   Белухи.   Найди   высоту   пика Талгар? Пик Хан­Тенгри (Повелитель духов), наивысшая точка Казахстана (6995 м), считается   одной   из   красивейших   вершин   Центрального   Тянь­Шаня.   Мраморная вершина   в   виде   остроконечной   пирамиды   видна   почти   отовсюду.   Гора   издревле окутана легендами. Ее еще называют Тенгритау (Гора Бога) или Кантау (Кровавая гора), за красный оттенок, который вершина приобретает в часы заката. Это самый северный семитысячник мира. Гора Белуха (4506 м) ­ высочайшая вершина Алтая и Сибири располагается на северо­востоке Восточного Казахстана на границе Казахстана и России. Склоны ее   двуглавой   вершины   покрыты   вечными   снегами   и   ледниками   (Берельский, Катунский и др.) на площади около 70 км2.По   многим   легендам     это   священная   гора.   По   разным   поверьям   здесь находится "пуп" Земли,  дарующий людям заряд бодрости и здоровья. Тот,   кто   хоть   однажды   увидел   Белуху,   на   всю   жизнь   заполнит   ее божественную сверкающую двуглавую вершину. Белуха является символом Алтая. Пик Талгар ( 4973м)  расположен в горной цепи Зайлийского Алатау. Пик   Талгар,   расположенный   на   высоте   4973   метра   над   уровнем   моря,   можно наблюдать из города Алматы. Эта вершина самая высокая в Зайлийском Алатау. Его   крутые   склоны   покрыты   вечными   ледниками,   а   подножья   горы   –   снежным одеялом.  Центр  ДОЛЕЙ 1. Какую долю фигуры составляет закрашенная часть.                   ___________________________________________________________________________________ 2. Вырази в минутах:    1                                                                1 2  часа ­                                                    10 часа ­  1                                                                 1 4  часа ­                                                     6 часа 2. Реши задачу в тетради.Тигр самая большая кошка на Земле. В прошлом веке в мире насчитывалось  100 000 тигров                                       1  Сейчас их осталось   20 этого числа. Сколько тигров осталось на земном Центр   ВЕЛИЧИН 1. Вырази в : 3 т 8 ц =                кг                                                  4 м 2 см =                  см                  8 ц  507 кг =                    кг                                       9 км 2 м =                        см                                                 2 ч 12 мин =        мин                                                    24000 ч  =                    сут 6 км 3000 м     *      11 км                                         6 м 57 дм 21 см      *      6 м 67 дм 12 см 26 лет 7 мес       *      2 века 23 мес                                10 ч 5 мин       *       604 мин 2. Сравни 3. Найди значения          7 м 6 см   ­  3 м 8 см  =                                           12 км 735 м   :  5  =          52 м 586 см  +  27 м  394 см =                               4 ц 764 кг   х   3   = *   Узнай высоту и массу слона                                                 ­ 60                                    х 100                                                125      Х 4                           + 25                               ­ 2000                         ­ 5000                            ­                                                                                                        + ____________________________________________________________________________________ ТЕСТ. 1. Выбери верное равенство A) 4мм = 4см B) 37см = 3дм 7см C) 3т 4ц = 3т 450кг 2. Какое число надо записать, чтобы равенство стало верным?      А) 600             Б)  60                 С)  60 00                                                       1 3. Сколько минут составляет    4   часа?      А) 30 мин      Б) 15 мин      С)  20 мин 4. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?      А) на 100 кг      Б) на 1 кг      С)  на 10 кг5. Как правильно выразить в метрах 9 км 90 м ?     А) 9 090 м       Б)  99 000м      С)  9 900 м 1 2 3 4 5 Маршрутный лист.                                         Фамилия_____________________________ Тема_______________________________________________________________________________ Я уже наю___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Я затрудняюсь ______________________________________________________________________ _____________________________________________________ Кто  поможет______________________________________________________________________ 5 Заполни таблицу.  Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 6 Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради 7 Проверьте друг у друга. 8 Оцени себя в маршрутном листе Центр ВЕЛИЧИН1. Вырази в см, кг мин. (работа на листе) 2. Сравни величины 3. Найди значения выражений  4. Заполни схему и узнай высоту и массу слона 5.Проверьте друг у друга. 6. Оцени себя в маршрутном листе Центр ДОЛЕЙ 1.Какую долю фигуры составляет закрашенная часть. Запиши под рисунком. 2. Вырази в минутах и запиши ответы. 3. Реши задачу в тетради 4.Проверьте друг у друга. 5. Оцени себя в маршрутном листе Центр ИСКУССТВА I 1.Реши выражения,  соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое. 2. Раскрась рисунок. Вырежи его. 3.Проверьте друг у друга. 4. Оцени себя в маршрутном листе II 1.Реши выражения,  соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют «  непьющий» 2. Раскрась рисунок. Вырежи его. 3.Проверьте друг у друга. 4. Оцени себя в маршрутном листе Своей работой на уроке «Я доволен» Тест. На уроке было Было интересно «Не совсем доволен» Было трудно «Не доволен» Оценка:___________________