Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Оценка 5

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Оценка 5
Интерактивная доска +1
docx
математика
Все классы
19.02.2017
Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Презентация к уроку математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10".
Урок математики 1 класс.docx
Урок математики по теме «Закрепление вычислительных навыков в пределах 10» Цели:  1 класс 1.  совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение решать задачи; 2. развивать логическое мышление, память внимание, устную речь; 3.   воспитывать   интерес   к   математике,   положительную   мотивацию   к   учению; взаимовыручку. Ход урока 1. Организация урока. 2. Сообщение темы урока. ­ Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, если разгадаете ребус. Д:   На   доске   изображение   картинок:   ключ,   овощи,   луна,   окна,   баран,   облако,   конфета. (слайд 1) ­ Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? Ответ: Колобок. (слайд 2) ­ Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал сказку? (русский народ) ­   Вместе   с   колобком   мы   будем   закреплять   знания   и   навыки   сложения   и   вычитания   в пределах 10. (слайд 3) Слайд 4. ­ Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а  колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от  ребят набраться уму разуму.  ­Покатился колобок по двору, а навстречу ему … .Угадайте, кто?  ­Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.  (Слайд 5)  Хвост с узорами,  Сапоги со шпорами.  Песни распевает,  Время считает (Петушок) . Петушок бежит, торопится, крыльями машет.  ­Что случилось, Петушок? ­ спрашивает Колобок.  ­ Да вот не могу задачи решить (устно)  ­Давайте, ребята, все вместе поможем петушку. 3. Устный счёт (Весёлые считалки) Слайд 6: 1) Вот синеют у реки чудо­диво васильки. Ты малыш мне подскажи, сколько  васильков во ржи? (3) Сколько видишь колосков? (4) Сколько вьётся мотыльков? (2) На  доске появляются ответы. Слайд 7. Надевали совушки шляпы на головушки. А одна всю ночь летала. Шляпу где­то потеряла.  И сидит одна. Сердита. Голова­то непокрыта! Клювик вниз, поджала лапы. Сколько сов  надели шляпы? (6) Слайд 8. Ушки над бугром торчат… Пара­это зайка. Сколько за бугром зайчат? Ну­ка, сосчитай­ка!  (4) Слайд 9. На цветочки­медоносы прилетели пчёлы, осы. И жужжат: «Мы млад и стар, очень любим  пить нектар!»  И тебе жужжат вопрос: «Сколько пчёлок?  (6) Сколько ос?» (3) ­Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком. Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?  Любит морковку,  Прыгает так ловко…  Слайд 10. (Заяц)  ­Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)  ­ Давайте вместе с колобком освободим зайца. 4. Повторение ряда чисел, минутка чистописания Слайд 11. ­Что вы можете сказать об этих бусинах? (Бусины жёлтого и зелёного цвета,  жёлтых больше, чем зелёных).  ­ На сколько? (на 2 бусины) ­Запишите в тетради только пропущенные числа, повторяя последовательность до конца  строки. ­Какие числа вы записали? (2 3 5 7 8) по одному выходят убирают круги, появляются  числа. (Пригасить доску) 5. Математический диктант: запиши число, которое, следует за числом 3 (4) запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3) запиши, сумму чисел 2 и 3 (5) запиши число, которое предшествует числу 9 (8) первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9) запиши чему равна разность чисел 10 и 4 (6)                ­Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились? 4 3 5 8 9 6 ( под документ камеру) или отодвигать карточки ­Оцените работу своего товарища. ­ Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает  отдохнуть.  6. Физминутка ( показ примеров на доске) Слайд 13  Сколько раз ногою топнем? (8 ­ 4) – 4 раза; Сколько раз в ладоши хлопнем? (1+4) – 5 раза; Мы присядем сколько раз? (5 ­ 3) – 2 раза; Мы наклонимся сейчас (4 + 2) – 6 раз; Мы подпрыгнем ровно столько (2+1) – 3 раза. Ай да счет! Игра и только! ­ Тихо сели. 7. Решение задачи. ­ Катится Колобок и видит: сидит… Кто?   Серый, ворчливый…  Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный. Волк. Слайд 14. ­ Волк сидит и читает задачу. Он не знает, как решить эту задачу, и спрашивает у колобка:  «Ты можешь мне помочь? » «Интересно, ­ подумал колобок, ­ смогу ли я помочь?» И  решил попробовать. Да запутался!  ­ Давайте, ребята, выручать колобка. Прочитаем задачу.  Слайд 13.  Бабушка испекла 10 пирожков. Из них 4 пирожка были с мясом, 3 пирожка с капустой.  Сколько пирожков с картошкой испекла бабушка? ­ Прочитайте условие задачи. Что требуется узнать?  Заполним схему к задаче. (Слайд. На доске схема к задаче, дети двигают карточки с  числами, заполняя схему.) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да.) Почему? Каким действием мы узнаем, сколько пирожков с картошкой испекла бабушка? (вычитанием) Почему? (Т.к. находим  часть) Запишите решение задачи и ответ. Проверим. (документ­камера) Оцените работу своего товарища. ­Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку. Катится колобок и видит сидит кто? Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной... (МЕДВЕДЬ) Слайд Сидит медведь и пытается сосчитать примеры. ­Колобок, Колобок, я тебя съем.  ­ Где тебе Косолапому съесть меня, примеры решить не можешь. Давай лучше я тебе  помогу. 8. Игра «Мишень» ­Ребята, помочь надо Колобку. Сосчитайте примеры и запишите ответы.  Слайд. 1 + 8                   5 + 3               7 ­ 4              8 – 4                   9 ­ 2 ­Проверим. Кто называет ответ, тот протягивает пример через мишень и узнаем  правильный ответ. 9. Физминутка для глаз. Слайд. На доске я трогаю кубик с точками, он крутится и выбрасывает число. Дети  должны вслух назвать число. Постарайтесь запомнить, сколько раз выпадет число 1. ­ Итак, кто запомнил? Отдохнули, а теперь пора за работу. Мы выполнили задание и помогли Колобку. Покатился Колобок дальше, а перед ним  препятствие. 10. Работа по карточкам. Возьмите карточки № 1. Заполните пропуски. Вставить знаки  "+" или "­": 6 ... 3 ... 5 = 8 3 ... 2 ... 6 = 7 1 ... 7 ... 4 = 4 5 ... 3 ... 7 = 1 ­ Проверка. Стираем ластиком на доске «пропуски», появляется знак + или ­. Катится Колобок, а навстречу ему кто? Конечно, лиса. Хитро, ласково так заговорила. «Здравствуй.   Колобок,   румяненький   бочок.   Слышала   –   по   лесу   гуляешь,   зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь, я тебя съем.» Делать нечего, испугался Колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы Колобку. Работа по карточкам. Возьмите карточки № 2. Соединим выражения  с ответом. (Дети на карточках  соединяют). Проверка на доске. По одному выходит ученик и соединяет пример с ответом  волшебным пером. 5 – 4 + 1                     7 6 + 4 – 2                     2 5 – 0 + 2                     8 7 + 2 + 1                    1 9 – 3 – 5                     10 Итог урока. Слайд: ­ А теперь  прочитайте предложение. В знании – сила. Что это за предложение?  Пословица. Вы согласны с ней? Почему? Я тоже согласна с ней. Если б не было знаний, вы  не смогли бы помочь Колобку. И Лиса наверняка бы его съела. Расстроилась Лиса, что  осталась без обеда. Да делать нечего. А вам за помощь спасибо. ­Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время  своего путешествия. (Слайд 9)  ­Как вы думаете, кто здесь лишний? Петух. ­ Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание? ­ У какого зверя было самое интересное задание? ­ А теперь возьмите на парте «Лесенку успеха». Оцените, как вы с Колобком работали на уроке. Если у вас ничего не получилось, нарисуйте Колобка на нижней ступеньке. Если у вас были проблемы – на средней ступеньке. Если вам всё удалось – на верхней.  Рефлексия. У каждого на парте лежит колобок. Глазки есть. А ротика нет. С каким настроением вы уходите с урока выразите это на лице колобка. Покажите, каким вы изобразили Колобка? Спасибо за работу.

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017